Мониторинг по возрастным группам. Инструментарий
материал

Бусовикова (Мусонова) Оксана Викторовна

1 мл.гр; 2 мл.гр; ср. гр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально – коммуникативное развитие

Игра

Труд

Безопасность

Фамилия имя

ребёнка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям,

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект

Общается в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия

Следит за действиями героев кукольного театра

Выполняет прост трудовые действия (с помощ. взросл.)

Наблюдает за труд. процессами воспитателя в уголке природы.

.Соблюдает элемент. правила поведения в детском саду.

Соблюдает элемент. правила взаимодействия с раст. и живот

Имеет элементарн. представл. о правилах дорожного движения

начало года

конец года

Познавательное развитие

ФЦКМ

Сенсорное развитие

Фамилия имя

 ребёнка

Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Называет имена членов своей семьи и их детенышей

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их их детенышей

Узнает и называет некоторых домашних и диких животных

Различает  овощи, фрукты

(1-2 вида)

Различает некоторые деревья (1-2 вида)

Выделяет цвет предмета

Выделяет форму предмета

Выделяет величину предмета

начало года

конец года

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная  литература

Фамилия имя ребёнка

Звуковая

культура речи

Грамматический строй речи

Связная речь

Слушает доступные по рассказы. содержанию стихи, сказки,  

При повторном чтении проговаривает слова,  небольшие фразы

Рассматривает иллюстрации в знаком книжках с помощью педагога

начало года

на конец года

Художественно – эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Фамилия имя ребёнка

Отзывается на музыку, пение

Отзывается на доступные произведения изобразительного искусства

Знает, что карандашами, красками, фломастерами рисуют.

Различает красный синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета

Умеет раскатывать комок прям. и кругов.движениями ладоней

Отламывает от большого комка маленькие комочки, сплющивает, соединяет концы палочки

начало года

конец года

Физическое развитие

Формирование преставлений о ЗОЖ

Физическая культура

Фамилия имя ребёнка

Знает о назначении разных органов для жизнедеятельности человека (глаза, уши, нос, язык, руки, ноги)

Сохраняет устойчивое положение тела, правильную осанку

Ходит, бегает не наталкиваясь

Действует

  с мячом

Прыгает на двух ногах продвигаясь вперед

Прыгает в длину с места отталкиваясь ногами

начало года

конец года

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 с. Кабанск»

телефон  - 41-3-96, факс -  43-3-31, электронный  адрес -  detsad15@mail.ru

Карта наблюдений детского развития

(индивидуальная динамика)

Программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой

               

               Группа: _______________________________

               Воспитатели: ___________________________

                                   

                                        ___________________________

 



Предварительный просмотр:

Социально – коммуникативное развитие

Фамилия имя ребенка

Социализация, развитие общения,

нравственное воспитание

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

Показатели на начало года

Показатели на конец

года

Социализация

Развит.общения

Нравственное воспитание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная страна

КГН

Самообслуживание

Труд

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности

Познавательное развитие

Развитие познават. исследоват. деят

Приобщение к социо- культурн.ценностям

Формирование элементарных математических

представлений

Ознакомление с миром природы

Начало года

Конец

года

Фамилия

имя ребёнка

Первич.предст. об объектах окр.мира

Сенсорное развит.

Представление о професс

Представление о мире предметов

Представление о ближ. окружен.

Кол-во

Величина

Форма

Ориентир.в простр.

Ориентир. во времени

Домаш, дикие жив, птицы

Овощи, фрукты, ягоды

Сезонные измения в природе

Свойства воды

Правила повед. в природе

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная литература

Фамилия имя ребенка

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

ЗКР

Грамматический строй

Связная речь

Умение слушать сказки, рассказы, стихи

Участие в драматизации произвед

Чтение наизусть небольших стихов

Проявление интереса к книге

Начало года

Конец

года

Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребёнка

Приобщение к искусству

Изобразительная

деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Начало года

Конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Физическое развитие

Фамилия имя ребёнка

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Начало года

Конец

года

Различает и называет органы чувств

Имеет представление о полезной и вредной пище

Может рассказать о своем самочувствии

Соблюдает навыки гигиены и опрятности

Подвижные игры



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

Формирование элементарных

математических представлений

Приобщение к социокультурным ценностям

Фамилия имя ребёнка

Количество

Величина

Форма

Ориентировка  в пространстве

Ориентировка во времени

Знания об общественном транспорте

Знания о культурных явлениях

Элементар. знания о труде и профессиях

Правила поведения в общест. местах

Начало года

Конец года

Познавательное развитие (1)

Фамилия имя ребёнка

Познавательно – исследовательская деятельность

Ознакомление с миром природы

Первичные представления об объектах окруж. мира

Сенсорное развитие

Проектная деятельн.

