"Визуал, аудиал, кинестетик"
консультация

Тинякова Светлана Александровна

Мини-лекция для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-lektsiya.docx14.36 КБ

Предварительный просмотр:

Мини – лекция для педагогов "Визуал, аудиал, кинестетик"

      Выделяют три типа людей с характерными для каждого из них особенностями взаимодействия с другими людьми: "визуалы", "аудиалы", "кинестетики". К "визуалам" относятся люди, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения. Люди, воспринимающие большую часть информации, через слуховой анализатор, относятся к "аудиалам". Те, чьим ведущим каналом восприятия информации являются чувства, ощущения, называются "кинестетиками". Некоторые авторы выделяют еще и четвертый тип - "дискреты". "дискреты" - это те, кто воспринимает информацию через логическое осмысление с помощью цифр, знаков, логических доводов.

    В жизни редко встречается представитель "чистой" категории, чаще всего каждый из нас обладает некоторыми чертами и тех и других. Однако доминирование восприятия информации через один из каналов позволяет говорить о принадлежности человека к определенной категории.

    Так, для "визуалов" чаще всего характерна прямая расправленная поза с чуть приподнятой головой и плечами, высокий и чистый голос, быстрая громкая речь, взгляд над окружающими. Как правило, на родительских собраниях родители - "визуалы" тщательно конспектируют сказанное педагогом. В случае, если им необходимо заполнить анкету, педагогу следует учесть, что инструкция по заполнению документа должна быть представлена в письменном виде. Поскольку "визуалы" больше внимание уделяют одежде, стремятся выглядеть опрятно и носить подходящую по стилю и цвету, педагогу, готовясь к встрече с ними, желательно учесть эту особенность и одеться более тщательно.

      Родители, относящиеся к категории "аудиалов", встречаются довольно редко. Обычно они могут выполнять данную им устную инструкцию сразу и правильно. В беседе с ними для педагога важно, чтобы родители сами проговорили свою проблему вслух, что, в свою очередь, послужит моментом для ее разрешения. Включению таких родителей в диалог с педагогом могут послужить такие фразы, как "Давайте поговорим:" или "Выслушайте меня:" и др.

     Поскольку для "кинестетиков" характерны энергичность, неусидчивость, трудности при необходимости длительно удерживать внимание на одном объекте, родителям, относящемся к данной категории, тяжело выдерживать продолжительные родительские собрания, длительные монологи. Если педагог объясняет такой маме или папе способ выполнения упражнения, лучше не давать долгих устных инструкций, а совместно выполнить 1-2 задания.

       Общаясь с родителями "дискретами", педагогу желательно проводить факты, цифры и следить за логичностью своих доводов.

Репрезентативные системы ярче всего выражаются через слова-предикаты и движения глаз.

Визуальные слова-предикаты:

Смотри, казаться, выглядеть, освещать, показывать, предвидеть, без тени сомнения. Глаза в глаза, перед мысленным взором, с точки зрения, ясно видно, ясная точка зрения и пр.

Аудиальные слова-предикаты:

Бесшумно, слушай!, вопрошать, визжать, звучать, мелодично, отзываться, поддакивать, упоминать, рассказывать, резонанс, быть услышанным, детальный рассказ, манера речи, мурлычет как кот, озвучить мнение, по правде говоря, поговорить по-мужски, лишиться дара речи, придержи язык!, слово за слово и пр.

Кинестетические слова-предикаты:

Бесчувственный, давление, движение, весить, разбивать, расстраивать, страдать, чувствовать, трогать, удобно, жаркий спор, парить в воздухе, тревожный момент, поджать губы, рука об руку, прочная основа, проскользнуть, шиворот-навыворот и пр.

Литература:

1. Батракова С.Н. Основы профессионально-педагогического общения. - Ярославль: Ярославский государственный университет, 2009.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988.

3. Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. - М.: Флинта, 1998.

4. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. - М: Смысл, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?»

Консультация для родителей о типе детей по восприятию окружающей действительности....

Визуал, кинестетик, аудиал – кто это?

Рекомендации родителям и педагогам.Взаимодействие с детьми с разными особенностями восприятия информации...

Консультация и анкета для родителей "Визуал, аудиал, кинестетик. Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия"

Чтобы находить индивидуальный подход к каждому ребенку, нужно определить с помощью анкеты, знать и учитывать тип восприятия вашего ребенка. ...

Особенности восприятия- аудиал, визуал, кинестетик.

Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом о...

Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?

Особенности. правила обучения и воспитания....

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - детские особенности

Перед тем как начать развивать ребенка, его надо хорошенько изучить. Каким сосздала его природа? Какими способностями и качествами наградила?...