проект
проект (младшая группа)

Хрянина Светлана Анатольевна

"Птицы зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_ptitsah.docx797.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Проект «Птицы зимой»

Воспитатели: Хрянина С.А.

Актуальность проекта:

История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. А для этого надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. Начинать экологическое воспитание надо с младшего дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Необходимо:

Совместно с родителями и воспитателями обучить и закрепить правила поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим. Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада. Развешивание кормушек.

Участники проекта:

дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: обучающий.

По числу участников проекта: групповой (дети младшей группы).

По времени проведения: долгосрочный (15 дней).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель проекта: дать детям представление о домашних и диких птицах, о сложности существования в зимний период.

Задачи:

  • дать детям представление о домашних и диких птицах, о характерных отличительных особенностях птиц;
  • дать детям представление о том, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие – на воле (в лесу, в поле), боятся человека;
  • вызвать желание помогать диким птицам в зимний период;
  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • воспитывать заботливое отношение к птицам.

Проект включает в себя три этапа:

  • Подготовительный.
  • Основной.
  • Заключительный.

Значимость проекта для всех его участников:

Дети: получают и закрепляют знания поведения в природе. Воспитывается бережное отношение к окружающему и любовь к родному краю, природе.

Воспитатели: продолжение освоения метода проектирования, которая дает возможность расширять образное пространство, придавая ему новые формы. Эффективно развивать познавательное и творческое мышление дошкольников.

Родители: расширяют возможности сотрудничества с воспитателями и со своими детьми. Активно участвуют в подготовке материалов для обучения детей.

Предполагаемый результат проекта: дети знают и применяют на практике правила поведения в природе.

Этапы работы над проектом:

1  подготовительный этап (2 дня):

определение темы проекта, формулировка цели и определение задач, подборка материалов по теме проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, пальчиковые игры, фото), составление плана основного этапа проекта.

2   Основной этап (10 дней)

3   Заключительный этап(3 дня): развешивание кормушек на территории детского сада, составление портфолио о проделанной работе.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Конспект НОД
Лепка: «Птички на кормушке»

Воспитатели: Хрянина С.А.

                       

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Упражнять детей в счёте в пределах 3. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах ( синица, снегирь, воробей );

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов о зимующих птицах;

Загадывание загадок.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц ( синицы, снегиря, воробья), пластилин(коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха ( для оформления  глаз и клюва воробья), кормушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений нам,ребята, не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите, какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают ( три синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и т.д.

Подходим к следующий ёлочке. На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

                    Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

                    Сколько всего снегирей на ёлочке? ( много).

Воспитатель: Скажите, ребята, птички, которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму, как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке ( на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите какой он.

Ответы детей ( туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей ( ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в детский сад и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём, в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим, садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову ( клюв делаем из семечка, глазки из бусинок).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть ( кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте наших воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы, ребята, замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку, которого мы принесли из леса, не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц

 ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы )и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Конспект НОД
Лепка: «Угостим птичек зернышками»

Воспитатели: Хрянина С.А.

                       

Программное содержание:

Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц.

Создание объемного образа птицы.

Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.

Использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями: круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза.

Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.

Материалы: пластилин, стеки, кормушка. Модели птиц. Иллюстрация с изображением птицы.

Словарная работа: разноцветные птицы, туловище, крылья, клюв.

 

Ход занятия.

Ребята, а у меня для вас есть очень интересные загадки. Посмотрите внимательно сюда, что это?

 (модель птички).
Правильно, модель птички. А как вы догадались? (есть крылья, есть клюв, есть перышки).
Эту загадку вы отгадали. А, у меня есть еще одна загадка для вас. Смотрите, а это что?

