Занятие в старшей группе по финансовой грамотности
план-конспект занятия (старшая группа)
Занятие в старшей группе по финансовой грамотности дошкольников
«Деньги и их значение»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_starshey_gruppe_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей группе по финансовой грамотности дошкольников
«Деньги и их значение»
Князева Дарья Александровна, воспитатель
МДОУ№ 205 "Центр развития ребёнка - детский сад"
Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.
Задачи:
Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; обучить детей безопасному обращению с деньгами.
Развивающие: развивать интерес к истории появления денег; развивать воображение, память, речь, мышление, художественное творчество.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к деньгам, к труду взрослых.
Оборудование: монеты, банкноты, виды пластиковых карт, цветные карандаши и фломастеры, письмо.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Нам здороваться не лень Всем привет и добрый день! Если каждый улыбнется, Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, мы многое знаем о профессиях людей. Сегодня, я предлагаю вам стать финансистами. А я буду ваш главный финансовый директор. Ребята, а какие обязанности выполняет финансист?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, финансист занимается денежными операциями. Он работает с деньгами. Ребята, а для чего людям нужны деньги?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, правильно. Деньги нам нужны для покупки продуктов питания, для оплаты бытовых услуг, для оплаты на транспорте и, конечно же, на покупку подарков и игрушек. Сегодня я хочу рассказать вам легенду о том, как появились деньги . Древние люди просто обменивали товар на товар: кто – то рыбачил, кто – то выращивал пшеницу, поэтому люди обменивались своими товарами. (слайд2-4)Но это было неудобно, стали они думать и поняли, что им необходимо общее средство обмена. Сначала расплачивались камешками позже ракушками ( слайд 5), потом появились металлические деньги – их изготавливали из различных металлов. И были они разной формы: квадратные, прямоугольные. Потом, появились круглые деньги – монеты, но они были очень большие, тяжелые и занимали много места, но впоследствии стали выпускать круглые маленькие монетки (слайд 6-7). И, наконец, человек придумал бумажные деньги. Их называют банкноты (слайд 8). Современные бумажные деньги и банкноты выглядят совсем по – другому в отличие от первых (слайд 9). Закон разрешает пользоваться только банкнотами и монетами, выпущенными государством. Тех людей, которые подделывают монеты и банкноты называют фальшивомонетчиками. За это, государство может осудить и дать срок наказания.
Ребята, кто из взрослых в вашей семье работает? Что они получают за свой труд.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие правила обращения с деньгами вы знаете?
Ответы детей. 1. Экономно распоряжаться деньгами.
2. В первую очередь удовлетворять жизненно – важные потребности (питание, коммунальные услуги).
3. Невозможно иметь, все что хочешь.
4. Бережно относиться к деньгам.
Воспитатель: Итак, уважаемые финансисты, я буду вам показывать картинки .А вы будете отвечать, что можно, а что нельзя купить за деньги? Картинки книга (слайд 10) , одежда (слайд 11), обувь (слайд 12), друзья (слайд 13), любовь (слайд 14). Дети объясняют почему.
Физкультминутка:
Продаются в магазине Йогурт, молоко, кефир, сметана , сыр (соединять пальчики левой и правой руки, поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (приседать) Яблоки и виноград. (запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Детский мячик в магазине (прыгать) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Воспитатель: Ребята, финансисты очень много работают, изучают документы, делают подсчеты и переводы денежных средств.
Еще есть электронные деньги, карточки.(слайд 15)
Воспитатель: Уважаемые финансисты, очень много бывает обращений людей к вам за помощью. Посмотрите, пришло письмо от девочки Оли. Давайте его прочитаем. Здравствуйте, специалисты – финансисты. Пишет вам девочка Оля. Я очень люблю читать сказки. Я знаю, что есть доходы и расходы человека. Доходы – это деньги, полученные в результате работы. Расходы – это деньги, потраченные на покупку вещей, оплату услуг, покупку игрушек, строительных материалов. Помогите мне разобраться. В сказке “Три поросенка” поросята строили каждый себе дом. Ниф-Ниф построил себе дом из соломы, Нуф-Нуф — из веток и тонких прутьев, а Наф-Наф из кирпичей. Объясните мне у кого из поросят было больше расходов и почему? А были у поросят доходы? (Дети объясняют). (слайд 16-17)
Воспитатель: А сейчас, финансисты, мы с вами рассмотрим монеты и банкноты .Давайте рассмотрим монеты: какие они по форме (круглые); из чего сделаны? (металл); возьмите в руки и бросьте на пол, какой звук издает? (звенит); по размеру (большие, маленькие). Рассматривание банкнот 50 руб. 100 руб. 200 руб. Какие они по форме? (прямоугольные); потрогайте их на ощупь (шуршат); а по цвету какие? (разные)
Творческое задание. А сейчас, выходим из операционной кассы. Я, как ваш финансовой директор предлагаю вам такое задание: создайте свою именную банкноту или монету. Проявите свое творчество.
Итог: Дети рисуют, показывают друг другу, обсуждают, обмениваются. Педагог хвалит детей и благодарит за помощь на занятии. Вы, ребята просто класс! Получилось все у вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий занятия с дошкольниками в технологии «Ситуация» в старшей группе по финансовой грамотности "Поможем Красной Шапочки"
Умение распределять свой бюджет...
Конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности "Путешествие на машине времени"
конспект занятия для старшей группы по финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия в старшей группе по финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста « Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта».
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем вид...
Занятие в старшей группе по финансовой грамотности
Конспект НОД по финансовой грамотностидошкольников в старшей группе на тему«Юные экономисты»....
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие"
Конспект занятия с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности.Зад...
Занятие в старшей группе по финансовой грамотности «Деньги и их значение»
Цель: формирование начальных представлений финансовой грамотности дошкольников.Задачи: Обучающие: дать представление о денежной единице; о том, что деньги – универсальное средство обмена; ...
Конспект занятия в старшей группе по финансовой грамотности "Юные экономисты"
занятие в старшей группе...