Родительское собрание «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
материал (младшая группа)

 Аккужина Анна Александровна

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:

 «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

 

Повестка собрания:

1. Итоги адаптации детей к детскому саду.

2. Возрастные особенности детей 1-2 лет.

3. Прочие вопросы.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с задания.

 

1.Задание «Разноцветные круги» .

«У вас на столах лежат кружочки 3 цветов – красный, жёлтый и голубой. Выберите красный кружок те, кто считает, что ребёнок стал хуже после того, как стал посещать детский сад – напишите коротко (прямо на вашем круге, чем именно хуже? Голубой кружок выберут те, кто не заметил особых изменений в своём ребёнке, в таком случае напишите кратко о том, каких изменений вы хотели бы в будущем. Ну а жёлтый кружок возьмут те, кто заметил положительные изменения в своём ребёнке – и напишут нам, что же это за изменения».

Родители выбирают кружочки и заполняют их, далее им предлагается опустить круги в «коробку обратной связи» (коробочка с прорезью на верхней крышке).

2.Выступление педагога:

А сейчас мы поговорим о предварительных итогах адаптации. Мы обработали ваши анкеты (которые вы получили на первом собрании перед началом посещения детского садика) и получилось, что предварительный прогноз адаптации ребятишек не очень благоприятен. Почти у 30 % детей адаптация должна была пройти достаточно тяжело, так как многие указали негативный опыт расставания, слишком тесную привязанность к близким взрослым, неумение самостоятельно играть, общаться, недостаточное владение навыками самообслуживания. У 60 % детей адаптация предполагалась средней степени тяжести, в основном, из-за различных требований к распорядку дня дома и в детском саду, вредных привычек (сосание пальцев, волос, неумения себя занять, плохого аппетита и сна в домашних условиях. И только у 10 % детей адаптация, по мнению родителей, должна была пройти достаточно легко, так как ребёнок готов к началу посещения детского сада. В течение всего периода адаптации мы наблюдали за детьми, заполнялись листы адаптации на каждого ребёнка (демонстрируются листы адаптации, в которых указывались эмоциональное состояние, сон, аппетит на каждый приём пищи, особенности общения со взрослыми и детьми. Сейчас, просматривая эти листы, мы может сказать, что у большинства детей адаптация закончена – наблюдается стабильно положительное эмоциональное состояние, хороший сон и аппетит, дети активно общаются в группе. Результаты  нас порадовали.

 

Итоги адаптации детей в 1 группе раннего возраста.

Уважаемые родители! Из 15 детей списочного состава 2 ребёнка ещё не посещает детский сад.

Легко адаптировались _  детей. Они  проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2-2,5 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и  детьми – положительные. Средняя адаптация наблюдается у __ детей группы . Эти ребята играют по настроению,    бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, контактируют только с воспитателем.

Тяжёлой адаптации – нет. 

3.Анкета "Итоги адаптации".

Предлагаем заполнить эту небольшую анкету. Надеемся на ваши искренние ответы!

Возрастные особенности детей от 1 года до 2 лет.

Ведущая потребность - в общении;

Ведущая деятельность – предметноманипулятивная;

Ведущая функция – восприятие;

Эмоциональное состояние ребенка

У детей этого возраста очень яркие, но неустойчивые эмоции. Смех часто сменяется плачем и наоборот, ребенок легко может заплакать, но и очень быстро успокаивается, главное, уметь вовремя переключить внимание, отвлечь от раздражителя.

Эмоциональное состояние неустойчивое, ребенок то обнимает и целует взрослого, то тут же может толкать его и ругать, проявлять против него протест. Таким образом, чувства детей 2-го года жизни безграничные, но непродолжительные.

В этом возрасте игрой ребенка нужно руководить, придумывать сюжет, подталкивать к игровым действиям, одним словом, учить, ведь такие маленькие дети повторяют за взрослым все. Что видят, и как вы научите своего ребенка играть, такие действия он и будет выполнять. Ребенок 2-го г. ж. может недолго играть самостоятельно, затем требует вмешательства взрослого.

Мышление.

Мышление у детей наглядно действенное, т. е. ребенок видит предмет и сразу тянется к нему, выполняет действия с ним. Однако до двухлетнего возраста ребенка мало занимает эмоционально смысловое значение игрушки. Его больше интересует то, что с этой игрушкой можно делать. Отмечено, что дети этого возраста любят подолгу повторять разные действия с одним и тем же предметом. Это объясняется тем, что они проявляют интерес к его разным свойствам.

Речь .

Особенно велики достижения ребенка в овладении речью: если к 1 году ребенок только начинал понимать речь взрослого, то к 2 годам он уже начинает говорить фразами, употреблять глаголы, местоимения, наречия, склонять существительные. Расширяется интерес ребенка ко всему окружающему. На втором году жизни резко возрастает интерес ребенка к окружающему его миру. Ребенок все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Особенно его интересуют названия предметов и явлений,и он то и дело задает взрослым вопрос«Что это?»; К концу второго года жизни дети знают уже примерно 300 слов.

Развитие памяти.

Память непроизвольная, т. е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 

Игра.

Игра предметно-манипулятивная, т. к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания - разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания.

Отношения со взрослыми и сверстниками.

Взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности. Сверстник в этом возрасте малоинтересен, т. к. вместе играть не умеют. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная.

Формирование личности (Я).

Связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников.

Таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти, отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии детей.

    Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отметили на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что-то из услышанного или написать что то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

Таблица

Ребенку важно

Родителям важно

Много двигаться

 

Освоить мелкие движения

Осваивать речь

Играть

Отношения со взрослыми (с родителями)

Помощь взрослого

Достаточно времени

Что происходит прямо сейчас

 

3. Прочие вопросы.

  1. Выбор родительского комитета.
  2. Обсуждение по подготовке к новогоднему утреннику.
  3. Награждение родителей дипломами за участие в конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительское собрание в младшей группе «Мы уже не плачем, мы уже большие»

Конспект родительского собрания в первой младшей группеТема: «Мы уже не плачем, мы уже большие»Форма: круглый стол.Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитани...

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду:«Мы почти не плачем, мы уже привыкли» Педагог - психолог дошкольных групп МБОУ «Металлплощадская СОШ»:Мосяг...

Конспект родительского собрания в клубе знатоков «Что? Где? Когда?» Тема: «Воспитание ребенка в семье».По всем вопросам можете писать на электронную почту Инга Павлова apcheva@mail.ru

Столы расставлены в зале в форме круга, в центре маленький столик с волчком. Подготовлены конверты с вопросами, ситуациями. Играем в три раунда. В каждом раунде по 3 вопроса и проблемная си...

Родительское собрание по итогам адаптации детей к детскому саду: «Мы уже не плачем, мы уже привыкли»

Повестка собрания:1. Итоги адаптации детей к детскому саду.2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.3. Организационные моменты4. Показ презентации «Какие мы большие!»5.Разное...