«Игровая технология, как средство всестороннего развития дошкольников»
методическая разработка (старшая группа)

Кочеткова Кристина Тамирлановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master.docx38.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №33»

Мастер-класс учителя-логопеда и педагога-психолога совместно с родителями и детьми старшего дошкольного возраста

 «Игровая технология, как средство всестороннего развития дошкольников»

Подготовили: педагог-психолог Матвиенко д.А.

учитель-логопед: Кочеткова К.Т.

Цель: включение родителей в целенаправленный логопедический процесс.

Задачи:

1. Формировать артикуляторные умения и навыки.

2. Развивать воздушную струю.

3. Способствовать развитию внимания, воображения, мелкой и общей моторики.

4. Прививать интерес к совместной деятельности.

5. Снижение психоэмоционального напряжения.

Оборудование и материалы: сундук, мешочек с камушками, обручи, кубики, игрушки резиновые, картинки цветы, песочный стол.

Ход занятия:

Гости заходят в музыкальный зал под музыку и встают в круг.

Психолог:

- Добрый день уважаемые взрослые и дети. Мы очень рады видеть Вас на нашем мастер классе.

А сейчас мы поприветствуем, друг друга, а в этом нам поможет вот такая коробочка. Это не простая коробочка, это коробочка дружбы, все кто ручки протянет, через нее обязательно станет хорошим другом. Протягиваем ручки и ищем другие руки для пожатия.

А вы знаете, есть такая страна Игралочка, как вы думаете, чем в ней занимаются?

-Вот в эту страну мы сегодня отправимся. А в эту страну нам поможет попасть волшебный лучик.

Закройте глаза, глубоко вдохните носом и полностью выдохните. (2-3 раза)

Луч отключается и появляется «солнышко»

Логопед:

-Посмотрите, нас встречает солнышко. Эта удивительная страна, в ней много разных игр. А также здесь учатся правильно и красиво говорить, поэтому я вам предлагаю разогреть мышщы лица под лучами этого солнышка - сделать самомассаж.

Самомассаж «Солнышко»

Солнце с неба посылает лучик, лучик, лучик (растирать ото лба к вискам)

Им он смело разгоняет тучи, тучи, тучи (плавные зигзагообразные движения)

Лучик нежно согревает щёчки, щёчки, щёчки (потирают щёки)

Солнышко на носик ставит точки, точки, точки. (постукивают пальцами по носу и щёчкам)

Логопед: - А теперь потренируем язычок. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Это язычок пришел (высунуть язык)

Вправо он сейчас пошел (тянуться кончиком языка вправо)

Всё, что нужно увидал

И налево зашагал (тянуться кончиком языка влево)

Он окно не закрывает,

Кверху язычок поднимает, (кончик языка тянется к носу)

Он окно не закрывает,

Книзу язычок опускает (кончик языка тянется к подбородку)

Поиграл он с вами в прятки

И помчался на лошадке (щелкать языком, рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке)

Теперь отправляемся дальше!

Психолог:

- В стране Игралочка нас встречает хозяин. Кто это? (гном) Гном предлагает Вам поиграть в его любимые игры. Хотите? Все игры находятся вот в этом сундуке, но он закрыт. А чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова (извините, простите, пожалуйста)

-Молодцы! Вот и открылся сундучок. И первая любимая игра гнома вот в этом мешочке. Давайте попробуем отгадать что там. (предлагая потрогать мешочек)

Вот такие камешки. Берите себе по несколько штук в ладошку, и мы сделаем массаж камушками.

Массаж с камушками

На ладошках покатаем

Каждый пальчик нажимаем

Точки все мы разминаем

И в руках его помнем

А затем мы потрясем

И немного отдохнем

Спрячем, и покажем всем

Покачаем, покачаем и в мешочек возвращаем!

Логопед:

У гнома есть такая игра «Найди свой домик».

Обручи - это домики, в каждом доме живут игрушки, а кубики означают количество слогов в слове, (один слог, два слога и три слога).Ваша задача: под музыку двигаться по залу, как только музыка остановилась, вы берете игрушку, определяете, сколько в слогов в слове и несете ее в соответствующий домик. (Н-р: МА-ШИ-НА)

Логопед:

Чтоб красиво говорить

Надо с пальцами дружить.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Психолог:

Молодцы. Вот размяли ручки и пальчики. И теперь наш гном предлагает порисовать. Но рисовать мы будем не в тетради и не в альбоме. А на нашем столе, волшебным песком.

Психолог:

Посмотрите, гном приготовил нам еще одну игру. Игра найди пару

Под музыку все двигаются по залу, как только музыка останавливается, вы берете быстро цветок и ищите пару. Нашли теперь посмотрите цветы не простые, они могут грустить и радоваться. Это цветы эмоции. И теперь вы должны изобразить эту эмоцию

Логопед и психолог:

Рефлексия

(все участники встают в круг)

Игр в запасе много у нас

Их мы покажем в следующий раз

Вы скажите откровенно

Вам понравилось у нас?

(высказывания гостей)

-Теперь вы знаете, в какие игры можно играть дома.

Психолог:

Ритуал прощания со страной «Игралочка»

Упражнение «Башня»

Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев.

Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.

После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.

В нашем стране Игралочка

Все для детей

Ради детей

И вместе с детьми!

А на память о нашей стране Игролочке мы дарим вам не большие подарки в виде магнитиков с пожеланиями для вас и ваших детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников

Игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников...

ГМО "Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников"

ГМО "Развивающие игровые технологии как средство интеллектуального развития дошкольников"...

Презентация "Проблемно -игровые технологии как средство математического развития дошкольников"

Математическое развитие дошкольников – это изменения в познавательной сфере ребёнка, которые происходят в результате освоения математических представлений и связанных с ними логических операций....

Социо-игровая технология как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста

СОЦИО-ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААннотация. Статья посвящена всестороннему развитию дошкольников по средствам социо- игровой технологии. На основе...