 (модель птички).
Правильно, тоже модель птички. А, сейчас как вы догадались? 
Значит, у птиц есть: туловище, шея, голова, на голове клюв, хвостик, крылья, лапки.
Значит это у нас модели птичек. Смотрите, а вот и сама птичка. Какая она? (птичка красивая).
А какого цвета у этой птички крылышки? (Желтые).
А какого цвета крылышки у воробушка? (Коричневые).
А у снегиря? (красные и черные).
Значит, птички могут быть какими?
Разноцветными.
А давайте представим, что мы птички. Что птички делают? Они летают. А давайте полетаем как птички. А еще что птички делают? Зернышки клюют. Давайте поклюем как птички. А где птички купаются? В луже. Давайте почистим перышки как птички. Всё, а теперь из птичек превращаемся в деток.
Давайте теперь сядем за столы. Садитесь удобно, красиво, выпрямляем спинку. И смотрите внимательно, я вам покажу как нужно правильно лепить птичек. Сначала смачиваем руки в воде, чтобы пластилин не прилип к рукам. Потом берем кусок пластилина и делим его на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку - это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а из второй ножки. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в толстую колбаску. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. А из головы мы вытягиваем клюв. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. Теперь берем последний кусочек пластилина и тоже раскатываем его круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал. Ставим на него нашу птичку, это у нас как будто ноги. Вот мы и слепили птичку, но чего же не хватает у нашей птички? Давайте ей нарисуем стекой крылышки и глазки. Вот и моя птичка готова. Но она же одна, ей скучно, а давайте ей слепим много подружек. Берите себе пластилин и начинайте лепить, во время лепки обращайте внимание на модель.
В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь. 
Ой, смотрите у меня еще и кормушка есть. Ставьте на нее своих птичек. Смотрите, как много птичек у нас получилось. Вот только птичкам холодно и голодно. Давайте сделаем нашим птичкам зернышки, маленькие как пшено. 
Вот какие красивые птички у нас получились и они даже клюют зернышки.
Спросить у каждого ребенка каким цветом его птичка. Спросить у детей - кому чья птичка понравилась больше всего и почему?

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Конспект занятия в детском саду «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Воспитатели: Хрянина С.А.

Задачи:

Образовательные: актуализация и закрепление знаний по теме «Домашние птицы», совершенствование грамматического строя речи (образование форм существительных родительного
падежа множественного числа, творительного падежа множественного числа, образование притяжательных прилагательных, согласование числительных с существительными), навыков диалогической речи.

Развивающие: развитие фонематического слуха, целостности восприятия, мышления, произвольного внимания, мелкой моторики.

Воспитательные: развитие межличностных отношений в детском коллективе, воспитание любви к живой природе.

Оборудование:

макет «Птичий двор»,

набор картинок для фланелеграфа «Домашние птицы» (гусь, гусыня, гусенок, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, индюк, индюшка, индюшонок),

дорожки с изображениями следов птиц,

бассейн с утятами,

большая разрезная картина «Петух»,

набор карточек-схем для составления рассказа-описания, шапочки для детей (петух, утка, гусь, курица, индюк),

зашумленные картинки,

цветные карандаши,

перья домашних птиц,

аудиозаписи голосов домашних птиц и музыкальных фрагментов для физкультминутки «Танец веселых утят», «Мы веселые цыплята».

Ход занятия

Воспитатель  просит ребят пожелать друг другу доброго утра, протягивает мячик одному из воспитанников, тот передает мяч своему соседу, приветствует его и называет по имени. Дети передают мяч по цепочке, а последний ребенок протягивает мяч педагогу и все хором, обратившись по имени-отчеству, произносят: «Доброе утро!».

Перед детьми на столах установлен макет «Птичий двор». Воспитатель предлагает его внимательно рассмотреть, задает ребятам следующие вопросы:

– Кто живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)

– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)

– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)

– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)

Игра «Волшебные превращения»

Педагог предлагает дошкольникам превратиться в птиц, отгадав загадки. Кто первый отгадает загадку о птице, тот станет этой птицей, а наша группа – птичьим двором. Дети отгадывают загадки, воспитатель надевает им на голову маски-шапочки с изображением домашних птиц.

Загадки

1 Длинная шея, красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки. (гусь.)

2 Квохчет, хлопочет, детей созывает, всех под крылья собирает. (курица.)

3 Ходит, болбочет, на всех страх наводит. (индюк.)

4 Ходит на рыбалку неспеша, вразвалку: сама себе удочка, кто это? (уточка.)

