Педагогический совет в форме интеллектуальной игры: "Что? Где? Когда?"
методическая разработка

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры: "Что? Где? Когда?" на тему "Художественно-эстетическое развитие дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_hudozhestvenno-esteticheskoe_razvitie_2020.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физическое развитие детей №31 «Родничок»

607039, Нижегородская область, город Выкса, сельский поселок Дружба,

микрорайон Дружба, здание №29-А

_____________________________________________________________________________

Педагогический совет:

Тема: «Художественно эстетическое развитие дошкольников»

Дата проведения: 28.02.2020г.

Цель: расширить знания педагогов о художественно-эстетической деятельности, показать целесообразность использования художественно-эстетической деятельности деятельности в процессе развития дошкольников.

Задачи:

1.Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста в ДОУ

2.Познакомиться с инновационными формами художественно-эстетического развития дошкольников.

Подготовка к педсовету:

  1. Изучение научно - методической литературы по данной проблеме.        
  2. Проведение тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие детей».

3. Открытый просмотр занятия – 2я мл. группа лепка (воспитатель Грачева Н.Г.), старшая группа – рисование (воспитатель Арефьева Е.А.),

Повестка дня:

  1. Вступительное слово «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

     Ст. воспитатель

  1. Итоги тематического контроля - (аналитическая справка по результатам тематической проверки)

     Ст. воспитатель

  1. Представление своего опыта: «Нетрадиционное рисование»

Воспитатель Сухова Ю.В.

4. Представление опыта: «Народные промыслы»

Воспитатель Филатова Е.В.

5. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».

     Ст. воспитатель

  1. Решение педсовета.

     Ст. воспитатель


1. Вступительное слово старшего воспитателя «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников»

Какими мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя.

Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет художественно-эстетическое воспитание. В связи с этим ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

2. Итоги тематического контроля «Художественно – эстетическое развитие дошкольников» (аналитическая справка по результатам тематической проверки)

3. Представление своего опыта: «Нетрадиционное рисование»

Воспитатель Сухова Ю.В.

4. Представление опыта: «Народные промыслы»

Воспитатель Филатова Е.В.

5. Интеллектуальная игра: «Что? Где? Когда?» на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

Цель: повышение компетентности педагогов по данной образовательной области.

Задачи: уточнить и закрепить теоретические знания и практические навыки воспитателей. Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умения работать в коллективе.

Методы активизации педагогов:

• блицтурнир – метод мозгового штурма;

• ответы на предлагаемые вопросы – метод дискуссии;

• вопрос родителя – решение педагогических ситуаций;

Игровой реквизит: волчок со стрелочкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, магнитофон с записью музыкального сопровождения передачи «Что? Где? Когда?», черный ящик; видеозаписи с проблемными ситуациями; мольберт, магнитная доска и магниты, грамоты.

Ход игры:

Старший воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю вашему вниманию интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».

(Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.)

Старший воспитатель: Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Предлагаю считать нашу игру своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к художественному творчеству, формированию культуры.

(Звучит музыка из передачи “Что? Где? Когда?”.)

Старший воспитатель: Сегодня мы начинаем прямую трансляцию зимней серии игр «Что? Где? Когда?», и я хочу представить знатоков:

• воспитатели (Ф. И. О.);

• капитан команды (Ф. И. О.)

- Правила нашей игры следующие: игровой стол разделен на шесть секторов с заданиями, с помощью волчка выбираем задание, за каждый правильный ответ команда получает один балл, за неточный или не верный ответ – минус один балл; в заданиях предусмотрены сектора: блиц турнир и черный ящик, так же команда может выбрать музыкальную паузу. На обсуждение каждого вопроса команде дается одна минута, на обсуждение каждого вопроса в блиц турнире – 20 секунд.

(Крутится волчок. Звучит музыка “Дикая лошадь”

из передачи “Что? Где? Когда?”.)

Блицтурнир

1. Гжель всем нравится своим цветом. Какой он? (Синий.)

2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. (Дерево.)

3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. (Глина.)

4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. (Жостово.)

5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. (Золотая.)

6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково Филимоново, Каргополья. (Игрушка.)

7. Профессия мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера в Каргополье. (Гончар.)

8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств из можно отнести? (Скульптура.)

9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились Городецкие мастера. (Прялка.)

Суперблиц (на вопрос отвечает только капитан команды)

Старший воспитатель: Назовите фамилию художника и название картины (на экране)

Правильный ответ:

Исаак Левитан Золотая осень

1-й раунд

(Крутится волчок. Звучит музыка “Дикая лошадь”

из передачи “Что? Где? Когда?”.)

Вопрос №1

Старший воспитатель: Итак, против знатоков играет педагог-психолог детского сада Захарова Ю.В.

Педагог-психолог:

Уважаемые знатоки, известно, что знаменитый физик Исаак Ньютон разложил солнечный луч сквозь трёхгранную призму. И получил разноцветную полоску цветов или цветовой круг, называемые спектром, который состоит из семи цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового).

А теперь вопрос:

Назовите три главных цвета в спектре, и докажите, почему они главные.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель: Внимание! Правильный ответ.

Педагог-Психолог:

(Красный, желтый и синий - это три главных цвета. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.)

Вопрос №2

Старший воспитатель: Итак, против знатоков играет музыкальный руководитель детского сада Александрова О.А.

Музыкальный руководитель:

При раскопках древнеегипетского поселения в Фивах были обнаружены обломки известняка с забавными рисунками. На одном из них изображены осел, лев, крокодил и обезьяна.

