Проект "Моя Россия"
проект (старшая группа)
Будет полезен воспитателям старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_moya_rossiya.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе «Моя Россия»
Вид проекта: познавательный, долгосрочный
Образовательная область: познание
Области интеграции: художественное творчество, музыка, коммуникация, физическая культура, социализация
Цель проекта:
- формирование и систематизация представлений о своей Родине, о ее культуре и истории, традициях, символах
Задачи проекта:
-познакомить детей с различными традициями и культурой русского народа;
-воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране;
-дать сведения о символике страны;
-формировать умения детей в продуктивных и в других видах деятельности;
-вовлекать родителей в проектную деятельность;
-развивать познавательные интересы и активность детей
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители
Актуальность:
Что такое патриотизм? Это чувство любви к своей Родине. Любовь к Родине во все времена в Российском государстве была национальной я. Но за последнее время, стала очень видна утрата нашим обществом российского патриотического сознания. В связи с этим остро встал вопрос о необходимости решения острых проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Духовный патриотизм необходимо прививать с раннего детства. Одна из задач нравственного воспитания – это формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств. Но патриотические чувства не сформируются у детей, если не воздействовать на ребенка целенаправленно и систематически. Основы ценностного отношения к миру закладываются с детства. Взрослые должны воспитывать в детях чувство гордости и уважения к своему народу и к своей стране. И, конечно, сами взрослые должны подавать положительный пример детям.
Предполагаемый результат:
-сформировать представление о своей Родине, желание быть патриотом родной страны;
-дети имеют представление о своей малой родине, ее достопримечательностях;
-воспитание нравственных качеств личности: уважение к старшим, доброты, отзывчивости
Формы взаимодействия с детьми и родителями:
С детьми:
-непосредственная образовательная деятельность
-чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.
-ситуационное общение, беседы
-прослушивание музыкальных произведений
Показ презентаций о России.
-совместная деятельность детей и педагога.
-игры (подвижные, дидактические, ролевые и др.)
С родителями:
-консультации и беседы по проблемам воспитания детей.
Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей.
Этапы работы над проектом:
I этап:
-подобрать картины, иллюстрации, аудиозаписи по темам занятий, подготовить презентации;
-подобрать детскую литературу по темам проекта;
-подготовить образцы народной росписи;
-распечатать материал из интернета по теме
II этап:
-организовать творческую деятельность детей: аппликация, рисование, лепка, игры и др.
-пополнить развивающую среду;
-привлечь родителей к созданию тематического альбома: «Мой город – Ессентуки», изготовление лепбука «Моя Россия».
III этап:
Реализация проекта:
Тема №1«Мой родной город» Программное содержание: познакомить детей с достопримечательностями города Ессентуки, воспитывать любовь к Родине.
Презентация, рассматривание фотографий.
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим:
Тема №2 «Моя Россия»
Программное содержание: формировать в воображении детей образ родной страны, воспитывать патриотические чувства
Оборудование: презентация
Тема №3: «Знакомство с русским национальным костюмом»
Цель: развитие интереса к русской национальной культуре
Тема №4 «Народные промыслы»
Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о народных промыслах, вызывать в детях чувство восхищения народными умельцами и их творениями. (Рассматривание поделок, иллюстраций о народных промыслах, чтение стихотворений)
II. Виды продуктивной деятельности:
Лепка: «Дымковские лошадки», «Матрешки»
Рисование: «Флаг России»
Декоративное рисование: «Русская матрешка», «Дымковская барышня», «Дымковская лошадка», «Золотая хохлома» (роспись ложки), «Раскрась рубаху русскими народными узорами».
Аппликация: «Природа родного края»
III. Игровая деятельность детей:
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Горелки», «Заря – заряница»
Дидактические игры: «Какие предметы сделал гончар, а какие – кузнец?», «Найди вторую половинку, «Собери картинку». «Народные промыслы».
IV. Чтение художественной литературы:
Е. Пермяк «Сказка о большом колоколе», В. Гудимов «Россия, Россия, Россия», М. П. Воронько «Лучше нет родного края», Г. Ладонщиков «Родное гнездышко», «Наша Родина»
V. Участие родителей в реализации проекта: подбор материала для лэпбука «Моя Россия».
Заключительное событие: Презентация проекта. Изготовление лепбука по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...