Пояснительная записка к лэпбуку «Дорожная азбука»
учебно-методический материал (старшая группа)

Горбунова Оксана Александровна

Актуальность

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_k_lepbuku.docx172.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик»  комбинированного вида  городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73

🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

Лэпбук  по правилам  дорожного движения

Тема: «Дорожная азбука»

s1200.jpeg

Составили воспитатели: Горбунова Оксана Александровна

                                                                      Байдакова Нина Николаевна

г. Стрежевой

2019 год

Пояснительная записка

Тематическая папка – лэпбук «Дорожная азбука»

Актуальность

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Аннотация

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Мы  начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети, в нём содержатся все необходимые материалы по теме.

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или закрепления и повторения материалов тематической недели.

Дидактическое пособие лэпбук  «Дорожная азбука» представляет собой картонную папку формата А4, обклеенную бумагой. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме.

     Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука» предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание лепбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе со взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

-Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

-Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

-Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

-Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

-Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

      Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, умению находить и называть слова с заданным звуком, пополнению активного и пассивного словаря детей,

- Развивать связную речь;

     Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- Воспитывать чувство ответственности.

В лепбуке собраны материалы о ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, которые размещены в кармашках. Содержание кармашек находятся в приложении № 1

В лэпбук  входит 13 развивающих заданий:

1. Кармашек «Загадки»

2. Кармашек «Путаницы»

3. Кармашек «Кроссворд» (постоянно обновляется)

4. Кармашек «Собери светофор»

5. Кармашек «Ребусы»

6. Кармашек «Собери целое»

7. Кармашек «Стихи про знаки»

8. Кармашек «Физминутки»

9. Кармашек «Найди правильный светофор» 

    10. Кармашек «Подвижные игры»( подборка по возрастным группам)

    11. Кармашек «Ходилки»

    12. Кармашек «Найди заданный звук в стихотворении»

   

Приложение №1

1  Кармашек «Загадки»

В данном разделе представлены карточки, на страницах которых написаны загадки.

Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

На дорожном знаке том

Человек идёт пешком

Полосатые дорожки

Постелили на м под ножки

Чтобы мы забот не знали

И по ним вперёд шагали.

(Знак «Пешеходный переход».)

Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг -….

(Знак «Дорожный знак».)

Как зовутся те дорожки,

По которым ходят ножки?

Различать учись их точно,

Не лети, как на пожар.

Пешеходные дорожки – это только …?

(Знак «Тротуар».) 

Встало с краю улицы в длинном сапоге

Чучело трёхглазое на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути,

Помогает улицу людям перейти.

(Знак «Светофор») и т. д.

2  Кармашек «Собери светофор»

Цель: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения, закрепить знания о значении светофора, закрепить назначение красного, жёлтого и зелёного цвета.

     3 Кармашек»Путаницы (Лабиринты)»

В данном  разделе представляет карточки с изображением лабиринтов

Цель: закреплять знание знаков дорожного движения, развивать мышление, внимание, память, речь

4 Кармашек «Кроссворд»

Данный раздел представляет вкладыш, на страницах которого подобран кроссворд по ПДД. Этот кармашек постоянно обновляется новыми кроссвордами.

Цель: развитие познавательного интереса при изучении правил безопасного поведения на дорогах.

5 Кармашек « Ребусы»

Данный раздел  представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

     6 Кармашек «Собери целое (пазлы)»

Данный раздел  представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: развитие сообразительности, зрительного внимания, расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Заданиеправильно собрать разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

7 Кармашек «Стихи о дорожных знаках»

Данный раздел представляет карточки, на страницах которых подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; прививать навыки безопасного поведения на дорогах.

        8 Кармашек «Найди заданный звук в стихотворении»

Цель:  учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном выделении и назывании слов с заданным звуком, чётком произношении звуков в них; определять место звука в слове  - в начале, середине, конце слова.

 

Задание: Воспитатель не спеша читает стихотворный текст. Дети внимательно вслушиваются и отмечают, в каких  словах был  произнесен заданный звук, выделяют их из текста, произносят правильно.

        9 Кармашек «Физминутки по ПДД»

Данный раздел  представляет кармашек, в котором лежат карточки с физминутками. Физминутки меняются по возрастным группам.

Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.

10 Кармашек «Найди правильный светофор»

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении; воспитывать у детей познавательный интерес к правилам дорожного движения; развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

Игровое заданиеНайти и  показать правильный светофор,назвать значение его сигналов для пешеходов.

     

       11 Кармашек «Подвижные игры по ПДД»

Данный раздел  представляет собой кармашек с подборкой подвижных игр по ПДД (карточки меняются по возрасту)

Подвижные игры помогают дошкольникам получать знания по правилам дорожного движения в занимательной форме, прививать детям навыки правильного поведения на улице.

         

      12 Кармашек «Ходилки»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, их классификацией, назначением,  правилах поведения на улицах; способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

Материал: игровое поле, фишки

Рекомендации по использованию

Дидактическое пособие «Дорожная азбука» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД и об источниках опасности. Знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, о пожарной безопасности, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения и т.д. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Конспект НОД «Изготовление Лэпбука «Дорожная азбука»

Конспект НОД «Изготовление Лэпбука «Дорожная азбука»Цель:Систематизировать знания детей о дорожных знаках. Формировать навыки безопасного поведения дошкольников на улице.Задачи:Образ...

Дидактическое пособие лэпбук «Дорожная азбука»

Дидактическое пособие  лэпбук  « Дорожная азбука» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста, если содержание лэпбука пополнять и усложнять. В старшем ...

Лэпбук «Дорожная азбука»

В лэпбуке собраны материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми....

Пояснительная записка к лэпбуку «Накормите птиц зимой»

Дидактическое пособие лэпбук «Накормите птиц зимой» изготовлено из безопасных для детей материалов и представляет собой папку – раскладушку формата А3,сделанного на фетровой основе...

Лэпбук "Насекомые". Пояснительная записка.

Пояснительная записка к дидактическому пособию - лэпбук "Насекомые"...

Презентация работы с детьми с использованием лэпбука "Дорожная азбука"

Данная презентация из опыта работы с использованием лэпбука "Дорожная азбука" и паспорт лэпбука "Дорожная азбука"  по социально-коммуникативному развитию поможет педагогам выс...