Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития 5-6 лет "В гостях у бабушки Хозяюшки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Свитавская Дарья Петровна

Данное культурно-досуговое мероприятие помогает закреплять знания детей с ЗПР 5-6 лет о домашних птицах, месте их обитания, а также способствует организации детского досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosug.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения»

(дошкольное подразделение)

Конспект культурно-досугового мероприятия для дошкольников с задержкой психического развития

5-6 лет «В гостях у бабушки Хозяюшки»

Составитель: учитель-дефектолог

Свитавская Д.П.

Тамбов 2020

Цель: активизация и закрепление знаний детей о домашних птицах и месте их обитания; организация детского досуга.

        

Задачи: 

Образовательные: усвоение названия домашних птиц, из каких частей состоит тело, где живут, чем питаются, углублять знания о пользе птиц для людей. Обогащение активного и пассивного словарного запаса глаголами и прилагательными.

Коррекционные: развитие внимания, памяти, мышления, двигательной активности.

Воспитательные: воспитание способности гуманно относиться к птицам, ухаживать за ними; умение работать в коллективе.

Оборудование: письмо, мягкие игрушки домашних птиц (курица, петух), ведерки, макеты яиц, ложки, мяч, обручи, песня «Танец маленьких утят».

Участники: учитель-дефектолог, воспитатель, дети группы.

Целевая аудитория: дети старшей группы (5-6 лет) с задержкой психического развития.

Продолжительность мероприятия: 30 минут.

Количество участников: 10 человек.

Ход развлечения

1. Вводная часть.

Воспитатель. Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите узнать, что там?

Дети. Да

В. читает письмо от бабушки Хозяюшки.

«Ребята, узнала, что к вам в гости приезжал петушок с семьей. Хочу пригласить вас к себе в гости на «Домашнее подворье» Бабушка Хозяюшка.

В. Ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Хозяюшке?

Д. Да.

В. А на чем мы с вами поедем?

Ответы детей

В. Мы поедем на поезде. Давайте прицепим вагончики друг к другу.

Игровое упражнение «Поезд».

2. Основная часть.

В. Вот мы и приехали. На птичьем дворе живут домашние птицы. Ребята, каких домашних птиц вы знаете?

Д. Петушок, курица, цыпленок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индейка, индюшонок.

Выходит бабушка Хозяюшка (роль исполняет учитель-дефектолог).

Б.Х. Здравствуйте, ребята, мы вас ждали. А где же мои птички. Вы их не видели? А, я догадалась! Они спрятались и хотят с вами поиграть. А вы хотите?

Д. Да.

Б.Х. Тогда слушайте внимательно.

Поиграем в игру «У кого кто?». Я бросаю вам мяч и называю домашнюю птицу, а вы назовите про ее детеныша и бросьте мяч мне обратно (Дети встают в круг, Б.Х. поочередно бросает мяч и спрашивает).

Б.Х.: У курицы?

Ребенок: Цыпленок.

Б.Х.: У гусыни?

Ребенок: Гусенок.

Б.Х.: У индейки?

Ребенок: Индюшонок.

Б.Х.: Молодцы ребята, много домашних птиц вы знаете! А теперь отгадайте мою загадку.

Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо,
Вправо-влево щурится,
Ищет зёрна …….(курица)

Появляется игрушка Курочка Ряба (играет игрушкой воспитатель).

Курочка Ряба: Здравствуйте гости мои дорогие!

Здравствуйте милые детки мои!

Как зовут моих гостей?

Расскажите мне скорей!

(Дети называют свои имена).

К.Р. У меня беда приключилась! Я целую корзину яиц снесла. Только они все перепутались. Поможете мне их разобрать?

Д. Да.

Игра «Разложи яички по ведеркам» (дети раскладывают яички по цвету в 2 ведерка: красное, желтое)

К.Р. Спасибо вам, ребятки, помогли курочке! (уходит).

Б.Х.: Молодцы ребята! А теперь отгадайте мою загадку.

Кто кричит во дворе,

Будит нас на заре?

У него есть перья - пух!

И зовут его ... (Петух)

Дети: Петух!

Б.Х.: А где же он? Давайте его позовем.

Д.: Петушок!!!

Появляется игрушка петушок (играет игрушкой воспитатель).

Петушок: Что вы раскричались? Я делом занят, гнездо строил для своих птенчиков. Поможете мне ребята?

Дети: Да!

Б.Х.: Ребята, каждому птичьему семейству стоит трудная задача построить крепкое и надежное гнездо для будущих птенцов. Посмотрим, как вы справитесь с этой задачей!

Ребенок бежит с малым обручем в одной руке и кладет его на ограничитель в конце зала. Обратно возвращается бегом, передает эстафету, дотрагиваясь до следующего участника. Задача следующего участника - положить свой обруч точно на обруч предыдущего ребенка. В конце отмечается не только скорость построения гнезда, но и его надежность.

Петушок: Спасибо ребята! Отличные гнезда! Пойду птенчиков соберу и в гнездышки посажу (уходит).

Б.Х. Спасибо вам, ребятки, помогли моему петушку. Слушайте третью загадку.

Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (гусь.)

Б.Х. Вот я сейчас своих гусей позову. Теги-теги-теги.

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Б.Х.: Ай да ребята! Ловкие, умелые!

В.: Да, наши ребята молодцы! Может, еще какая помощь нужна? Мы готовы!

Б.Х. Да, помогите мне ребята. Я яички отварила, а в корзинки не сложила. Они горячие, в руки не взять. Перенесите яички в корзинки, пожалуйста!

Эстафета «Донеси яичко».

Дети бегут с яйцом на ложке до ориентира, огибают его, возвращаются к команде, передают ложку с яйцом следующему участнику. Все яйца собрать в корзину и поставить на видное место.

Б.Х. Спасибо детки! Помогли мне! А вот и моя последняя загадка.

Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – (утка)

Б.Х. А мои уточки очень любят танцевать, да так весело, что все тоже в пляс пускаются, моим уточкам подражать стараются. Выходите, будем вместе плясать!

Танец «Утята»

3. Заключительная часть.

Б.Х. Молодцы, хорошо танцевали, мне очень понравилось. И за это я дарю вам угощенье. Ну а мне пора, до свиданья детвора.

Бабушка Хозяюшка уходит.

В. Ну, что ребята, понравилось вам у Бабушки Хозяюшки?

Ответы детей

В. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.

Игровое упражнение «Поезд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи – основа коммуникативных способностей дошкольников с задержкой психического развития»

На передний план в структуре нарушений интеллектуальной деятельности детей с задержкой психического развития выступают:·импульсивность действий;·малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля ...

Методическая разработка физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с задержкой психического развития.

Этот материал поможет воспитателям дошкольных учреждений спланировать свою оздоровительную работу и применить её для своих воспитанников....

Конспект музыкально – ритмического занятия с дошкольниками с задержкой психического развития.

В конспекте приведены разнообразне методы работы с детьми с задержкой психич. развития на занятиях музыки. Сюда включены и артикуляционная гимнастика, пальчиковая, задания на развития общей моторики, ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Путешествие в страну Математики.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Задачи:Развивающие:- Развива...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»...