Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - детские особенности
занимательные факты

Душина Елена Владимировна

Перед тем как начать развивать ребенка, его надо хорошенько изучить. Каким сосздала его природа? Какими способностями и качествами наградила?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vizualy_audialy_kinestetiki.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Дети  дошкольного возраста:

Визуал, аудиал, кинестетик, дискрет - что это?

 

         Эти слова означают особенности восприятия и переработки информации людьми различного возраста.

Визуал- человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.

Аудиал - тот, кто получает основную информацию через слух.

Кинестетик - тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.

Дискрет - человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.

Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать!

Дети дошкольного возраста

Визуалы

Малыш-визуал при восприятии информации больше полагается на зрительные ощущения. Он быстро запоминает цвет, форму, размер. Если малышу предложить новую игрушку, он сначала внимательно рассмотрит ее со всех сторон. Дети-визуалы любят лепить, рисовать, вырезать, складывать пазлы. Их занятия и игры включают в себя взаимодействие глаз и рук. Такие детки предпочитают рассматривать картинки в книжке, чем слушать сказку (например, на аудио кассете или в исполнении мамы). Для ребенка-визуала важно, что на нем одето, он сам выбирает цвет колготок, платья, кофточки; девочки трепетно относятся к украшениям, заколкам, бантикам. Малыш-визуал первым делом запомнит и расскажет, кто, в чем пришел сегодня в садик, у кого на площадке была самая яркая игрушка. Визуал довольно аккуратен (для своего возраста), он, например, не полезет в лужу, потому что ботинки будут грязными, некрасивыми. В общении со сверстниками ребенок-визуал сначала наблюдает, а уже потом идет на контакт (совместную игру), может подолгу играть один. В воспитании малыша-визуала необходимо уделять внимание развитию речи (он неразговорчив), коммуникабельности (умению общаться), физической координации.

Аудиалы

Дошкольник-аудиал познает окружающий мир через звуки, поэтому раньше других начинает говорить, имеет большой словарный запас. Такие малыши любят слушать музыку, сказки на аудио, вести разговоры - обсуждать, доказывать. Придумывает различные сказки, игры. Умеет убеждать, уговаривать. Но в подвижных играх участвовать не любит. Дети-аудиалы очень общительны. Они могут немного отставать от сверстников в развитии навыков, связанных со зрительным (поиск отличий на картинках) и моторным (умение ловко залазить на горку, быстро и долго бегать) восприятием. Поэтому стоит эти навыки развивать с помощью игр, упражнений.

Кинестетики

Маленький кинестетик познает мир с помощью прикосновений, движений. У него хорошо развита моторика, он очень много двигается, обычно рано начинает ходить. Такой малыш любит активные игры, связанные с прыжками, бегом, борьбой, ему трудно усидеть на одном месте, долго заниматься одним делом. Малыш-кинестетик любит все трогать, ощупывать; ему особенно важны тактильные ощущения, поэтому чаще ласкайте, прижимайте к себе, целуйте, старайтесь меньше употреблять любимую родителями фразу "Не трогай!"

Дети-кинестетики больше всего страдают в школе. Например, они долго считают на пальцах, когда все перешли к счету «в уме». Для кинестетиков это катастрофа. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть счет на пальцах: прячут руки за спину, под парту, потихоньку стучат по ней пальцами и еще многое. Остается пожелать таким детям умного учителя, который поймет их особенности развития.

     

Почему о типах полезно знать?  Представьте беседу визуала и кинестетика. Каждый будет недоволен. Первый сочтет второго невоспитанным, второй первого – гордецом. Проблемы возникают в общении, обучении. В образовании учителю полезно знать, кто сидит у него в классе.

Чистых типов нет, но какой-то обязательно преобладает. Выявить его легче всего по речи. Записывайте в течение нескольких дней глаголы, которые употребляет человек. Их содержание отражает сенсорный тип личности лучше всего.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

визуалы аудиалы кинестетики дискреты

визуалыаудиалыкинестетикидискреты...

«Какого типа восприятия ваш ребенок: аудиал, визуал или кинестетик?»

Консультация для родителей о типе детей по восприятию окружающей действительности....

Консультация и анкета для родителей "Визуал, аудиал, кинестетик. Как воспитывать детей с учетом их типа восприятия"

Чтобы находить индивидуальный подход к каждому ребенку, нужно определить с помощью анкеты, знать и учитывать тип восприятия вашего ребенка. ...

"Визуал, аудиал, кинестетик"

Мини-лекция для педагогов....

Особенности восприятия- аудиал, визуал, кинестетик.

Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом о...

Консультация для воспитателей. Особенности организации образовательной деятельности с дошкольниками. «Аудиал, визуал, кинестетик».

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов  в вопросах обучения детей с различными доминирующими системами восприятияКинестетик,  аудиал,  визуал — как достичь успе...