Интегрированное занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Шиллер Анастасия Васильевна

 

Через музыку, поэзию, живопись прививать детям любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_u_detey_lyubvi_k_prirode.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнил воспитатель

МАДОУ ДСКН №1

Шиллер А.В.

Занятие по развитию у детей любви к природе

при помощи различных форм искусства

Цель: Через музыку, поэзию, живопись прививать детям любовь к природе.

Задачи:

1. Учить детей искусству слушать музыку, рассматривать картины, отмечать приемы рисования, составлять рассказы по картинкам.

2. Обогащать словарный запас музыкальными терминами и в области изобразительного искусства.

3. Побуждать детей в движении, пении выражать чувства, вызванные музыкой.

4. Воспитывать у детей любовь к природе.

Предварительная работа:

1. Наблюдение природы в период осени.

2. Слушание музыки на тему «Осень» П.И. Чайковского, А. Вивальди.

3. Рассматривание картин на тему «Осень», заучивание стихов об осени

Ход занятия:

Дети входят в группу, где звучит музыка Н. Римский-Корсаков «Осенняя сказочка»

Воспитатель: Здравствуйте дорогие ребята. Вам понравилась музыка, которая звучала? Вот сегодня я приглашаю вас побывать в «музыкальной комнате, чтобы послушать музыку, стихи, полюбоваться картинами великих художников. И так присаживайтесь по удобней. (Дети рассаживаются на места, свет гаснет, мл.воспитатель зажигает свечи).

«Сладкая греза» П.И. Чайковского.

Воспитатель (под музыку):

Тихо - тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде

В разноцветном, расписном.

И раздвинулись вдруг стены

Вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речкой пенной

Тихо дремлет лес и луг...

Вдаль бегут лесные тропки

Тают в дымке голубой

Это музыка торопит

И зовет нас за собой.

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пуститься мы

Побывать в гостях у сказок,

У весны, среди зимы.

Тихо - тихо сядем рядом

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

В разноцветном, расписном!

Ребята вам понравилось стихотворение, которые помогли нам понять удивительную музыку, услышать, о чем она рассказывает. А теперь я предлагаю вам послушать одно знакомое произведение.

«Осенняя песнь» П.И. Чайковского (в оркестр, исполнении)

Воспитатель: Вам понравилась музыка? Это прозвучала музыка замечательного русского композитора П.И. Чайковского. О чем рассказала эта музыка? (об осени).

Что вы услышали в ней? (шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого осеннего дождя).

Какая это музыка по характеру? (задумчивая, печальная, плавная, задушевная, медленная, певучая).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, музыка похожа на стихотворение? (такая же грустная и печальная). А вы, хотели бы попробовать сочинить свою музыку? Давайте вспомним, как называется человек, который пишет музыку? (композитор) А как называется человек, который пишет стихи? (поэт)

Ребята, а ведь не только композиторы и поэты сочиняли свои произведения, любуясь осенней красотой. Осень самое выразительное время года, какое разнообразие красок! Не остались равнодушными к осенним краскам и люди, которые рисуют картины. Как их называют? (художники).

Посмотрите сколько картин нарисовано об осени. И все они очень разные.

Осень иногда называют художницей. Какие краски она принесла с собой? (называют цвета осенней палитры).

Ребята, вы уже обратили внимание, что эти картины все разные, хотя все художники рисовали одно и то же - осень. И это не спроста, ведь осень бывает разная.

Вот деревья раскрашиваются желтыми и красными красками. Природа как бы наряжается и становится сказочно-красивая, солнце еще светит ярко и рядом с зелеными листьями вспыхивают оранжевые, багряные. Такую осень называют «золотая», «ранняя осень», «бабье лето».

Исполняется песня «Падают листья». М. Красева.

Воспитатель: Какая это песня по характеру? (ласковая, нежная, мягкая, задумчивая, светлая). А давайте мы с вами сыграем в игру и покажем как наши листья летают.

Импровизационно-творческая игра «Смотрите, смотрите, падает лист».

Но «Золотая осень», увы скоро пройдет: листья потемнеют, опадут, оголив деревья, все чаще и чаще будут лить дожди. Как грустно видеть, что природа теряет свои краски яркие, разноцветные.

Она как бы затихла, замерла, ожидая, когда снежное покрывало укроет землю от зимней стужи.

Репродукции: «Ранний снег» В. Пеленова, «Осень» М. Башкирцевой.

Какие краски использовали художники, рисуя позднюю осень? А кто из вас знает стихотворение, в котором бы говорилось об осени?

Стихотворения детей

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы стать художниками? Закрывайте глаза, (звучит спокойная осенняя музыка). Постарайтесь придумать печальную, но красивую осень. Представьте дождь, стаи улетающих птиц, разноцветную листву садов и улиц, ветер, который кружит опавшие листья, осенние цветы на клумбах: астры, георгины, напоминают нам, что они цветут последними.

А теперь проходите к своим столам и каждый из вас нарисует свою осеннюю картину (выполняют работу).

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...