5 Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет. Я иду, боюсь, кто это? (гусь.)

6 Живу во дворе, пою на заре. На голове гребешок. (петушок.)

Воспитатель  спрашивает:

– А кто ухаживает за птицами на птичьем дворе? (Птичница.)

Педагог сообщает, что она на этом занятии будет птичницей, предлагает вниманию детей ряд дидактических игр.

«Узнай птиц по голосу»

Дети прослушивают аудиозаписи с голосами домашних птиц. Отвечают на вопросы воспитателя:

– Чей голос вы слышите? (Я слышу голос петуха, гуся, курицы, индюка, утки, цыплят.)

«Кто как голос подает»

Дети становятся в круг (петушок, гусь, гусыня, курица, уточка, индюк). Воспитатель  произносит следующее:

– Я по кругу иду, птичку выбрать хочу. Ты кто? (Я петушок.)

– Петушок, спой нам песенку. (Кукареку!)

– Что петух делает? (Петух кукарекает.)

Таким же образом образуются глаголы для остальных птиц: утка крякает, индюк болбочет, курица кудахчет, гусь гогочет.

«Найди и раскрась»

Изображения детенышей домашних птиц спрятаны на фоне травы, камыша, забора (так называемые зашумленные картинки). Ребенку нужно найти птенцов, обвести и раскрасить их, затем рассказать о своих действиях, например, «Я нашел и раскрасил цыпленка».

«Детки потерялись»

Воспитатель  раздает детям картинки, на которых изображены детеныши домашних птиц. На фланелеграфе выставлены изображения взрослых птиц. Дошкольники с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов. Ребенок подходит к фланелеграфу и ставит рядом с мамой птенца, называет их, например, гусыня – гусенок.

Стихи-подсказки:

1 Шею вытянул гусенок, озирается спросонок.
Еле-еле соню сына под крыльцом нашла … (гусыня).

2 Что стряслось у индюшонка? Почему же он спешит?
У сарая за кадушкой. Червяка нашла … (индюшка).

3 Эй, утенок, ты, куда? Здесь собачья будка!
Ждет тебя около пруда твоя мама … (утка).

4 Ну-ка марш, назад, цыпленок! Залезать нельзя на грядки.
Ищет тебя, волнуется твоя мама … (курица).

Воспитатель  обращает внимание детей, на то, что еще не все члены птичьих семейств собрались. Не хватает пап (селезня, гуся, петуха, индюка).

«Волшебные дорожки»

Педагог предлагает ребятам выйти из-за своих столов и пройти на ковер, на котором лежат дорожки с изображениями следов домашних птиц. Под музыкальное сопровождение дети-птички по своим дорожкам идут к бассейну, затем объясняют, почему они выбрали именно эти дорожки.

«Веселые утята»

Нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег. Дети дуют на воду бассейна, тем самым, заставляя утят плыть. Игрушки можно пересчитать: один утенок, два утенка, три утенка.

Физкультминутка

Воспитатель  сообщает ребятам, что на их птичьем дворе начинаются танцы, и приглашает всех танцевать. Дети изображают движения домашних птиц, исполняют танец «Веселых утят».

«Чьи перья?»

Воспитатель  говорит, что во время танцев, каждая птичка обронила перышко. Ребятам нужно определить, кому принадлежат эти перья (гусиное, петушиное, куриное, утиное, индюшиное).

«Собери картинку»

Дети собирают из частей картину с изображением петуха.

«Опишите птичку»

Нужно рассказать о том, кто изображен на собранной ребятами картинке.

Примерный детский рассказ:

Это петух. Он красивый, разноцветный, большой, остроклювый, громкоголосый, смелый. Петух умеет петь, ходить, бегать, спать, кукарекать.

Сюрпризный момент

К детям приходит почтальон Печкин, обращается к ним:

– Ребята, я принес от Незнайки посылку для Петушка. Кто из вас Петушок? Незнайка велел отдать ее Петушку лично в руки, а чтобы я не ошибся, к посылке приложил записку, где все про этого Петушка написано. Сейчас я вам ее прочту.

