Педагогический проект по сказке «Теремок»
проект (младшая группа)
Педагогический проект по сказке «Теремок»
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект по сказке «Теремок» | 38.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по сказке «Теремок»
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира.
Воспитатель МКДОУ «Малиновский детский сад»
Абрахимова Р.М.
Паспорт тематического проекта
Разделы | Содержание | |||
Тема | Педагогический проект по сказке «Теремок » | |||
Проблемное поле | Недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка с близкими людьми. А ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. Именно развитие речи влияет на формирование личности и характера ребенка. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. | |||
Тип проекта | Познавательно-творческий | |||
Актуальность | Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмических повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку. | |||
Цели | Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотношений между детьми и познания окружающего мира. | |||
Задачи | 1. Закреплять знания о диких животных. 2. Обогащение и активизация словаря детей. 3. Повышение речевой активности детей. 4. Развитие мелкой моторики рук с использованием ритмической и пальчиковой гимнастики. 5. Развитие воображения и творческих способностей. 6. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов с детьми через совместную деятельность. 7. Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи. | |||
Гипотеза проекта | Мы предположили, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи. | |||
Методическое обеспечение проектной деятельности | 1. Подбор тематических иллюстраций по теме «Теремок». 2. Составление картотеки с речевыми материалами (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях). 3. Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта. 4.Оформление выставки творческих работ «Теремок». 5. Создание презентации о ходе и результатах проекта. | |||
Виды деятельности | Социально-коммуникативное развитие: Проведение сюжетно-ролевых, дидактических, театрализованных игр. Физическое развитие: Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок; Подвижные игры: «Мишка-мишка», «Лиса и зайцы», «Зайка», «Карусель». Познавательное развитие: Использование сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх. Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы). Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные». Речевое развитие: Пальчиковые игры. Беседы: «О диких животных», «Как правильно вести себя в театре». Рассказывание по картинам о животных леса и их детёнышах. Рассматривание иллюстраций русской народной сказки «Теремок». Чтение художественной литературы: Загадывание загадок о животных, чтение сказок «Теремок», «Рукавичка», чтение потешек, стихотворений о животных. Составление рассказов по мнемотаблицам. Художественно-эстетическое развитие: Лепка: Пряники для героев сказки «Теремок». Аппликация: «Теремок». Конструирование: «Теремок». Театрализованная деятельность: Драматизация русской народной сказки «Теремок». Знакомство с пальчиковым театром «Теремок». Показ настольного театра по сказке «Теремок». | |||
Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта | Ширма для театра, ноутбук, проектор, экран, дидактические игры, аудиозаписи, музыкальные инструменты; подготовить музыкальное сопровождение (звуки леса, танец цветов, подобрать музыку для героев-персонажей); изготовить декорации, костюмы для исполнителей героев сказки) | |||
Участники проекта | Дети, родители, воспитатель. Этот проект значим для всех его участников: Дети: получение новых знаний, проявление творческой активности в процессе выполнения продуктивной деятельности. Воспитатель: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. | |||
Этапы | Первый этап - подготовительный. Составление плана реализации проекта, оборудование и оснащение педагогического процесса, создание информационной базы, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности по теме проекта, вовлечь родителей в реализацию проекта. Совместная работа с родителями и детьми: -консультация «Роль сказки в воспитании детей»; -наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям», «Учим стихи вместе с детьми». -помощь в изготовлении костюмов для спектакля «Кто, кто в теремочке живёт?» Второй этап - основной Реализация проекта в основных видах детской деятельности. Третий этап - заключительный. Драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?» Презентация результатов деятельности по проекту. | |||
План реализации проекта | Перспективное планирование образовательного процесса | |||
№ | Образовательная область | Содержание | Задачи | |
1 | Физическая культура | Утренняя гимнастика «Теремок» Цель: Формировать правильную осанку, обогащать опыт детей при выполнении общеразвивающих и основных движений. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. | Развитие физических качеств; Накопление и обогащение двигательного опыта детей; Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |
2 | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. | Подвижные игры: «Мишка-мишка». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации. «Лиса и зайцы» Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость. «Зайка» Цель: Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи. | Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
| |
