Педагогические технологии и инновации в области физической культуры и спорта.
учебно-методический материал

Смирнова  Елена  Геннадьевна

 

Понятие «педагогическая технология» и ее понимание в трудах зарубежных и отечественных педагогов. Принципы построения педагогической технологии. Технологии воспитания. Ситуации успеха и неуспеха – элементы педагогической технологии. Инновации в теории и практике специалиста по ФК и С.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогические технологии и инновации в области физической культуры и спорта.

Понятие «педагогическая технология» и ее понимание в трудах зарубежных и отечественных педагогов. Принципы построения педагогической технологии. Технологии воспитания. Ситуации успеха и неуспеха – элементы педагогической технологии. Инновации в теории и практике специалиста по ФК и С.

Педагогические технологии  появились в начале 60-х годов 20 века. Педагогическая технология является комплексов средств и методов, которые воплощают процессы воспитания и обучения, тем самым, достигая определенных образовательных целей. Это определение является одним из многих определений понятия «педагогическая технология».

Педагогическая технология в сфере физической культуры предполагает систематический метод планирования, применения и оценки процесса обучения и усвоения знаний при учете технических и человеческих ресурсов и взаимодействия между этими ресурсами с целью более эффективной формы образования. По мнению многих исследователей, технология приближает педагогику к точным наука, а педагогическую практику делает более организуемой, управляемой.

В сфере физической культуры, как и во многих видах педагогической практики, предусмотрено наличие технологической карты, которая представляет собой проект педагогического процесса в рамках одного урока или темы. Технологическая карта занятия описывает проектировочную педагогическую технологию педагога. Важно отметить, что технология создается в рамках конкретного педагогического замысла, и ее основанием является общепедагогическая позиция педагога. Педагогическая технология должна отражать как деятельность педагога, так и деятельность самих учеников.

Современные педагогические технологии в сфере физической культуры – это коллективные способы обучения, игровые технологии, ИКТ, метод проектов, активное обучение.

Коллективный способ обучения – его реализация происходит в парах, тройках и четверках; группах на уроках физической культурой. Отмечено, что ученики лучше включаются в работу именно в группах, нежели самостоятельно. Коллективный способ обучения наиболее предпочтителен в том случае, когда необходимо дать возможность более слабым в физическом плане детям взаимодействовать с более подготовленными детьми, тем самым повышается мотивация к учению и возможность получить высокую оценку.

Игровые технологии. Как Вы уже знаете, игра является ведущей деятельностью младшего школьника и дошкольника. В связи с этим, необходимо применять подвижные игры для развития физических качеств, формирования умений и навыков в выполнении физических процессов. Важно отметить, что по мере взросления ребенка, подвижные игры не теряют своей актуальности, но каждому возрасту соответствует свой набор игр. Благодаря применению игровых технологий, ученики посещают занятия физкультурой и спортом с удовольствием.

Метод проектов – в основном применяется при занятиях с воспитанниками в специальной медицинской группе и часть болеющими детьми. Например, ученик часто пропускает занятия и ему даются задания – рефераты, доклады, презентации и т.п.

ИКТ. Уроки физической культуры предполагают минимальное количество времени, уделяемое теоретической базе, поэтому применение информационно-коммуникативных технологий позволяет решить эту проблему – презентации, просмотр фотографий и фильмов, которые касаются физической культуры и спорта.

Эти педагогические технологии наиболее часто применяются в педагогической практике, но, естественно, список педагогических технологий в сфере физической культуры намного обширнее.

Современные исследователи выделяют традиционные и инновационные педагогические технологии. К первым относятся в большинстве своем объяснительные и репродуктивные методы, а основой традиционного обучения выступает передача готовых знаний. Инновационные педагогические технологии присущи профессиональной деятельности и являются конечным продуктов поиска и передачи опыта.

Рассматривая инновационные педагогические технологии в сфере ФК и С на примере дошкольных образовательных учреждения, можно выявить яркие особенности такого метода обучения:

  • Инновационное обучение, более чем традиционное, способствует развитию двигательной активности ребенка;
  • Инновационные педагогические технологии дополняют уже устоявшуюся систему физического воспитания детей и т.д.

Инновационные подход в выборе педагогических технологий специалистами по ФК и С способствует не только физическому, но и всестороннему развитию ребенка, формированию его личности и здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация инструктора по физической культуре Малышевой Натальи Николаевны "Интеграция образовательных областей "Физическая культура и другие образовательные области"

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровья и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью....

КОНСПЕКТ Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области физическая культура (плавание)Здоровьесберегающая образовательная технология. Развивающая образовательная технология. Игровая образовательная технология

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга   КОНСПЕКТ Совместная деятельность с дет...

«Тренерско-преподавательская деятельность в области физической культуры и спорта».

План – конспект физкультурного занятия.Для детей 5-6 лет в соответствии с требованиями ФГОС ДО, с учетомПримерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Отрождения до школы...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ 1.1. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

1.1. Наличие стабильных положительных результатовосвоения обучающимися основной образовательной программы (ООП) ДОУ по результатам педагогической диагностики (мониторинг за межаттестационный пер...

КРИТЕРИЙ 1. ПУНКТ1.2. Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией.

Наличие современной развивающей предметно-пространственной среды (ППС), включающей в себя:- интерактивные зоны;- творческую, исследовательскую, экспериментальную или другие лаборатории и инновац...