«Русские народные традиции»
материал

Плохих Татьяна Александровна

развитие творческой активности и инициативы педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар-практикум для воспитателей в виде КВН

На тему

«Русские народные традиции»

Цель:

развитие творческой активности и инициативы педагогов;

- повышение интереса педагогов к расширению своих знаний о русской народной культуре;

представление новых форм работы с детьми по активизации знаний у них о русском народном фольклоре.

Правила викторины: участники игры отвечают на вопросы и выполняют задания. Всего 11 конкурсов. За правильный ответ получают по одному очку. В конце викторины подсчитывается количество набранных очков. У кого больше — тот победил.

Вед. 1. Давно мы вас поджидали,

             Без вас речей не начинали.

Вед. 2. Подарки есть на всякий вкус:

             Кому – сказка, кому – быль,

             Кому – песенка вприкус.

Вед. 1. И хлеб-соль, как в старину.

За хлебом да солью всякая шутка хороша.

Вед. 2. Нам начинать досталась роль,

             Не путайте с нагрузками,

             Мы принесли вам хлеб и соль

             На посиделки русские.

Вед. 1. Жива как память старины

            От поколенья старшего.

            Важны обряды и слова

            Из прошлого из нашего…                   

И потому принять изволь

Тот, кто пришёл на посиделки

На этой праздничной тарелке

            Из наших рук и хлеб, и соль!

Ставят тарелку на стол, а хлеб «путешествует» по кругу, и каждый участник отщипывает от каравая кусочек, макает его в солонку и съедает.

Вед.2. Неслучайно по сей день есть такое слово – хлебосольство, то есть открытое гостеприимство, радушие. Соль, по мнению народа, защищает от злых сил и духов. Если человек угостился предложенным Хлебом-солью, значит, он не замышляет зла, принимает предложенную дружбу. Если же кто-то отказывается отведать хлеба-соли, он тем самым наносит хозяину большое оскорбление.

Выбор жюри.  Вопросы участникам (за каждый правильный ответ присуждается 1очко)

Ход викторины:

Конкурс 1. "Давайте познакомимся

Каждая команда представляет своё название.

Конкурс 2. "Пословица неспроста молвится"

(на экране изображены картинки, где спрятана пословица или поговорка)

Игра «Где логика» пословицы и поговорки

КОНКУРС 3:   «ПЕСЕННЫЙ КОНКУРС»

Вед.: А хорошо работа спорилась под песню. Песня – это душа народа. Без неё человек не обходится ни в поле, ни дома, ни тем более на гуляньях и  на праздниках. Зима закончится, весна наступит. Как быстро идёт смена времён года. Летят годы -  а песни остаются.
Сейчас мы с вами вспомним песни, в которых упоминается о весне и о зиме.
Команды выбирают себе время года.  (Тянут жребий).
 Итак, перед вами две команды певцов. Одна вспоминает песни о Зиме, а другая -  о Весне. Пропеваете по очереди куплет или несколько строк из песни. 
Итак, начнём с зимы:
Вдоль по улице метелица метёт.   
 Когда весна придёт не знаю. 
У леса на опушке жила зима в избушке. 
Ждите весну, ждите весну, ждите весну, обязательно ждите. 
Ой, мороз, мороз… 
Ландыши, ландыши – светлого мая привет… 
Снег кружится, летает, летает… 
Бегут ручьи, кричат грачи, и тает снег и сердце тает, 
Кабы не было зимы в городах и сёлах…. 
Расцвела под окошком белоснежная  вишня… 
Застыли реки и земля застыла, но я мороза не боюсь. 
Яблони в цвету -  весны творенье, Яблони в цвету – любви круженье. 
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла… 
Опозданием мы наказаны, что слова любви прежде сказаны… 
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним и отчаянно ворвёмся прямо в снежную зарю.
Расцвели  в саду  весной  цветочки, Ещё лучше девушки весной

Конкурс 4. "Пень не околица, глупая речь не пословица"

Решение педагогического кроссворда.

