Главные вкладки

    « Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
    статья (старшая группа)

    natalivolkova

    В данном материале рассказываю о важности ФЭМП по средствам игровой деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya_microsoft_word.docx98.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    « Развития математических способностей  детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка. Именно, поэтому в  своей педагогической деятельности я уделяю особенное внимание развитию математических способностей через игровую деятельность. Педагогическая работа выстроена в два этапа: изучение  (на занятиях) и закрепление (в виде дидактических, интерактивных игр)

     Хочу рассказать, как дети с помощью  игры закрепили понятие о счете в пределах 6 и основных цветах. Мною была изготовлена игра, состоящая из цветных картинок, цветного кубика и кубика с точками.

     Следуя правилам  игры, перед ребенком раскладываются разноцветные картинки. После чего ему предлагается кинуть сначала цветной кубик, потом кубик с точками. По полученной комбинации ребенок выбирает себе картинки. Например, на кубике выпал цвет «красный» и четыре точки,  ребенок должен из предложенных картинок выбрать четыре красных.

    Можно играть индивидуально или в подгруппе кидая кубики поочередно.https://sun9-59.userapi.com/8sqrvWC1vhM-gAAfk7my2ICaH_-3G4MD-WMMaA/ThE4CIcS-7I.jpg

    При помощи этой игры дети в увлекательной форме быстро усвоили и повторили пройденный материал. И это я рассказала вам только об одной игре, а сколько их можно найти на просторах интернета или придумать самой. На протяжении всего учебного года я пополняла уголок познавательного развития математическими играми: «Угадай, какое число пропущено», «Подбери фигуру, «12 месяце», «Сложи из палочек» ,«Сложи фигуру», «На что это похоже» ,«Как расположены фигуры», «Когда это бывает», «Сравни и заполни» ,«Каких кружков больше» и т.д. Так же в нашей группе есть интерактивная доска с  набором игр по формированию математических представлений от 3 до 7 лет, что облегчает осуществлять педагогическую работу в данном направлении в  наш век «компьютеров».

    Таким образом, с помощью игровой деятельности направленной на развитие математических способностей  мы,  педагоги дошкольного учреждения, можем помочь детям – развивать гибкость мышления, учить логике. Эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

    Все вышеизложенное хотелось бы закончить словами педагога  В.Л. Сухомлинского: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

    Гурова Ольга Владимировна

    Доцент кафедры, кандидат психологических наук (2006).

    Окончила:

    Нижегородский государственный педагогический институт (1981),

    заочную аспирантуру при Российском государственном гуманитарном университете (город Москва)

    Имеет опыт работы в ДОУ (с 1981 г.), в управлении образования Нижегородского района. В В ГБОУ ДПО НИРО с 1992 года.

    Кандидатская диссертация по психологии на тему "Психологическая готовность детей к игровой деятельности«(2005).

    Научные интересы: общая психология, возрастная психология, дошкольная педагогика, подготовка детей к школе, воспитание и развитие детей в игровой деятельности

    Публикации: более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе:

    Учебно-методические:

    Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения— Н. Новгород, НГТУ, 1999. с 90

    Игра и психологическое здоровье дошкольника Н. Новгород, НГТУ, 2002. с 100

    Игра и психологическая готовность детей к школе. Н.Новгород ,: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009. —с 100

    Психологическая готовность детей к игровой деятельности. — Н.Новгород НГТУ, 2009 с 115

    Семенова Вера Эдуардовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие личности детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

    Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети поз...

    Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

    Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

    Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

    Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...

    «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    В статье отражены вопросы формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам игры....

    План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

    Из опыта работы "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

    Сегодня мне хотелось бы поделиться  своим опытом работы, во главе которой стоит умный, здоровый, играющий ребенок. В последние годы сложилась  тенденция постепенного ухода игры из ...