Внимание вопрос: Чем занимаются животные изображенные на забавных рисунках?

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель: Внимание! Правильный ответ.

Музыкальный руководитель: Животные, изображенные на рисунках играют на музыкальных инструментах (осёл и обезьяна — половина крыловского «Квартета»)

Вопрос № 3

«Черный ящик»

Старший воспитатель: Внимание! «Черный ящик».

(Звучит музыка “Черный ящик” из передачи “Что? Где? Когда?”.

Ассистент вносит черный ящик.)

Старший воспитатель:

Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются все взрослые и дети.

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель: Внимание! Правильный ответ: карандаш.

«Психологическая разгрузка»

Вопрос № 4

Старший воспитатель: Итак, против знатоков играет старший воспитатель детского сада Проняева О.В.

Старший воспитатель:

Зародился этот насмешливый стихотворный жанр в Древней Греции. Название его происходит от сочетания двух греческих слов — «пара» и «оде», что, буквально, можно перевести как «против од», а иными словами — против высокопарных стихотворений.

Внимание вопрос:

Как же называют эти сатирические стихи.

Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.)

Старший воспитатель: Внимание! Правильный ответ.

Старший воспитатель:

Такие сатирические стихи зовут пародиями.

Вопрос №5

Старший воспитатель: Итак, против знатоков играет учитель-логопед детского сада Горбунова З.А.

Учитель-логопед:

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Чтобы овладеть речью, необходима речевая среда, а чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия различных полноценных в художественном отношении произведений и музыкальных жанров. А знаете ли, вы музыкальные жанры?

Внимание вопрос: Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, вокал, хореографию, драматургию, изобразительное искусство.

Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос.

Старший воспитатель: Внимание! Правильный ответ.

Учитель-логопед

Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды искусства: музыку, вокал, хореографию, драматургию, изобразительное искусство – называется оперой.

Вопрос №6

Старший воспитатель: Итак, против знатоков играет инструктор по физической культуре Соколова О.А.

Инструктор по ФК

Христианские праздники на Руси нередко сопровождались своеобразными обычаями. Так, на Троицу срубали дерево, украшали лентами, с пением носили по селу, а потом обламывали с него ветви и разбрасывали по полям, чтобы почва была более плодородной.

Внимание вопрос: А какую песню при этом обычно пели?

(Минута на размышление. После этого знатоки отвечают на вопрос)

Старший воспитатель: Внимание! Правильный ответ.

Инструктор по ФК«Во поле березка стояла».

Вопрос №7

Старший воспитатель: Против знатоков играет повар детского сада. (На подносе выносится набор продуктов: соль, манка, макаронные изделия) Внимание вопрос: Как можно использовать эти продукты в творческой деятельности детей?

Старший воспитатель: Внимание! Правильный ответ.

Ответ: Эти продукты могут использоваться в творческой деятельности при знакомстве детей с нетрадиционными техниками: рисование манкой, солью, аппликация с использованием рожков и т.п.

Итог игры.

Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» - конец игры

- Уважаемые знатоки! Вот и подошла к концу наша встреча в клубе «Что? Где? Когда?». Предлагаю жюри подвести итоги игры.

6. Решение педсовета:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям; разработать индивидуальные маршруты для детей не освоивших ООП МБДОУ №31.

Срок исполнения: до 10 марта 2020г.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития.  

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

3. При планировании воспитательно-образовательной работы в группе учитывать результаты диагностики.

Срок исполнения: постоянно, в течение года.

4. Принять к сведению и использовать в работе педагогический опыт следующих педагогов: воспитателя Ю.В. Сухова по теме «Нетрадиционное рисование», воспитателя Е.В. Филатовой по теме: ««Народные промыслы»

5. Продолжать пополнять РППС (центры художественно-эстетического развития) в соответствие с ФГОС ДО с учётом вариативности, полифункциональности и возраста детей (схемы, модели, творческие альбомы, альбомы или зарисовки по жанрам и техники исполнения, альбомы рисунков с родителями и т.д.).

Срок исполнения: постоянно

6. Считать   удовлетворительной работу    педагогов по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста с учётом ФГОС ДО и  признать эффективность  использования   современных  технологий  и средств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в форме интеллектуальной игры «Русская народная сказка как средство развития речи детей дошкольного возраста».

педагогический совет - традиционная форма методической работы. изменение структуры педагогического совета, отказ от привычной формы требует дополнительной подготовки. Вашему вниманию предлагается ...

педагогический совет в форме устного журнала "Организация работы ДОУ по внедрению новых форм физического воспитания, привитию навыков ЗОЖ"

"Здоровье дороже богатства" – утверждал французский писатель Этьен Рей, который жил в конце 19 века. Точно также утверждают и многие из нас. О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С с...

Педагогический совет "Эффективные формы и методы взаимодействия ДОУ и семьи в соответствии с ФГТ"

Цель педсовета:         Раскрыть актуальные формы и методы работы с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как...

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».

ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...

Доклад к педагогическому совету на тему: «Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений».

Доклад к педагогическому совету на тему:«Интеллектуальные игры как средство развития элементарных математических представлений».Подготовила воспитатель: Жучкина.Т.А. (2февраля 2016 года)....

Открытая образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек Кюизенера «Поможем Айболиту» в рамках педагогического совета №2 «Развитие интеллектуальных способностей ребёнка-дошкольника посредством авторских м

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с использованием палочек КюизенераТип занятия: занятие-путешествиеТема занятия: «Поможем Айболиту» Форма занятия:  интег...

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...