Почтальон Печкин читает текст, в котором перемешаны ошибочные и правильные суждения, а дети его поправляют:

– Петушок живет в лесу и поет «ку-ку-ку-ку». (Нет, неправильно! Петушок живет на птичьем дворе и поет «ку-кареку».)

– У петуха плоский клюв, зеленый гребешок, длинная шея. (Нет, неправильно! У петушка острый клюв, красный гребешок, длинная бородка и короткая шея.)

– Перышки у петушка разноцветные. (Правильно. Перышки у петушка разноцветные.)

– У петушка две красные лапки с перепонками. (Нет, неверно. У петушка две лапки с острыми коготками и шпорами.)

– У петуха четыре крыла и летает он высоко. (Нет, у петуха два крыла, но летает он плохо.)

– Петух лакает молоко и ищет червячков. (Нет, петушок клюет зерно, ищет червячков в земле.)

– У петушка и курочки много желтеньких пушистых утят. (Нет. У петушка и курочки много маленьких пушистых цыплят.)

– За петушком ухаживает швея. Так ли это? (Нет, неверно. За петушком ухаживает птичница.)

– Как она за ним ухаживает? (Она дает ему корм, выпускает гулять, убирает в курятнике.)

– От петушка человек получает яйца и шерсть. (Нет, неверно. От петушка человек получает вкусное мясо и мягкие перья.)

– Какие вы молодцы, не удалось мне вас запутать. Ох, придется вам отдать посылку.

Печкин отдает Петушку посылку.

Рефлексия:

– Ребята, в каких птиц мы сегодня с вами превращались? (Мы превращались в домашних птиц.)

Затем предлагает заглянуть в посылку и посмотреть, что же передал Незнайка Петушку. В коробке – шоколадные яйца, и Петушок угощает ими всех детей.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Конспект занятия в детском саду по аппликации

«СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»

Воспитатели: Хрянина С.А.

ХОД ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель  : Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие по аппликации будет необычным, оно будет сказочное. Но для того, чтобы нам попасть в сказку, я возьму волшебную палочку и произнесу заклинание :

«Сказка – сказочка, приди, Наших деток удиви! »

Воспитатель: Закройте глаза! (Включается диск со звуками голосов птиц) .

Воспитатель: А теперь откройте глазки .

Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу, где живут самые разные птицы : и те, которых вы знаете и видите каждый день на улице, и те, которых вы никогда не встречали .

(Детям демонстрируются птицы : воробей, ворона, голубь, кукушка, дятел, снегирь и др.) .

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на птичек .Каких из них вы знаете? (Ответы детей) .

(Если дети не знают, воспитатель называет птицу и дети повторяют ее название) .

Воспитатель: Ребята, а на самой дальней сказочной поляне волшебного леса живут необычные птицы, некоторых из них вы знаете и, возможно, видели в зоопарке или по телевизору, а некоторых из них никогда не встречали, потому что они живут в далеких – далеких странах. Но сегодня у вас есть возможность познакомиться и с ними.

(Демонстрируются фотографии с изображением птиц : фламинго, орел, цапля, пеликан, пингвин, журавль, ястреб, какаду, лебедь, колибри, страус и др.) .

Воспитатель: А еще есть такие птицы, которые живут только в сказках, например, Жар – птица, о которой мы с вами недавно читали сказки. Вспомните, в каких сказках встречалась это птица? (Ответы детей) .

Воспитатель: Но не смотря на то, что все эти птицы разные : по размеру (какие –то очень большие, а какие – то маленькие), по окраске оперения (какие – то из них красивые и яркие, а какие – то серенькие и незаметные) . Но все равно у всех этих птиц есть общее – они состоят из одних и тех же частей тела. Давайте посмотрим на птичку и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, в нашем сказочном лесу мы увидели много разных птиц, но здесь нет Птицы Счастья. А ведь люди с еще давних времен верили, что есть такая птица, приносящая на своих крыльях счастье. Именно поэтому мы сегодня с вами сделаем такую Птицу Счастья, чтобы были счастливы и вы, и ваши родные, и все люди на земле. Давайте мы с вами сейчас пофантазируем и попробуем сказать, какой вы себе представляете Птицу Счастья. (Ответы детей) .

