Родительское собрание в младшей группе «Мы уже не плачем, мы уже большие»
материал (средняя группа)

Ирганова Наталья Викторовна

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Тема: «Мы уже не плачем, мы уже большие»

Форма: круглый стол.

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания детей и создание комфортной эмоциональной сферы в ДОУ и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_my_uzhe_ne_plachem_my_uzhe_bolshi.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Тема: «Мы уже не плачем, мы уже большие»

Форма: круглый стол.

Цель: повышение педагогической компетенции  родителей в вопросах воспитания детей и создание комфортной эмоциональной сферы в ДОУ и дома.

Предварительная работа

Расставить стулья полукругом, подготовить место для выступления.

Оформить фото-папку (слайд-шоу) (фотографии детей в режимных моментах).

Заранее приготовить листы бумаги, ручки.

Повестка дня собрания

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

3. Слово заведующему МАДОУ «Калинка» №9 Пахомовой О. М.

4. Письма «Ожидание».

5. Советы специалистов.

6. Воспитатели – о детях (Слайд-шоу)

7. Выборы родительского комитета группы.

8. Ответы на вопросы родителей и прочее.

9. Итог – игра «Разведчики»

Ход собрания:

1. Сообщение темы собрания.

2. Родители – о детях и о детском саде.

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Сегодня мы встречаемся с вами в этом зале второй раз. Хочется услышать от вас короткий рассказ о том, что изменилось, а может быть и нет, в вашем ребёнке. Какие вопросы у вас возникли после первых месяцев пребывания вашего ребёнка в детском саду? Поможет нам палочка-выручалочка.

(Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Подводится итог воспитателем по высказанному).

3. Предоставляется слово заведующему МАДОУ Д/с «Калинка» №9 Пахомовой Ольге  Михайловне

4. Письма «Ожидание»

А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. (Родители пишут записки и сдают воспитателю).

5. Советы специалистов.

- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.

- У вас должен быть свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Ни в коем случае нельзя пугать детским садом («Вот будешь баловаться, отведу в садик, и будешь там один жить!»).

- Нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.

- Не обманывайте ребёнка, пообещали забрать пораньше, выполните своё обещание.

- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

- Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы);  пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов.  Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

6. Воспитатели – о детях (Слайд-шоу).

А теперь настало время рассказать вам о ваших детях. Чтобы было интересно, мы предлагаем фото-папку (слайд-шоу) «Мы уже не плачем, мы уже большие».

(Воспитатели показывают фотографии детей и коротко рассказывают: о характере, об интересных моментах и др.)

7. Выборы родительского комитета группы.

(Воспитатели разъясняют родителям полномочия и обязанности родительского комитета.)

8. Ответы на вопросы родителей и прочее.

В раздевалке на стендах вы можете видеть информацию для вас, там есть номера наших телефонов, следите за объявлениями в уголке для родителей.

9. Итог собрания - Игра "Разведчики".

Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".

Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...

родительское собрание в младшей группе «Сказка учит говорить» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста. «Развитие речи младших дошкольников»

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребПрекрасна речь, когда она, как ручеёк,Бежит среди камней чиста, нетороплива,И ты готов внимать её потокИ восклицать: - О! Как же ты к...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Протокол родительского собрания в младшей группе " Адаптация детей в младшей группе"

В этом материале вы узнаете , как провести первое родительское собрание в младшей группе....

Родительское собрание в младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями»

Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями работы во 2 – ой младшей группе; с возрастными особенностями детей 3 – 4 лет. Дать понять р...

Родительское собрание в младшей группе по теме: "В гости к пальчику большому"

Мастер - класс для родителей по теме: "В гости к пальчику большому"Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.Задачи:Вы...

Родительское собрание Родительское собрание в младшей группе тема «Здоровый образ жизни»

Цель: Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей....