Статья "Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей"
статья (младшая группа)

Робонен Виктория Сергеевна

Робонен Виктория Сергеевна,

Воспитатель ГБДОУ

 детский сад №95

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

 

Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

 

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

С внедрением в 2013 году нового федерального государственного образовательного стандарта вся образовательная деятельность ДОО ведется с учетом новых требований. «Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).» обозначен как часть образовательного процесса, включенного в образовательную область «Физическое развитие».

 

Ранний и дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в эти возрастные периоды закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения ребенка с самим собой и окружающим миром, происходит освоение самых разных способов деятельности и осуществление себя в них, обретается опыт.

 Здоровые дети -это фундамент нашего общества. И, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Стать положительным примером, образцом для подражания в сохранении и укреплении своего здоровья.

В раннем возрасте задачи и содержание работы строятся на формировании представлении ребенка о себе и своем организме, о здоровой и вредной пище, о ценности здоровья, о пользе закалки и позитиве утренней зарядки, потребности в соблюдении гигиены и опрятности.

 

Наиболее оптимальными технологиями воспитания культуры здоровья становятся активное экспериментирование, дидактические игры на предметной и предметно-манипулятивной основе, сюжетные игровые ситуации, инсценировки реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек; чтение потешек, заигрышей, закличек, попевок, стихов; показ иллюстраций по теме; встречи с куклой-марионеткой; разыгрывание сказок с помощью фланелеграфа; тематические беседы; показ ряда последовательных действий с предметами с дальнейшим выполнением их детьми; самостоятельные игры с предметами; организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками; работа с альбомом сюжетных фотографий (фото детей группы).

Основой сохранения и приумножения здоровья – является комплекс мероприятий по организации необходимой двигательной активности, правильному дыханию, соблюдению режимных моментов, уравновешенности нервной системы, мероприятиям по закаливанию организма.

Режим — основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов. Соблюдение режима детского сада непосредственно связано с соблюдением режима в семье. Поэтому воспитатель должен осуществлять просвещение родителей и активно привлекать их к деятельности детского сада. Другой аспект соблюдения режима — это рациональное построение занятий, их соотношение со свободной деятельностью детей. Необходимо грамотно организовывать образовательный процесс, соблюдая следующие правила:

-  объем и содержание информации должны соответствовать возрастным особенностям; ненужная информация может привести к переутомлению;

-  четко соблюдать режим и сетку занятий;

-  помнить, что проявление переутомления у детей с разными типами нервной системы разные (активность или снижается или становиться «ненаправленной», хаотичной);

-  проявлять гибкость в ходе занятия; помнить, что ребенок дошкольник может находиться в статичном положении не более 5–7 минут;

-  давать детям возможность переключаться, используя физкультминутки.

 Основными задачами сохранения и укрепления здоровья детей являются:

- создать состояние здоровья, сберегающее образовательное пространство в группе и семье;

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми раннего возраста для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесберегающих компетенций детей.

 Для решения поставленной задачи в работе педагогов используются:

  1. Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна
  2. Занятия по физической культуре
  3. Специально-организованная двигательная активность детей
  4. Музыкально – ритмические движения
  5. Предметно – развивающая среда
  6. Прогулки с учетом сезонных изменений в природе
  7. Закаливающие процедуры
  8. Валеологическое просвещение родителей

 

 Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

 Самое главное в дошкольном воспитании – это любовь родителей, внимание к ребенку персонала, положительный пример взрослых – все это может сделать оздоровительные мероприятия максимально эффективными.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robonen_viktoriya_sergeevna.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Робонен Виктория Сергеевна,

Воспитатель ГБДОУ

 детский сад №95

Красногвардейского района

 Санкт-Петербурга

Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

С внедрением в 2013 году нового федерального государственного образовательного стандарта вся образовательная деятельность ДОО ведется с учетом новых требований. «Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).» обозначен как часть образовательного процесса, включенного в образовательную область «Физическое развитие».

Ранний и дошкольный возраст – уникальный, самоценный и важнейший период становления человека и его здоровья. Именно в эти возрастные периоды закладываются фундаментальные ценности и строятся отношения ребенка с самим собой и окружающим миром, происходит освоение самых разных способов деятельности и осуществление себя в них, обретается опыт.