3 | Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Театр». Цель: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять представления о труде работников театра. Развивать воображение, мышление, речь, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих. Задачи: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в игре-драматизации. Вызвать желание использовать слова и выражения из сказки. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Дидактические игры: «Кто где живет?», «Найди маму», «Вкладыши с животными», «Один-много», лото «Угадай сказку», домино «Дикие животные». | Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребёнка». | |
3 | Формирование основ безопасности | Беседа: «Как правильно вести себя в театре» | Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль. | |
4 5 | Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие | Занятие по формированию элементарных математических представлений «Пришли гости в теремок» Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) и их свойствах; учить детей находить знакомые фигуры в окружающей обстановке и предложенных изображениях. Конструирование «Теремок» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки. Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать перекрытия.) Закрепить с детьми знание сказки «Теремок», активизировать в речи слова-признаки: (большой, маленький, широкий, узкий). Закрепить название строительного материала, цвета, размер. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь, мышление, сенсорное восприятие. Воспитательные: Воспитывать желание помочь сказочным героям. Аппликация: «Теремок». Цель: способствовать усвоению знаний и умений воспитанников в различных видах изобразительной деятельности. Задачи: Продолжать учить детей создавать изображения из нескольких частей (стена, крыша, окно) соблюдая определенную последовательность. Закреплять знания геометрических фигур. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Воспитывать самостоятельность. | Сенсорное развитие; развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, кругозора детей. | |
6 | Речевое развитие | Рассказывание русской народной сказки «Теремок -Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Показ настольного театра «Теремок». - Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Показ плоскостного театра «Теремок» на - Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. Вспомним сказку по коллажу. - Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы - Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Театрализованное занятие по развитию речи русской народной сказки «Теремок» (показ настольного театра) Цель: развивать диалогическую речь детей, учить слушать воспитателя, понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Драматизация сказки «Кто, кто в теремочке живёт?» Цель: Учить правильно оценивать поступки персонажей и события произведения, соотносить их с поведением людей, правильно устанавливать причинно-следственные связи, понимать идейное содержание произведения. Закрепить знания детей о диких животных посредством инсценированною русской народной сказки «Теремок». Знакомство с пальчиковым театром «Теремок» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении. Повышение уровня речевого развития. Беседа: - «Что такое театр? » Рассматривание иллюстраций по русским народным сказкам | Помогать детям, доброжелательно общаться друг с другом, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам; на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. | |
Предполагаемый результат | Дети должны: - проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности; - знать различные виды театров и уметь показывать их; - уметь использовать различные средства выразительности; - уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль; - активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков; - содействие творческому развитию детей; - развитие эмоциональной отзывчивости; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми. | |||
Мониторин г | 1.Дети научились пересказывать сказку, распознавать сказочных героев по иллюстрациям. 2.Дети были участниками драматизации русской народной сказки «Кто, кто в теремочке живёт?» 3. Дети выражают свои мысли, чувства, используя доступные речевые средства. 4. Дети отображают свои впечатления от прочитанного в творческих работах. | |||
Итоговое мероприятие | Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» «Кто, кто в теремочке живёт?» |
Перспективный план работы со сказкой
Вторая «А» группа раннего возраста
Содержание | Программные задачи | Работа с родителями, д/материал и оборудование |
Чтение и рассказывание сказки. | Познакомить детей со сказкой “Теремок” развивать умение слушать, вырабатывать умение дослушивать сказку до конца, Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. | Проведение анкетирования родителей: «Драматизация для малышей», анализ анкет. |
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. | Развивать интерес рассматривать рисунки в книжках и альбомах, узнавать знакомых персонажей, задавать вопросы. | Книги сказок, хрестоматия для маленьких, альбомы для рассматривания, фланелеграф, фигуры настольного театра Иллюстрации в книгах сказок, альбомы для рассматривания. |
Развлечение «К нам гости пришли» | Вызывать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки, желание поиграть с персонажами. | Декорации и костюмы для театрального представления. |
Игры; «Сложи сказку» «Помоги Деду» «Спой песенку» | Учить быть внимательными, закрепить знания содержания сказок. | Атрибуты к играм. |
Развлечение “Сказка на столе” (“Теремок”). | Вызвать положительные эмоции, учить интонационной выразительности речи, закреплять знание содержания знакомой сказки. | Куклы настольного театра, декорации. |
