Проект "Мой город Саратов"
проект (средняя группа)

Маринина Ольга Владимировна

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. Цель данного проекта создать условия для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратова. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой   малой Родины,  сформировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_1_portal_2020_proekt_moy_gorod_saratov.docx26.93 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный  проект: «Мой город Саратов»

 Вид проекта: краткосрочный, групповой, образовательный, нравственно-патриотический, информационно-познавательный.

Участники проекта: воспитанники  группы среднего дошкольного возраста, воспитатель, учитель-дефектолог, родители.

Срок реализации: с 1октября  по 30 октября 2020 г.

Актуальность:

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее значение, стала задачей государственной важности. В Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации говорится: «Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества».

Общеизвестно, что любовь к Родине, стремление к сохранению ее культуры, восстановлению ее материальных и духовных ценностей целесообразно начинать с детства, с формирования ценностных ориентаций личности. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Поэтому одним из приоритетных направлений в  работе является нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Воспитать патриотов России –  это значит…

Воспитать любовь к своей семье, детскому саду, родному городу, родной стране;

Формировать начала гражданственности у подрастающего поколения;

Формировать интерес у детей к историческому и культурному наследию страны;

Воспитывать патриотов сегодня - это значит обеспечить будущее завтра.

Проблема заключается в том, что дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. И многое не знают об его истории и его достопримечательностях. Родители во время прогулок мало рассказывают о своём городе.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Государственная символика является частью истории и культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Ознакомление с важнейшими государственными символами – гербом и флагом родного государства является неотъемлемой частью патриотического воспитания детей дошкольного возраста, что особо актуально на современном этапе.

Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну.  Наша задача - воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Данный проект  поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны.

Цель: Cоздание условий для развития у детей патриотических чувств, дать элементарные представления о достопримечательностях нашего города Саратов. Дать детям представление, что такое Родина, родной край. Познакомить с картой и символикой, формировать представление о малой Родине, уточнить и расширить знания о родном городе.

Задачи:

Образовательные:

 - Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей;

- Формирование  речевых умений;

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;

- Приобщение родителей к совместной работе с педагогами по воспитанию нравственно-патриотических чувств.

Развивающие:

- Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме;

- Способствовать развитию логического мышления;

- Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, познавательные  процессы восприятия памяти, внимания, воображения, творческих способностей;

- Развивать мелкую моторику и зрительно – двигательную  координацию.

Воспитательные:

- Воспитание дружеских, партнерских взаимоотношений между детьми и взрослыми;

 -Воспитывать у детей любовь к родному городу.

Методы и формы работы: словесные (пояснение, вопросы, словесная оценка результатов),  проведение дидактических игр и занимательных игровых упражнений, подвижных игр, чтение художественной литературы, взаимодействие с родителями.

Ожидаемый результат: сформированность у детей  начальных знаний об истории родного города,  интересных  исторических местах своей «малой родины», умение рассказать своим сверстникам и знакомым о родном городе.

Подбор  необходимой  литературы, иллюстрационного материала, материала для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

 

План реализации проекта

Мероприятия

Задачи

Сроки

Подготовительный этап

Выбор темы проекта, составление плана, сбор информации и литературы, дополнительного материала. Представление проекта родителям.

1-6 октября 2020 г.

Этап реализации

Беседа «Моя малая Родина».

Познакомить детей с государственными символами города: флагом, гербом, мелодией гимна. Развивать у детей патриотические чувства к  «малой родине».

7 октября

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в детский сад».

Развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

8 октября

Конструирование «Город».

Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

9 октября

Беседа о Гагарине. Рассматривание иллюстраций.

Дать детям знания о первом космонавте, о профессии  космонавта, сформировать представления о космосе.

12 октября

Беседа «Улица,  на которой я живу».

Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю.

13 октября

Рисование «Мой дом».

Закреплять умение рисовать дом, упражнять в передаче облика своего дома, развивать образное восприятие, мелкую моторику, вызвать положительное эмоциональное отношение к созданному рисунку.

15 октября

Беседа «Достопримечательности родного города».

Познакомить с достопримечательностями родного города.

16 октября

Коллективная аппликация «Наш детский сад».

Развивать творческие способности детей,  учить слаженной совместной работе. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать чувство пропорций, ритма.

19 октября

Чтение стихов о Саратове.

Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Развитие слухового восприятия.

20 октября

Беседа «Чем помочь родному городу».

Формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память

21 октября

Пословицы и поговорки о Родине.

Учить понимать смысл и значение пословиц и поговорок, развивать память, прививать любовь к родине.

22 октября

Настольно-печатные игры: «Профессии», «Играем в профессии».

Фотовыставка  «Я и мой город».

Закреплять знания детей о профессиях. Расширять кругозор, активизировать речь, развивать мышление, внимание, мелкую моторику.  Воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, привлечение их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

23, 26 октября

НОД «Достопримечательности города Саратова».

Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу. Закрепить знания детей о родном городе.

27 октября

Презентация о Саратове.

Расширение кругозора детей.

28 октября

Подведение итогов. Беседа: «Путешествие по родному городу».

Продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

30 октября

Результат: Сформированность у детей понятия «малая родина», воспитание  бережного отношения  к окружающей нас природе, расширение словарного запаса.

Продукт проектной деятельности:  фотовыставка «Я и мой город», коллективная аппликация «Наш детский сад»,  рисунки воспитанников «Мой дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мой город Саратов" для старшего дошкольного возраста

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей....

Сценарий праздника "День рождение города Саратов"

Праздник проводится в неделю празднования Дня города....

Презентация "Мой родной город - Саратов"

В презентации представлены достопримечательности города Саратова...

Презентация на тему: "Мой родной город. Саратов"

Саратов находится на правом берегу Волгоградского водохранилища, примерно на равном расстоянии от Волгограда и Самары.Основан как сторожевая крепость в 1590 году. Во второй половине XVIII ...

Мой любимый город Саратов

Материал посвящен городу Саратову. В этом материале отображены история, символика и достопримечательности Саратова. Материал интересен не только детям, но и родителям....

Конспект НОД по развитию речи и рисованию "Мой любимый город" МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №232" города Саратов

Цель:Воспитание любви к родному городу. Задачи:Продолжать знакомить с историей и культурой родного города, дать представлениея о промышлинных предприятиях Саратова; развивать умение наблюдать и описыв...