Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Учим вежливые слова"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клиндухова Олеся Владимировна

Мероприятие с деми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klinduhova_o.v._konspekt_zanyatiya_uchim_vezhlivye_slova.docx33.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия педагогического работника дошкольного образовательного учреждения по должности «Воспитатель» Клиндуховой Олеси Владимировны.

Тема: «Учим вежливые слова» (воспитание навыков общения и взаимодействия)»

Форма работы: подгрупповая (10 детей)

Возраст детей: 4-5 лет

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;

Задачи:

Образовательные: формировать представление о различных формах поведения и вежливого общения между людьми.

Формировать у детей умение употреблять различные формы словесной вежливости: приветствия и прощания, обращения с просьбой, слова извинения, слова утешения, благодарности.

Развивающие: развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости.

Коррекционная: расширять словарный запас: учить использовать в речи слова и выражения, необходимые для установления отношений с окружающими.

Демонстрационный материал:  презентация хороших и плохих поступков.

Оборудование и материалы: для детей: 2 стола, стулья по количеству детей, клей, цветной картон, лента. Для педагога: презентация с картинками хороших и плохих ситуаций.

Методы и приёмы: словесные, наглядные, игровые.

Планируемые результаты: я считаю, что дети справятся с поставленными задачами, будут активны. В ходе мероприятия дети закрепят представления о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях;


Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность

 обучающегося

Планируемые результаты

Организация РППС

                          1.Вводная часть

                      Организационный

                       Момент (1-2 мин)

Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

Молодцы ребята.

Мы подарили друг другу улыбки и подняли хорошее настроение.

Дети встают в круг, здороваются друг с другом.

Результат: положительный эмоциональный настрой.

2. Основная часть

Введение в ситуацию.

Раздаётся стук в дверь (входит ребёнок)

Воспитатель: Кирилл, ты где был?

Кирилл: я проспал.

Воспитатель: здравствуй, проходи к нам, вставай в круг.

Кирилл:  что такое здравствуйте?

Воспитатель: здравствуйте, это слово приветствие. Вежливые люди, всегда при встрече, говорят приветственные слова.

Кирилл: а я забыл все вежливые слова, помогите мне их вспомнить.

Воспитатель: я думаю, ребята помогут тебе вспомнить вежливые слова. Ребята, вы согласны помочь Кириллу.

Воспитатель: вы знаете ребята, что каждое вежливое слово, можно заменить, на подобное. Ребята, вы хотите поиграть в игру?  В игре, мы свами будем передавать мяч и при этом говорить слова, которыми мы можем заменить слово «Здравствуй».

«Тренинг с мячом»

Доброе утро.

Добрый день.

Добрый вечер.

Доброго здоровья.

Привет.

Приветствую тебя.

Здравия желаю.

Моё почтение.

Салют.

Воспитатель: давайте, присядем на палас и рассмотрим несколько историй, которые произошли с ребята.

1.“Однажды по улице шла старушка. Она был очень старенькая и поэтому, шла глядя себе под ноги. Навстречу ей, шли два мальчика, подняв голову вверх, они, что-то рассматривали в небе. Мальчики не заметили бабушку и сильно её толкнули. Бабушка упала и очень рассердилась на мальчиков. Но вот мальчики, помогли бабушке подняться и что-то сказали старушке и она сразу подобрела.

Воспитатель: что же, мальчики сказали старушке, отчего бабушка сразу перестала сердиться?”

2. «Однажды я ехала в автобусе и увидела, как один мальчик, бегает и прыгает по салону автобуса, а в руке он держит банку с соком. Автобус остановился и мальчик ничейно, облил девочку соком. Кондуктор, сказала мальчику: «Пожалуйста, веди себя спокойно» Мальчик сказал, ну и пожалуйста, сел на сиденье и стал молча смотреть в окно.

Воспитатель: как вы считаете, мальчик правильно поступил в этой ситуации?

«Однажды, девочка Маша, принесла в детский сад игрушечного зайчика, её подруге Тане очень понравился зайчик, Таня подошла и забрала,  у Маши зайчика. Маша села на стул и громко заплакала. А Таня сказала, я тоже хочу поиграть.

Воспитатель: ребята, как вы считаете, правильно поступила Таня? Почему нет? Что должна была сказать Таня?