Дидактические игры

Знания о живот в т.ч. о пресмыкающихся и их образе жизни

Знания о насекомых

Знания о фруктах,овощах,ягодах, грибах

Знание комнатных растен.

Знание деревьев

Свойства песка и глины

Сезонные изменения в природе

Правила поведения в природе

Речевое развитие

Развитие речи

Художественная лит-ра

Фамилия имя ребёнка

Развивающая речевая среда

Формирование словаря

ЗКР

Грамматический строй

Связная речь

Умение слушать сказки, рассказы, стихи

Участие в драматизации произведений

Чтение наизусть небольших стихов

Проявление интереса к книге

Начало года

Конец

года

Художественно – эстетическое развитие

Фамилия имя ребёнка

Приобщение к искусству

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная

деятельность

Начало года

Конец

года

Рисование

Лепка

Аппликация

Физическое развитие

Фамилия имя ребёнка

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Физическая культура

Начало года

Конец

года

Различает и называет части тела и их назначение

Имеет представление о полезной и вредной пище и витаминах

Понимает значение слов «болезнь» «здоровье»

Соблюдает навыки гигиены и опрятности

Имеет представление о ЗОЖ

Подвижные игры

Социально – коммуникативное развитие

Фамилия имя ребёнка

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание.

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Формирование основ безопасности.

начало года

конец

года

Социализация

Развит.общения

Нравственное воспитание

Образ Я

Семья

Д/сад

Родная страна

КГН

Самообслуживание

Труд

Безопасное поведение в природе

Безопасность на дорогах.

Безопасность собственной жизнедеятельности



Предварительный просмотр:

Система оценки результатов освоения программы

         В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с  реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

         Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

         Однако педагог в ходе своей работы   выстраивает индивидуальную траекторию развития каждого ребёнка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Оценка уровня развития детей строится в основном на анализе реального поведения ребёнка, а не на результате выполнения специальных заданий.

        Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребёнка. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях). Доступ к результатам мониторинга имеют воспитатели, педагог-психолог и родители.

        Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

         При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

         При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог.

         Участие ребёнка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

         Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Диагностический материал:

Образовательное направление

«Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным окружением:

I. Уровень знаний ребёнка о предметах ближайшего окружения.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: умение находить предмет, описывать  и называть, для чего предназначен.

Дидактическая игра «Что из чего?»

Цель:  умение называть материал, из которого сделан предмет.

Критерии оценки:

1 балл - называет самые разные предметы, затрудняется рассказать об их назначении, не называет признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые его окружают.

2 балла - ребёнок называет предметы, знает их назначение; затрудняется соотнести предмет, и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не  имеют возможности видеть.

3 балла - ребёнок называет предметы, знает их назначение, называет признаки, доступные для восприятия и обследования. Проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имеют возможности видеть.

II. Уровень  знаний ребёнка о семье, семейном быте, традициях.

Дидактическое упражнение «Семейная фотография»

Цель: умение рассказывать о семье, её членах.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок называет по картинке членов семьи, но не называет их родственных связей, преимущественно ситуативная речь, жесты.

2 балла - ребёнок правильно называет членов семьи на картинке, допускает ошибки в родственных связях (покажи родителей папы и мамы), речь ребёнка бедна.

3 балла - ребёнок правильно отвечает на вопросы, с удовольствием рассказывает о семье, семейном быте, традициях.

III. Уровень  знаний ребёнка о родном городе, селе, деревне.

Дидактическое упражнение «Город-деревня»

Цель: умение называть родное село.

Вопросы: Рассмотри картинки. Чем отличается город от деревни?

- Как называется село, в котором мы живём?  Как называется улица, на которой ты живёшь? - Есть ли у тебя в селе любимое место, куда ты любишь ходить?

Дидактическое упражнение «Родной город, село, деревня»

Критерии оценки:

1 балл - знает название  села, затрудняется назвать улицу, на которой живёт, достопримечательности не знакомы ребёнку.

2 балла - ребёнок знает название села,  своей улицы. Осведомленность о достопримечательностях села незначительна.

