Статьи
статья

Нелли Юрьевна Кабаева

"Праздник 8 Марта", "Социализация в жизни дошкольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\HP\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-fafcf409ecfffb990557f34acb99a69f-V.JPG

 6 марта в подготовительной к школе группе прошел праздник, посвященный 8 Марта. Как уже заведено по традиции детского сада, на утренник были приглашены мамы, так как основное предназначение этого праздника – поздравить любимых мамочек и бабушек. Они принимали активное участие в празднике.  Мамы зачитывали детям веснушку – задание, которые дети выполняли рассказыванием праздничных стихотворений, пением песен, веселыми танцами. Мамочки тоже не отставали. Играли на различных музыкальных инструментах, плели косы из тканей и помогали ребятам развешивать белье.

В конце праздника дети подарили своим мамочкам и бабушкам ангелочков, сделанных своими руками, и станцевали флэш-моб. И завершили праздник совместным фото.



Предварительный просмотр:

«Социум и современный дошкольник»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги, как никогда раньше, обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Сложный процесс становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.  Поэтому в ДОУ важно создать условия, способствующие познанию дошкольниками объектов окружающего мира.  

В течение долгих лет коллектив нашего ДОУ осуществляет взаимодействие с социальными институтами: детская художественная школа, клуб «Романтик», историко – краеведческий музей, МОУ СОШ №8. На основе договора сотрудничества детского сада и школы, составляется ежегодно план по преемственности. Так, совместно с библиотекарем Татьяной Александровной Фёдоровой, проводим «Уроки Доброты», где дети знакомятся с различными профессиями в школе, проходят экскурсии по кабинетам, тематические занятия. Посещая историко – краеведческий музей на экскурсиях, дети в процессе общения и наблюдения, знакомятся с достопримечательностями родного города, людьми, прославившими историю города. В мероприятиях, проводимых на базе клуба «Романтик», воспитанники детского сада общаются со сверстниками и взрослыми, участвуют в спектаклях, социальных акциях. Особую ценность имеет участие детей в театральных постановках выездных театров, шоу на базе детского сада. Ребята с удовольствием принимают гостей и узнают много нового, не покидая пределов детского сада.

Мы привлекаем родителей, как участников образовательного процесса, в совместные экскурсии в аптеку, на почту, в магазин игрушек, где дети знакомятся с различными востребованными профессиями в городе, проявляют интерес к трудовым действиям.

Помимо различных форм работы с детьми, важно и в группе создать такие условия, которые будут способствовать формированию представлений у дошкольников о социально активной жизни в обществе.  С детьми изготавливаются различные макеты ближайшего социума: магазин, школа, музей, Парк победы и т.д. Также, особую значимость имеет и то, что возможности применения ИКТ, в частности интерактивной доски, помогают воспроизведению экскурсий виртуально, без выхода за территорию детского сада.

Таким образом, правильно организованный воспитательно-образовательный процесс, взаимодействие с социальными партнерами, родителями, способствуют социализации ребенка-дошкольника, положительной адаптации в начальной школе, включающую формирование навыков поведения и общения, воспитание личности.

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №4»

Кабаева Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения

Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »

Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.

«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)

Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."

Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...