По горизонтали:

1. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Ответ: сказка.)

2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Ответ: поговорка.)

3. Устное народное творчество, "народная мудрость". (Ответ: фольклор.)

4. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Ответ: Дымково.)

5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом. (Ответ: частушка.)

По вертикали:

1. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Ответ: стека.)

2. Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях. (Ответ: былина.)

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. (Ответ: загадка.)

4. Система цветовых сочетаний изделия. (Ответ: колорит.)

5. "Золотая" роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Ответ: хохлома.)

6. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Ответ: узор.)

КОНКУРС 5 : «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

(Викторина)

Воспитатели дают определение русской народной песни, а учащиеся, в качестве ответа исполняют по 4 первых песенных строки (либо припев песни).

  1. Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)
    2. Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)
    3. Песня ветреной девушки, соблазнившей молодого человека и озабоченной огромным чувством вины. (Виновата ли я)
    4. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)
    5. Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)
    6. Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка)
    7. Песня - обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)
    8. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)
    9. Песня - обращение к распространённому типу повозки с полозьями, которую русский крестьянин должен готовить летом. (Эх вы сани, сани...)
    10. Песня девушки, которая не может найти дорогу до дома, находясь в состоянии, обусловленном воздействием этилового спирта на центральную нервную систему. (Напилася я пьяна)
    11. Песня, в которой упоминается шум болотного, дудчатого, коленчатого растения. (Шумел камыш)
    12. Песня о том, как на равнине, поросшей травянистой растительностью при полном отсутствии деревьев, замерзает человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. (Степь да степь кругом)

Конкурс 6 "Все скороговорки не перескороговорить и не перевыскороговорить"

Правильно и быстро проговорить скороговорку:

- "Купила кукушка кукушонку капюшон, надел кукушонок капюшон — как в капюшоне он смешон";

- "Шла Саша по шоссе и сосала сушку";

- "Три сороки-тараторки тараторили на горке";

- "Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку";

- "Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха!";

- "Ткет ткач ткани на платье Тане".

КОНКУРС 7 «Викторина»:

1) А вот скажите-ка теперь, что в старину «вторым хлебом» называли? Какой овощ?

а) свекла;

б) репа;

в) капуста.

2) У славян, наших предков, на столе обязательно должен был постоянно находиться один продукт. Что это?

а) соль;

б) хлеб;

в) квас.

3) Про какие щи крестьяне, как бы сердясь, говорили: «Щи, хоть кнутом хлещи»?

а) крапивные;

б) на рыбном отваре;

в) пустые, т.е. без мяса.

4) Какой из русских праздников получил в народных поговорках такие яркие эпитеты, «широкая», «веселая»?

а) Троица;

б) Пасха;

в) Масленица.

5) Когда в деревне устраивались колядки?

а) на Иванов день;

б) на Рождество;

в) на Пасху.

6) О каком древнейшем музыкальном инструменте говорят, что он подобен звучанию целого оркестра?

а) колокол;

б) пастушья дудка;

в) гусли.

7) Представьте, праздник закончился, хозяева устали, или спать хочется, а гости шумят, не расходятся. Как тут быть? Как намекали гостям в Древне Руси, что де пора и честь знать?

а) культурно раскрывали двери настежь;

б) пели песню вроде «колыбельной»;

в) давали как бы на прощанье пряник, который назывался «разгоняй».

8) К сожалению, многие слова, употребляемые на Руси, утрачены для нас. Огонь, например, называли «теплина», а паутину – «мережка». А что такое «поставец»?

а) почтальон;

б) блюститель порядка;

в) невысокий шкаф для посуды.

9) Какая подвижная игра была раньше популярна в России?

а) жженки;

б) паленки;

в) горелки.

10) В каком веке на Руси изобрели самовар?

а) в 17 веке;

б) в 18 веке;

в) в 19 веке.  