3 балла - рассказывает о своём родном  селе. Знает название своей улицы. Рассказывает о самых красивых местах родного  села.

IV. Уровень  знаний ребёнка о профессиях.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цель: умение называть различные профессии и трудовые действия людей.

Критерии оценки:

1 балл - правильно называет не все профессии. Большинство заданий вызывает у ребёнка трудности.

2 балла - ребёнок правильно называет профессии и определяет профессиональные действия. Затрудняется рассказать о человеке труда, его личностных и деловых качествах, делает это с помощью наводящих вопросов.

3 балла - ребёнок рассказывает о человеке труда, его личностных и деловых качествах, трудовых действиях, безошибочно определяет название профессий. Рассказывает о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).

Высокий уровень -10-12 баллов.

Средний уровень - 6-9 баллов.

Низкий уровень - 4-5 баллов.

Ознакомление с окружающим:

Дидактическая игра «Собери урожай»

Цель:  умение называть и классифицировать овощи, фрукты.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок ошибается в назывании овощей и фруктов, не классифицирует их.

2 балла - ребёнок знает и называет фрукты и овощи. Ошибается в классификации.

3 балла - ребёнок знает и называет правильно фрукты и овощи. Самостоятельно классифицирует их.

I. Уровень  знаний ребёнка о жизни диких и домашних животных в природных условиях.

Дидактическая игра «Где, чей дом?»

Цель: умение рассказывать о диких и домашних животных.

Дидактическая игра «Охотник и пастух»

Цель: иметь представление о животном мире.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок знает и называет животных. Допускает ошибки в их классификации. Затрудняется ответить на вопросы об особенностях жизни животных,

2 балла - ребёнок знает и называет некоторых диких и домашних животных, ошибается или затрудняется рассказать об особенностях жизни диких и домашних животных.

3 балла - ребёнок знает и называет диких и домашних животных, имеет представления о жизни диких и домашних животных (особенностях поведения, передвижения; что едят).

II. Умение классифицировать деревья, комнатные растения, цветы.

Дидактическая игра - «Заполни клетки правильно»

Цель: умение правильно называть растения.

Воспитатель предлагает ребёнку игровое поле (с символами: дерево, комнатное растение, луговые или полевые цветы) и просит разложить - все картинки по квадратам, соответственно их принадлежности.

Критерии оценки:

1 балл - не справляется с заданием.

2 балла - допускает ошибки при классификации комнатных растений и цветов, с помощью воспитателя исправляет ошибки.

3 балла - легко и безошибочно справляется с заданием.

III. Уровень знаний о гуманном отношении к природе, животным.

Дидактические игры, упражнения, вопросы, беседа по сюжетным картинкам.

Воспитатель просит внимательно рассмотреть картинки и рассказать, кто поступает правильно, кто неверно. Интересуется, любит ли ребенок наблюдать за растениями и животными. Почему?  

Критерии оценки:

1 балл - односложные ответы по содержанию каждой картинки. Значительные затруднения при выполнении задания.

2 балла - ребёнок по картинкам называет правильные и неправильные действия в общении с природой. Познания о живой и неживой природе немногочисленны.

3 балла - ребёнок высказывается о бережном отношении к живым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями, не рвать растения и т. д.). Охотно делится своими познаниями о живом и неживом.

Высокий уровень -10-12 баллов.

Средний уровень - 6-9 баллов.

Низкий уровень - 4-5 баллов.

Образовательное направление

«Речевое развитие»

Развитие речи. I. Словарный запас.

Дидактическая игра «Опиши предмет»

Цель: умение называть и описывать предметы, и части,  материалы, из которых они изготовлены.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Цель: умение использовать в речи слова- антонимы.

Задание «Расскажи о мальчиках».

Цель: умение согласовывать слова в предложении.

Критерии оценки:

1 балл - словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов.

2 балла - понимает и употребляет слова-антонимы. Допускает ошибки или затрудняется в определении разнообразных свойств и качеств  предметов, эстетических характеристик.

3 балла - ребёнок активно употребляет слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый), разнообразные свойства и качества предметов. Понимает и употребляет слова-антонимы.

II. Уровень сформированности грамматической стороны речи.

Дидактическое упражнение «Сервируем стол»

Цель: умение называть посуду и правильно сервировать стол.

Воспитатель предлагает рассмотреть посуду и ответить на вопросы:

- Как можно назвать все предметы? (Обращает внимание на чайный сервиз.)

- Назови известные предметы посуды.