Игры “Спой песенку” “Лото” “Кому, что?” “Одень мишек”. Сложи сказку”. Дидактическая игра “Кто позвал?” | Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным. Воспитывать интонационную выразительность речи, развивать остроту слуха, учить быть внимательным | Атрибуты к играм. |
Рассказывание сказки “Теремок” | Напомнить детям знакомую сказку, вызвать желание рассказывать вместе с воспитателем, договаривая слова и фразы. | Фигурки настольного театра к сказке. В. В. Гербова |
Рассматривание иллюстраций к сказке “Теремок” Дидактическое упражнение “Что я сделал?” | Дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему; учить правильно называть действия, противоположные по назначению. | Книги, альбомы с иллюстрациями к сказке; баночка, стул, платок, шапочка, варежка, флажок, ложка, воздушный шар. В. В. Гербова |
Инсценирование сказки “Теремок” Дидактическая игра “Найди сказку”. | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами; развивать внимательность, находчивость. | Набор кукол, настольный (кукольный, пальчиковый, и т. д.) театр, реквизит к сказке, разрезные картинки. В. В. Гербова |
Развлечение Инсценировка сказки “Теремок” (дети подготовительной группы).. | Вызвать положительные эмоции, вспомнить содержание знакомой сказки, желание поиграть сперсонажами. | Декорации, костюмы для спектакля Костюмы персонажей. |
Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. | Развивать интерес рассматривать рисунки, вступать в диалог с воспитателем и сверстниками. | Иллюстрации к знакомым сказкам. Книги, альбомы. |
Сюжетно-ролевая игра «Играем в сказку». | воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать слуховое и зрительное внимание ребенка. | Создание и пополнение предметно- развивающей среды театрализованной деятельности: уголка театрализованной деятельности - настольно-печатные игры по мотивам русских народных сказок, домино, лото, разрезные картинки, дидактические игры; уголка ряжения – костюмы и шапочки героев, маски. |
Инсценировка рус. нар. сказки « Теремок» | упражнять детей в рассказывании сказки с персонажами, закреплять умении проговаривать окончания слов, развивать речь детей. | |
«Театрализованные игры дошкольников». | Познакомить детей с пальчиковым театром. Формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения слов. Побуждать повторять действия персонажей и обыгрывать знакомые сказки.
| Работа с родителями по пополнению предметно-развивающей среды. |
Имитационные упражнения «Изобрази героя». Дидактическая игра: «Узнай персонажей сказки», «Назови друга ласково». Пальчиковая и игра: «Овощи», «Играем пальчиками». | Научить выражать эмоции через движения и мимику. | Консультация для родителей: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки». |
«Кукольный театр дошкольникам: театр картинок, театр игрушек». | Познакомить с театром на фланелеграфе, эмоционально реагируя на происходящее. Вызвать желание отгадывать загадки, используя для подсказки картинки | Родительское собрание на тему: «Театрализованная деятельность в жизни ребенка». |
Рассказывание русской народной сказки «Теремок». | Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию, Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи. Обогащать словарь детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам | Анкетирование родителей: «Сказка в жизни ребёнка». |
Показ настольного театра «Теремок». | Порадовать детей, учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову | |
Показ плоскостного театра «Теремок» на | Помочь детям запомнить содержание сказки, побуждать к участию в рассказывании. | |
Вспомним сказку по коллажу. | Закрепить знание содержания сказки, учить выделять и называть характерные признаки персонажей. Учить воспроизводить текст знакомой сказки по коллажу с помощью вопросов воспитателя. Развивать интонационную выразительность речи. | Рекомендация для родителей: «Роль сказки в жизни детей дошкольников». |
Рассказывание детьми сказки «Теремок» с помощью мнемотаблицы. | Учить детей воспроизводить сказку с помощью графической аналогии – мнемотаблицы. Формировать умение видеть структуру сказки (начало, середина, конец). Развивать интонационную выразительность речи. Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. | Совместное творчество детей и родителей «По страницам любимых сказок». Цель: привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности с детьми дома. ( Изготовление иллюстрированной книжки) |
Театрализация сказки «Теремок» | Герои сказок своими руками (совместное творчество детей и родителей) Выставка поделок из природного и бросового материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по сказки Теремок во второй младшей группе
Проект для второй младшей группы в виде презинтации....
Педагогический проект по сказке «Теремок »
Развитие речевой активности и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через сказку «Теремок», воспитание любви и интереса к сказке, как средству формирования положительных взаимоотноше...
Индивидуальный проект "Рисуем сказку "Теремок"
"Рисуем сказку "Теремок"...
Проект по сказке «Теремок»
Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Теремок»...
Проект по сказке "Теремок"
Проект во второй младшей группе по сказке "Теремок"...
Проект по сказке " Теремок"
Цель проекта:развитие речи детей. Закрепление и систематизация знаний детей о сказках. Повышение интереса родителей к чтению художественной литературы....
Проект по сказке "Теремок"
Проект по сказке "Теремок"...