Воспитатель: каждый вежливый поступок, должен сопровождаться, вежливыми словами. Мы часто, используем эти слова в своей жизни. Давайте их вспомним, в игре «Подбери слово». Я буду зачитывать четверостишия, а вы дополняйте слово, которого не хватает.

Игра «Подбери слово».

• К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла.

А во вторник на прошанье

Ей сказала … (до свидания)

• Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он (извини) .

Трясогузка с бережка

Уронила червяка.

И за угощенье рыба

Ей пробулькала (спасибо) .

• Толстая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем (будь здорова)

 Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: (прошу прощенья) .

• Говорит лиса Матрена:

«Отдавай мне сыр, Ворона!

сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала»

Ты лиса не жалуйся,

А скажи (пожалуйста) .

• Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит … (благодарю).

Проводится гимнастика для глаз

Воспитатель:  Ребята, вы устали? Хотите еще поиграть?  

Физкультминутка «Пожалуйста» 

Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете.

Дети встаньте, пожалуйста! (дети встают)  

Дети похлопайте, пожалуйста! (дети хлопают)

Поднимите руки вверх.

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

Присядьте.

Потопайте.

Покружитесь.

Возьмите друга за руку, пожалуйста.

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста.

Молодцы, ребята.

Воспитатель:  вот, какие вы молодцы, сколько вежливых слов и поступков вы знаете. Ребята, а не хотели бы вы сделать гирлянду из вежливых слов?

Воспитатель: у вас  на столах, лежат фигуры? Что это за фигуры? Вам нужно, нанести на одну сторону  круга клей и прикрепить круг на ленту и при этом произнести, любое вежливое слово. Вы согласны? Перед тем как мы будем с вами делать гирлянду, мы с вами ещё немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова

Здравствуйте!

Простите!

До свиданья!

Извините!

Когда надо их сказать?

Как конфуза избежать?        

(Соединить пальцы в замок)

(Потереть ладонь о ладонь)

(Помахать пальцами)

(Попеременно обхватить пальчики одной руки паль цами другой руки)

(Развести руки с растопыренными пальцами в стороны)

(Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)

Воспитатель: можете приступать.

Коммуникативное участие детей в беседе.

Дети выполняют движения.

 

Дети стоят в кругу.

Дети рассуждают, дают полные развёрнутые ответы.

Коммуникативное участие детей в беседе.

Дети рассуждают, дают полные развёрнутые ответы.

Дети играют в игру «Доскажи словечко»

Дети выполняют

гимнастику для глаз.

Дети выполняют движения .

Дети выполняют движения по тексту.

Дети делают гирлянду и проговаривают вежливые слова.

Постановка проблемы детей, сформированная детьми цель мероприятия.

Закрепление знаний вежливых слов.

Активизация словаря.

Закрепления вежливых слов.

На экране появляются картинки с проблемными ситуациями.

На экране появляются картинки с проблемными ситуациями.

На столах лежат вырезанные из цветного картона круги, лента, клей и дощечки для аппликации по количеству детей.

Играет спокойная музыка.

3. Заключительная часть

Рефлексия.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая гирлянда «Вежливых слов» у нас получилась. Ребята, где вы хотите повесить эту гирлянду, что бы мы свами никогда больше не забывали вежливые слова?

Воспитатель: Кирилл, ты вспомнил вежливые слова? Ребята, что интересного вы сегодня узнал? Что вам сегодня, больше всего понравилось?

Дети, стоят в кругу и отвечают на вопросы, подводят итог.

.

Формирование у детей представлений о вежливом обращении к сверстникам и взрослым людям, умение использовать вежливые слова в различных жизненных ситуациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний подарок»

Автором представлен конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста....

Сценарий мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Вежливый пассажир»

При обучении дошкольников правилам дорожного движения необходимое условие - приобщение родителей. Одним из средств, для привлечения внимания родителей к данной проблеме является проведение совместных ...

Конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"

Реализация образовательной области познавательное развитие от прошлого к современности .Музеи города....

План - конспект мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну "Дружба"

Развитие коммуникативных навыков дошкольников посредством игровых технологий в настоящее время является особенно актуальной, так как отношения со сверстниками и взрослыми зарождаются и наиболее интенс...