- Какие продукты нужны для того, чтобы угостить человека чаем? (Сахар, чай, сух.)

- В какую посуду положить сахар?» (В сахарницу.) 

- А сухарики? (В сухарницу.) И т. п.

- Расставь красиво посуду.

- Где лежит чайная ложка? (Рядом с блюдцем или справа от блюдца.) И т. д.

Дидактическая игра «Прятки»

Цель: умение образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок не справляется с заданиями.

2 балла - затрудняется самостоятельно образовывать новые слова (сахар - сахарница), Осмысливает причинно – следственные отношения, преимущественно в речи использует простые предложения или сложносочиненные, исключая сложноподчиненные предложения. Допускает ошибки в образовании множественного числа существительных, обозначающих животных.

3 балла - ребёнок образовывает новые слова по аналогии с уже знакомыми. Понимает и употребляет предлоги в речи. Осмысливает причинно-следственные отношения и составляет сложносочиненные, сложноподчиненные предложения. Правильно образовывает форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных.

III. Уровень развития связной речи.

Дидактическая  «К нам пришёл почтальон»

Цель: умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

       В игре могут участвовать 4 ребёнка. Воспитатель подбирает открытки с несложным сюжетом, но так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие. Воспитатель сообщает, что почтальон принес всем детям открытки. Получив открытку, дети не должны показывать её друг другу. Нужно рассказать о сюжете так, чтобы было понятно, в какое время года происходит действие.

Дидактическая игра «Расскажи об игрушке»

Цель: умение рассказывать, описывать  игрушки.

Инсценировка сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель: умение пересказывать отрывки из сказок.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок не может даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способен по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами.

2 балла - ребёнок составляет рассказ с помощью наводящих вопросов. Отмечаются единичные случаи нарушения последовательности в описании признаков. С помощью взрослого драматизирует знакомую сказку.

3 балла - ребёнок подробно рассказывает о содержании сюжетной картинки, последовательно составляет рассказ об игрушке. Умеет драматизировать отрывки из знакомой сказки.

IV. Звуковая культура речи.

Дидактическое упражнение «Выдели первый звук в слове».

Цель: умение правильно произносить звуки.

Критерии оценки:

1 балл - большое количество звуков произносит с искажением, затрудняется в выделении первого звука.

2 балла - не все звуки произносит чисто, выделяет первый звук.

3 балла - осмысленно работает над собственным произношением, выделяет первый звук в слове.

Высокий уровень -10-12 баллов.

Средний уровень - 6-9 баллов.

Низкий уровень - 4-5 баллов.

Формирование элементарных математических представлений:

  1. Уровень знаний о количестве, умение считать в пределах 5.

1. Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики».

Цель: выявить уровень счёта до 5.  

2. Дидактическое упражнение «Прилетели бабочки».

Сколько бабочек в верхнем ряду?

Возьми с подноса столько же бабочек и разложи их в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько бабочек в верхнем ряду (меньше, чем в верхнем ряду, больше чем в верхнем ряду).

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок не справляется с заданиями даже при активной помощи педагога.

2 балла - ребёнок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?» Сравнивает количество предметов в группах на основе счета. Затрудняется сравнивать количество предметов в группах путём поштучного соотнесения предметов двух групп (не понимает инструкции). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

3 балла - ребёнок считает до 5, отвечает на вопрос «Сколько всего?». Сравнивает количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5), а также путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Может определить, каких предметов больше, меньше, равное количество.

  1. Уровень знаний об эталонах величины.

1. Дидактическое упражнение «Посади ёлочки в ряд».

2. Дидактическое упражнение «Сравни дорожки».

Цель: умение устанавливать размерные отношения между 3-4 предметами.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок, сравнивая два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения, допускает ошибки в понятиях выше - ниже, длиннее - короче.

2 балла - ребёнок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения.

3 балла - ребёнок сравнивает два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) без приложения их друг другу или наложения.

III. Уровень знаний о геометрических фигурах.

1. Дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Цель: выявить знания детей о геометрических фигурах.

2. Дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой».

Цель: определить способность соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, стакан - цилиндр, окно, дверь - прямоугольник и др.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок различает и правильно называет только круг. Не соотносит форму предметов с геометрическими фигурами.

2 балла - ребёнок различает и называет круг, квадрат, треугольник, не называет шар, куб. С помощью педагога называет их характерные отличия. Без помощи взрослого не может соотнести форму предметов с известными геометрическими фигурами.

