« Развития математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
статья (старшая группа)

natalivolkova

В данном материале рассказываю о важности ФЭМП по средствам игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_microsoft_word.docx98.02 КБ

Предварительный просмотр:

« Развития математических способностей  детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Математика – один из наиболее трудных учебных предметов. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста. И потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Педагог дошкольного учреждения должен дать ребёнку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолении трудностей. Наглядность, сознательность и активность, доступность и мера, научность, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, систематичность и последовательность, прочность усвоения знаний, связь теории с практикой обучения и жизнью, воспитание в процессе обучения, вариативный подход – вот содержательная полнота, актуальная для ребёнка. Именно, поэтому в  своей педагогической деятельности я уделяю особенное внимание развитию математических способностей через игровую деятельность. Педагогическая работа выстроена в два этапа: изучение  (на занятиях) и закрепление (в виде дидактических, интерактивных игр)

 Хочу рассказать, как дети с помощью  игры закрепили понятие о счете в пределах 6 и основных цветах. Мною была изготовлена игра, состоящая из цветных картинок, цветного кубика и кубика с точками.

 Следуя правилам  игры, перед ребенком раскладываются разноцветные картинки. После чего ему предлагается кинуть сначала цветной кубик, потом кубик с точками. По полученной комбинации ребенок выбирает себе картинки. Например, на кубике выпал цвет «красный» и четыре точки,  ребенок должен из предложенных картинок выбрать четыре красных.

Можно играть индивидуально или в подгруппе кидая кубики поочередно.https://sun9-59.userapi.com/8sqrvWC1vhM-gAAfk7my2ICaH_-3G4MD-WMMaA/ThE4CIcS-7I.jpg

При помощи этой игры дети в увлекательной форме быстро усвоили и повторили пройденный материал. И это я рассказала вам только об одной игре, а сколько их можно найти на просторах интернета или придумать самой. На протяжении всего учебного года я пополняла уголок познавательного развития математическими играми: «Угадай, какое число пропущено», «Подбери фигуру, «12 месяце», «Сложи из палочек» ,«Сложи фигуру», «На что это похоже» ,«Как расположены фигуры», «Когда это бывает», «Сравни и заполни» ,«Каких кружков больше» и т.д. Так же в нашей группе есть интерактивная доска с  набором игр по формированию математических представлений от 3 до 7 лет, что облегчает осуществлять педагогическую работу в данном направлении в  наш век «компьютеров».

Таким образом, с помощью игровой деятельности направленной на развитие математических способностей  мы,  педагоги дошкольного учреждения, можем помочь детям – развивать гибкость мышления, учить логике. Эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Все вышеизложенное хотелось бы закончить словами педагога  В.Л. Сухомлинского: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

Гурова Ольга Владимировна

Доцент кафедры, кандидат психологических наук (2006).

Окончила:

Нижегородский государственный педагогический институт (1981),

заочную аспирантуру при Российском государственном гуманитарном университете (город Москва)

Имеет опыт работы в ДОУ (с 1981 г.), в управлении образования Нижегородского района. В В ГБОУ ДПО НИРО с 1992 года.

Кандидатская диссертация по психологии на тему "Психологическая готовность детей к игровой деятельности«(2005).

Научные интересы: общая психология, возрастная психология, дошкольная педагогика, подготовка детей к школе, воспитание и развитие детей в игровой деятельности

Публикации: более 40 научных и учебно-методических работ, в том числе:

Учебно-методические:

Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения— Н. Новгород, НГТУ, 1999. с 90

Игра и психологическое здоровье дошкольника Н. Новгород, НГТУ, 2002. с 100

Игра и психологическая готовность детей к школе. Н.Новгород ,: ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», 2009. —с 100

Психологическая готовность детей к игровой деятельности. — Н.Новгород НГТУ, 2009 с 115

Семенова Вера Эдуардовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие личности детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка.I группа – предметные игры, как манипуляции с игрушками и предметами. Через игрушки – предметы – дети поз...

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность

Использование игры для лучшего понимания математической сущности вопроса, уточнения и формирования математических знаний учащихся.Игра как способ познания дощкольниками окружающего мира, как средство ...

Отчёт по теме самообразования "«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Психологией установлено, что основные логические структуры мышления формируются примерно в возрасте от 5 до 11 лет. Запоздалое формирование логических структур мышления этих структур протекает с больш...

Самообразование «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

План по самообразованию, упражнения на развитие математических способностей для детей пяти - семи лет, математические игры "Количество и счет", дидактические игры для детей средней - подготовительной ...

Из опыта работы "Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"

Сегодня мне хотелось бы поделиться  своим опытом работы, во главе которой стоит умный, здоровый, играющий ребенок. В последние годы сложилась  тенденция постепенного ухода игры из ...

Отчет по самообразованию на тему: «Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год.

Отчет по самообразованию на тему:«Социально – коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность» за 2020-2021 уч.год...

План работы по самообразованию. Тема: Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность

Актуальность темы  Проблема речевого развития очень актуальна в наше время. Это связанно с тем, что идет ухудшение здоровья детей; сужен объем общения родителей и детей; излишнее использован...