 Здоровые дети -это фундамент нашего общества. И, именно, мы, взрослые должны привить детям привычку к здоровому образу жизни. Стать положительным примером, образцом для подражания в сохранении и укреплении своего здоровья.

В раннем возрасте задачи и содержание работы строятся на формировании представлении ребенка о себе и своем организме, о здоровой и вредной пище, о ценности здоровья, о пользе закалки и позитиве утренней зарядки, потребности в соблюдении гигиены и опрятности.

Наиболее оптимальными технологиями воспитания культуры здоровья становятся активное экспериментирование, дидактические игры на предметной и предметно-манипулятивной основе, сюжетные игровые ситуации, инсценировки реальных и сказочных ситуаций с помощью игрушек; чтение потешек, заигрышей, закличек, попевок, стихов; показ иллюстраций по теме; встречи с куклой-марионеткой; разыгрывание сказок с помощью фланелеграфа; тематические беседы; показ ряда последовательных действий с предметами с дальнейшим выполнением их детьми; самостоятельные игры с предметами; организация моментов радости, связанных с культурно-гигиеническими навыками; работа с альбомом сюжетных фотографий (фото детей группы).

Основой сохранения и приумножения здоровья – является комплекс мероприятий по организации необходимой двигательной активности, правильному дыханию, соблюдению режимных моментов, уравновешенности нервной системы, мероприятиям по закаливанию организма.

Режим — основа жизни детского сада. Именно он призван обеспечить спокойную жизнь ребенку, оградить его от стрессовых факторов. Соблюдение режима детского сада непосредственно связано с соблюдением режима в семье. Поэтому воспитатель должен осуществлять просвещение родителей и активно привлекать их к деятельности детского сада. Другой аспект соблюдения режима — это рациональное построение занятий, их соотношение со свободной деятельностью детей. Необходимо грамотно организовывать образовательный процесс, соблюдая следующие правила:

-  объем и содержание информации должны соответствовать возрастным особенностям; ненужная информация может привести к переутомлению;

-  четко соблюдать режим и сетку занятий;

-  помнить, что проявление переутомления у детей с разными типами нервной системы разные (активность или снижается или становиться «ненаправленной», хаотичной);

-  проявлять гибкость в ходе занятия; помнить, что ребенок дошкольник может находиться в статичном положении не более 5–7 минут;

-  давать детям возможность переключаться, используя физкультминутки.

 Основными задачами сохранения и укрепления здоровья детей являются:

- создать состояние здоровья, сберегающее образовательное пространство в группе и семье;

- реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с детьми раннего возраста для своевременного развития двигательных навыков, физических способностей и здоровьесберегающих компетенций детей.

 Для решения поставленной задачи в работе педагогов используются:

  1. Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна
  2. Занятия по физической культуре
  3. Специально-организованная двигательная активность детей
  4. Музыкально – ритмические движения
  5. Предметно – развивающая среда
  6. Прогулки с учетом сезонных изменений в природе
  7. Закаливающие процедуры
  8. Валеологическое просвещение родителей

 Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

 Самое главное в дошкольном воспитании – это любовь родителей, внимание к ребенку персонала, положительный пример взрослых – все это может сделать оздоровительные мероприятия максимально эффективными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: «Работа с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы здоровьесбережения».

В данной работе раскрываются понятия "инновация", "здоровьесберегающие технологии". Представлены разнообразные формы и методы оздоровления воспитанников, а также условия по решению...

Работа воспитателяс с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет, как одну из важнейших задач: охрану и укрепление здоровья воспитанников. Это задача, которая тре...

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей...

Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Работа воспитателя с детьми раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей В соответствии с требованиями федерального государственного образов...

Работа воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

  Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недостатков. Для всех людей на Земле самым ценным яв...

Работа инструктора по физической культуре с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС: вопросы сохранения и укрепления здоровья детей

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Предлагается иное содержание, иные подходы, право, отношение, поведение, иной педагогический ме...

Работа воспитателя с детьми дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФОП: вопросы сохранения здоровья и укрепления здоровья детей.

Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья дошкольниковЗдоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствия болезни и физических недос...