3 балла - ребёнок различает и называет круг, квадрат, треугольник, шар, куб, знает их характерные отличия. Соотносит форму предметов с известными геометрическими фигурами.

  1. Ориентировка в пространстве.

1. Дидактическая игра «Поручение»

Цель: умение определять пространственные направления от себя.

2. Дидактическая игра «Назови, что видишь»

Цель: определить умения детей определять пространственные направления.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок не справляется с заданиями даже при помощи взрослого.

2 балла - ребёнок после дополнительных инструкций справляется с заданиями. Не знает левую и правую руки.

3 балла - ребёнок безошибочно определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе, различает право и лево. Справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.

Критерии оценки:

1 балл - ребёнок не имеет представления о частях суток, ошибается при перечислении дней недели. Не понимает значение слов: вчера, сегодня, завтра.

2 балла - ребёнок правильно определяет части суток, затрудняется объяснить значение слов сегодня, завтра, вчера. Ошибается при перечислении дней недели.

3 балла - ребёнок правильно определяет части суток. Может определить значение слов: вчера, сегодня, завтра. Знает и называет правильно дни недели.

Образовательное направление «Художественное творчество»

Лепка

Цель:  Умение лепить предметы, состоящие из нескольких частей, используя приемы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания; использовать в работе стеку.        

Дидактические игры, упражнения.

Самостоятельная лепка предметов, состоящих из нескольких частей.        

Задание: Ребёнку предлагается вылепить предмет, состоящий из нескольких частей. Примечание. Предварительно можно предложить рассмотреть образцы вылепленных изделий        .

Критерии оценки:

3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребёнок не справляется с заданием.

Аппликация

Цель:  Умение составлять узоры из растительных и геометрических форм в круге. Дидактические игры, упражнения.

Аппликация «Узор из растительных и геометрических фигур».        

Задание: Ребёнку предлагается выложить и наклеить узор на «тарелке», используя растительные и геометрические формы.        

Критерии оценки:

3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребёнок не справляется с заданием.

Конструирование постройки по схеме.

Цель: Умение выполнять постройку по схеме.

Образовательное направление  «Познавательное развитие»

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Критерии оценки:        

3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы.

2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребёнок не справляется с заданием.

Умение строить разные конструкции одного и того же объекта.        

Конструирование домов для сказочных героев.

Цель: умение сооружать постройки из строителя.        

        

Критерии оценки:        

3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребёнок не справляется с заданием.

Умение складывать квадратные и прямоугольные листы разными способами. Складывание квадратных и прямоугольных листов разными способами (по диагонали, пополам, вдоль, поперёк).

Цель: умение сгибать прямоугольный лист  бумаги попалам.

Критерии оценки:

3 балла - ребёнок самостоятельно справляется с заданием.

2 балла - ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки.

1 балл - ребёнок не справляется с заданием.

Критерии оценки:

3 балла - делает все самостоятельно;    

2 балла - делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым;      

1 балл - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.

Образовательное направление «Социально-коммуникативное развитие»

Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств.

Игровая деятельность

        При заполнении этого раздела воспитатель не только наблюдает за ребёнком, но и специально организует игры с детьми.

Критерии оценки:

3 балла - делает всё самостоятельно.    

2 балла - делает самостоятельно, при затруднении обращается за помощью к взрослым.          

1  балл - в большей степени не справляется с предложенными заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инструментарий по мониторингу в средней группе

Инструментарий по программе " Детство". Образовательные области " Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"....

Инструментарий для выявления уровня освоения образовательной области "Музыка" детьми всех возрастных групп

В материале представлен инструментарий для проведения диагностики по Музыке по ФГТ...

Инструментарий для педагогического мониторинга в младшей группе

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Образовательная область «Познавательное развитие»Образовательная область «Речевое развитие»Образовательн...

Инструментарий мониторинга второй младшей группы

Инструментарий мониторинга разработан мной в помощь педагогам ДОУ...

Инструментарий для оценки достижения воспитанниками разных возрастных групп детского сада образовательных результатов с описанием методики его применения

Данные методические рекомендации  посвящены методике организации диагностирования  детей дошкольного возраста в образовательной области «Музыка». Они окажут помощь музыкальным ру...

Инструментарий для проведения мониторинга в подготовительной группе

Материал  для проведения мониторинга в подготовительной группе по программе "От рождения до школы" по пяти образовательным областямю...