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте немного поиграем .

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

(Детям раздаются и надеваются маски с изображением птиц, воспитатель проговаривает стихотворение, а дети выполняют движения согласно текста три раза) .

- Маленькие птички высоко летали

(Дети машут руками, как птицы крыльями) .

- К вечеру у птичек крылышки устали .

(Дети опускают руки) .

- На деревья птички сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки) .

- А к утру отправились снова птички в путь .

(Дети встают) .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошие птички из вас получились! Ну, а теперь давайте приступим к изготовлению Птицы Счастья .

(Перед детьми ставится образец аппликации «Сказочная птица») .

Порядок действия :

- детям раздаются листы картона голубого цвета (А – 4, комплект деталей, клей и фломастеры ;

- по образцу располагаем на голубом картоне все детали «птицы»;

- приклеиваем «туловище» птицы ;

- справа от него наклеиваем «голову» птицы ;

- слева от «туловища» располагаем «хвост» птицы ;

- сверху и снизу к «туловищу» наклеиваем два «крыла» птицы ;

- сверху на «голову» приклеиваем «хохолок» ;

- справа к «голове» прикрепляем «клюв» птицы ;

- украшаем блестящими полосками из самоклеющейся бумаги «хвост», «крылья» и «хохолок» ;

- рисуем фломастером «глаза» птице .

Воспитатель: Молодцы, ребята! Глядя на ваши замечательные работы, хочу вам прочитать стихотворение про счастье .

Что такое счастье? Это солнце светит ласково над головой!

Что такое счастье? Это ветер, что играет весело с тобой!

Что такое счастье? Это мама нежно обнимает и целует!

Что такое счастье? Это жизнь, которая порою не балует!

Воспитатель: Ребята, а что для вас счастье? (Ответы детей) .

Воспитатель: У нас получилась целая стая Птиц Счастья, и поэтому мы с вами и все люди на земле теперь обязательно должны быть счастливы!

(Выставка детских работ) .

ИТОГ ЗАНЯТИЯ .

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше сказочное занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали и что делали на занятии. (Ответы детей) .

Вы все молодцы, очень хорошо справились с трудной задачей – сделать саму Птицу Счастья! Но нам пора возвращаться из сказочного леса, и поэтому вы закроете глаза, а я тем временем снова возьму «волшебную палочку» и произнесу волшебное заклинание, которое нам поможет вернуться :

«Сказка – сказочка, прощай! Мы уходим, не скучай! »

Воспитатель: Откройте глазки, ребята, вот мы снова в нашей любимой группе!

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 р.п.Тамала

Конспект занятия по познавательному развитию

 «ПТИЦЫ»

Воспитатели: Хрянина С.А.

Цели:

 развивать диалогическую речь детей,

 побуждать к участию в беседе,

 учить отвечать на вопросы,

 составлять описательный рассказ по объекту;

 активизировать в речи детей прилагательные;

учить подбирать точные сравнения,

 учить произносить слова и фразы с разной силой голоса,

 четко выделять звук в слове,

правильно и отчетливо произносить звуки «с», «ш», «р»;

 воспитывать заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа.

Наблюдение за птицами во время прогулок;

 рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

 чтение рассказов о поведении птиц,

 заучивание стихов, загадок, чистоговорок о птицах.

Оборудование:

 

картинки с изображением перелетных и зимующих птиц по количеству детей,

 картина с изображением солнца,

 маски (3 шт.),

перья птиц — по количеству детей,

 аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия

Дети садятся на ковер, делают вид, что спят. Входит педагог.
Воспитатель
Доброе утро! Птицы запели. Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам, Солнце встает и идет по делам.

Дети стоят в кругу. Педагог предлагает детям сказать друг другу «Доброе утро!»

 Воспитатель Как нужно говорить эту фразу? (Радостно, улыбаясь, весело.) Почему?
Желательно, чтобы все дети сказали эту фразу.

