Педагогический проект «В стране вежливых слов и добрых поступ-ков»
проект (старшая группа)

Тырлова Оксана Владимировна

Педагогический проект «В стране вежливых слов и добрых поступков»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 9

Проект на тему: «В стране        вежливых слов и добрых поступков»

(старшая группа №6 «Улыбка»).

Воспитатель: Тырлова О.В.

г. Одинцово 2020г.

     

Проект в старшей группе.

На тему: «В стране вежливых слов и добрых поступков».

Вид проекта: познавательный.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями. Работая над решением данной проблемы, метод проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель проекта.

Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения, как к себе, так и к окружающим людям.

Задачи.

1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию

дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию

коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям

3.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

4.Развивать умения высказывать свою точку зрения; 5.Побуждать детей к совершению положительных поступков.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к

общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

  • Формировать первичные представления о добре и зле;

  • Продолжать учить детей правилам поведения за столом, в общественных местах;

  • Воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

  • Развивать чувство доброты, сопереживания;

  • Расширять запас вежливых слов;

  • Развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.

Этапы проекта.

Организационный этап.

 Работа с педагогами.

  • Изучение методической и художественной литературы по данной теме.

  • Подборка иллюстрации и дидактических игр.

  • Оформление стенда рисунков на тему: «Наши добрые дела».

Составление перспективного плана мероприятий.

Работа с родителями.

Консультации: «Как вести себя за столом», «Причины плохого настроения». Рекомендации для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью».

Использовать в воспитании детей «вежливые» слова (разработка памятки). Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми).

Чтение художественной литературы детям.

 Работа с детьми.

Рассматривание книг, иллюстрации, плакатов, беседы.

Настольно – дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Можно – нельзя», «В мире эмоции», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья – товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей». Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Основной этап.

 Работа с детьми.

Образовательные области: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье: НОД: «Вежливый щенок» составление рассказа, НОД: «Наши добрые поступки» составление рассказа из личного опыта.

Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей».

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно – печатные игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений», «Волшебный цветок».

Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за покупками», «Поездка в автобусе»,

«В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости». Игры-инсценировки: «Как поступают вежливые дети», «Встречаем матрешек».

Коммуникативная деятельность: Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».

Общение: «Почему у мамы грустные глаза».

Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова – почему они волшебные», «Правила дружбы»,

«Умеешь ли ты дружить».

Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Друзья - товарищи», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», О. Пахомовой «Добрые сказки», А. Барто «Вовка добрая душа», Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково».

Художественно-эстетическая деятельность:

Прослушивание песен: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной».

Танец: «Потанцуй со мной, дружок». Развлечение: «Жадничать нехорошо».

Театрализованная деятельность: «Капризка». Драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Физкультурно-оздоровительная деятельность: Подвижная игра: «Если дружно нам живётся»

Спортивный досуг: «Путешествие в страну волшебных слов».

Продуктивная деятельность:

Рисование: «Сделаем подарки для кукол» (салфетки),

«Солнышко радуется, солнышко грустит», «Наши добрые дела».

Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты».

Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки». Конструирование: «Мебель для гостей».

Заключительный этап.

Оформление материалов проекта в виде фотографий.

Ожидаемый результат:

  • Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

  • Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

  • Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Наблюдение за детьми во время реализации проекта показало:

  • Было замечено, что дети стали более доброжелательны друг к другу, а именно могли самостоятельно попросить прощения у того, кого обидели,

пожалеть. Использовали в своей речи вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания и т.д)

  • В группе можно было наблюдать порядок. Дети очень активно убирали игрушки после игры. Стали бережно относиться к игрушкам, а также

напоминали другим детям, что нельзя бросать игрушки на пол.

  • Дети стали проявлять заботу о комнатных растениях в группе.

  • Бережно относились с книгами.

  • Всех сотрудников ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта: расширять знания детей о  вежливых словах, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения....

Проект «В стране вежливых слов».

Проект  «В стране вежливых слов»....

Проект "В стране вежливых слов"

Проект "В стране вежливых слов"...

Проект "В стране вежливых слов"

Проект информационный, групповой, представляет организацию работы по воспитанию культурной личности ребенка, поможет заложить нравственные основы, научит правилам общения....

«В стране вежливых слов и добрых поступков» средняя группа

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей - важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у...

Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"

В стране вежливых слов и добрых поступков...

Проект «В мире вежливых слов и добрых поступков»

Цель проекта Вырабатывать привычку использовать в речи вежливые слова; совершенствовать  речевой этикет детей, культуру общения.Задачи проекта:- Познакомить детей с понятиями «вежливость&ra...