КОНКУРС 8: Провести рус. нар. подвижную игру

КОНКУРС 9: Разминка «Пословица недаром молвится»

Игра «Собери пословицу». Составить пословицу по карточкам, которые разрезаны на слоги.)

1) ПОД ЛЕ ЖА ЧИЙ КА МЕ НЬ ВО ДА НЕ ТЕ ЧЁТ

2) КОН ЧИЛ ДЕ ЛО ГУ ЛЯЙ СМЕ ЛО

3) ЖАР КОС ТЕЙ НЕ ЛО МИТ

4) НЕ ВСЁ КО ТУ МАС ЛЕ НИ ЦА

5) ШИ ЛО В МЕШ КЕ НЕ УТА ИШЬ

6) НЕТ МИ ЛЕЕ ДРУЖ КА ЧЕМ РОД НАЯ МА ТУ ШКА

КОНКУРС 10 «На вопросы – не зевай – одним словом отвечай!».

Задание: За определенное количество времени (1 минута) ответить на 10 вопросов.

Вопросы первой команде:

1. . Какая птица изображена на гербе РФ? (Орел).
2. Обувь, сплетенная из лыка, охватывающая только стопу. (Лапоть, лапти)

3. Зимняя мягкая обувь, свалянная из шерсти (Валенки).

4. Старинная кроватка для младенца. (Люлька).

5. Человек, который любит свою Родину. (Патриот).
6. Древнее сооружение для защиты жителей города от врагов. (Крепость).

7. Защитник древней Руси. (Богатырь).
8. Царь, основатель флота на Руси. (Петр 1).

Вопросы другой команде:

1 В русских сказках Елена – Прекрасная, а Василиса? (Премудрая).

2 Старинная женская одежда без рукавов. (Сарафан).

3 Самая певчая птица России. (Соловей).

4 Устное народное творчество (Фольклор).

5 Короткая,  быстрая, плясовая  народная песенка. (Частушка).

6 Знаменитая в России игрушка для театрализованных представлений на ярмарке. (Петрушка).

7 Обряд, который впервые на Руси совершил князь Владимир – Красное Солнышко. (Крещение).

8 Мастерская с горном для ручной ковки металла. (Кузница).

Вед.: Но какие посиделки без задорной, веселой частушки?

Конкурс11 : частушечников

Вед.: Хочешь победить подружку - 
                     Спой весёлую частушку!
Дорогие мои, я просто уверена, что среди вас есть любительницы  весёлых и задорных  русских частушек.

Вот теперь самое время побаловать наших гостей вкусным чаем с блинами, пирогами, ватрушками.

ВМЕСТЕ.      Нас добрым словом вспоминайте!

Вед.: Много прекрасных традиций было на Руси. Нам надо их помнить и не забывать. Чтобы по-настоящему глубоко и преданно любить свою Родину, надо знать ее прошлое.

Вед.: Мы делились новостями,
Мы старались вас развлечь, 
Мы прощаемся с гостями.
Говорим:  до новых встреч!

Подведение итогов КВН.

Жюри отмечает интересные ответы педагогов. Награждает всех участников поощрительными призами.

КВН «История, традиции и культура русского народа»

Все конкурсы оцениваются по одному очку, за каждый правильный ответ.

Наименование конкурсов

Команда

Команда

» 1 «Давайте познакомимся

2 «Пословица неспроста молвится»

3 «Песенный конкурс»

4 «Пень не околица, глупая речь не пословица»

5 «Калейдоскоп народных песен»

6 Все скороговорки не перескороговорить и не перевыскороговорить"

7 «Викторина»:

8 Провести рус. нар. подвижную игру

9 Разминка «Пословица недаром молвится»

10 «На вопросы – не зевай – одним словом отвечай!».

11 конкурс частушечников 

Ответы к конкурсам

 

Конкурс 1. "Давайте познакомимся

Каждая команда представляет своё название.