Педагог еще раз читает строки стихотворения, а затем спрашивает: «Назовите пору года, когда птицы  улетают в теплые края. (Осень.) Найдите в стихотворении фразу, которая не подходит к осени».
Если ребята затрудняются, предложить прочитать заранее заученное стихотворение.

Заглянула осень в сад, птицы улетели.
Целый день в саду шуршат желтые метели.
Под ногами первый лед крошится, ломается,
Воробей в саду вздохнет ,а  запеть стесняется
.
Дети находят ошибку (осенью птицы не поют, многие из них улетают в теплые края). Педагог и дети называют перелетных и зимующих птиц.

Физкультминутка.

В. Ой-ой-ой, ой-ой-ой, к нам пришел волшебник Ной.
Он руками замахал, всех детей заколдовал:
Дети руки вверх подняли и деревьями вдруг стали.
Шумят деревья от ветра — фу-фу-фу,
Шуршат ветками — ш-ш-ш,
Шелестят листочками — с-с-с.
Дети поднимают руки вверх, машут руками, шевелят пальцами.
Педагог продолжает:
Тут же птицы прилетели, на деревья дружно сели.

Педагог раздает детям картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, предлагает детям рассмотреть их и выполнить задание. Картинки с изображением зимующих птиц поместить на фланелеграф, а картинки с перелетными птицами положить на стол.
Воспитатель предлагает
загадку:

Особа всем известная, она крикуха местная,
Увидит тучку темную — взлетит на ель зеленую.
И смотрит словно с трона. Кто она?  (Ворона.)

Дети находят ее на фланелеграфе, отмечают, что ворона — самая большая среди птиц.

 Педагог читает вторую загадку:

Птичка-невеличка, ножки имеет,
А ходить не умеет. Хочет сделать шажок —
Получается прыжок. Кто это?  (Воробей.)

В. Посмотрите и расскажите, воробей какой? (Маленький, шустрый, коричневый...)
•    Как мы его ласково назовем? (Воробышек, воробьишко...)
•    А  теперь сравните ворону и воробья.
•    Лапки у воробья какие? (Маленькие лапки, малюсенькие.)
•    А у вороны лапы какие? (Большие, большущие лапищи.)
•    У воробья голова какая? (Маленькая головка, малюсенькая.)
•    А у вороны? (Большая голова — головища.)
•    У воробья клюв какой? (Маленький клювик.)
•    А у вороны? (Клюв большой, черный — клювище.)
•    У воробья глаза какие? (Глазки маленькие — бусинки.)
•    А у вороны? (Глаза большие — глазищи-чернищи).
•    У воробья хвост какой? (Малюсенький хвостик.)
•    А у вороны? (Большой черный — хвостище.)

Педагог предлагает пальчиковые игры.
1. «Птичка».
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, как бы цепляются друг за друга, большие пальцы — голова, остальные сомкнутые пальцы — крылья. Помахать ими. Дети вместе с педагогом выполняют движения и читают стихотворение.
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.

2. «Птенчики в гнезде».
Дети обхватывают пальцы правой руки левой ладонью и ими шевелят.

В. Как называются детеныши птиц вороны, воробья? (Птенцы вороны — воронята, птенцы воробья — воробьишки.)
Педагог предлагает детям послушать слова чистоговорки и повторить их с разной силой голоса — сначала тихо, затем громче и наконец громко:

Ворона проворонила вороненка.
При произношении чистоговорки педагог выделяет звук «р». Затем предлагает детям маски-интонации. На этот раз эту чистоговорку произнести:
— вопросительно (дятел);
— удивленно (сова);
— испуганно (ворон).

Психогимнастика с «волшебными перьями...»
Педагог предлагает детям сесть на ковер, расслабиться и послушать пение птиц в аудиозаписи.

C:\Users\User\Desktop\Курица.jpg

C:\Users\User\Desktop\индюк.jpg

C:\Users\User\Desktop\дятел.jpg

C:\Users\User\Desktop\гусь.jpg

C:\Users\User\Desktop\аист.jpg

C:\Users\User\Desktop\скворец.jpg

C:\Users\User\Desktop\петух.jpg

C:\Users\User\Desktop\попугай.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...