Конкурс 2. "Пословица неспроста молвится"

(на экране изображены картинки, где спрятана пословица или поговорка)

Игра «Где логика» пословицы и поговорки (ответы)

1 Один в поле не воин.

2 Волка ноги кормят.

3Семь раз отмерь, один – отрежь.

4 Гусь свинье не товарищ.

5 Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

6 Язык до Киева доведёт.

7 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

8 Делу время, а потехе час.

9 Встречают по одёжке, провожают по уму.

10 Одна голова хорошо, а две лучше.

11 Правда глаза колет.

12Хлеб всему голова.

13Семеро одного не ждут.

14Утро вечера мудренее.

15Шила в мешке не утаишь.

16 Не плюй в колодец: случится напиться.

17 Ученье – свет, а неученье - тьма.

18 Поменять шило на мыло.

19 Не копай другому яму: сам в неё попадёшь.

20 Тише едешь, дальше будешь.

21 Смотрит в книгу, видит фигу.

КОНКУРС 3:   «ПЕСЕННЫЙ КОНКУРС»

Образец

Вдоль по улице метелица метёт.   
 Когда весна придёт не знаю. 
У леса на опушке жила зима в избушке. 
Ждите весну, ждите весну, ждите весну, обязательно ждите. 
Ой, мороз, мороз… 
Ландыши, ландыши – светлого мая привет… 
Снег кружится, летает, летает… 
Бегут ручьи, кричат грачи, и тает снег и сердце тает, 
Кабы не было зимы в городах и сёлах…. 
Расцвела под окошком белоснежная  вишня… 
Застыли реки и земля застыла, но я мороза не боюсь. 
Яблони в цвету -  весны творенье, Яблони в цвету – любви круженье. 
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла… 
Опозданием мы наказаны, что слова любви прежде сказаны… 
Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним и отчаянно ворвёмся прямо в снежную зарю.
Расцвели  в саду  весной  цветочки, Ещё лучше девушки весной

Конкурс 4. "Пень не околица, глупая речь не пословица"

Решение педагогического кроссворда.

По горизонтали:

1. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. (Ответ: сказка.)

2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. (Ответ: поговорка.)

3. Устное народное творчество, "народная мудрость". (Ответ: фольклор.)

4. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм. (Ответ: Дымково.)

5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом. (Ответ: частушка.)

По вертикали:

1. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. (Ответ: стека.)

2. Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях. (Ответ: былина.)

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. (Ответ: загадка.)

4. Система цветовых сочетаний изделия. (Ответ: колорит.)

5. "Золотая" роспись по дереву из Нижнего Новгорода. (Ответ: хохлома.)

6. Чередование элементов росписи в определенном порядке. (Ответ: узор.)

КОНКУРС 5 : «КАЛЕЙДОСКОП НАРОДНЫХ ПЕСЕН»

Первая команда

  1. Песня, в которой упоминается нежилая часть деревенского дома, примыкающая к его жилой части и используемая для хозяйственных нужд. (Ах вы, сени, мои сени)
    2. Песня о национальной русской зимней обуви, свалянной из овечьей шерсти. (Валенки)
    3. Песня ветреной девушки, соблазнившей молодого человека и озабоченной огромным чувством вины. (Виновата ли я)
    4. Песня о широко распространённой в России лесообразующей породе деревьев с бумажистой корой и тонкими, поникшими ветвями. (Во поле береза стояла)
    5. Песня о паре домашних длинношеих птиц различной окраски, отличающихся веселым характером. (Два веселых гуся)
    6. Песня, известная ласковым обращением к срубленному стволу дерева, в исполнении Фёдора Ивановича Шаляпина. (Дубинушка)

Вторая команда
7. Песня - обращение к состоянию атмосферного воздуха, при котором замерзает вода, а градусник опускается ниже нуля. (Ой, мороз, мороз)
8. Песня, в которой упоминается огородное строение, где русский человек может помыться, подвергаясь активному воздействию жары и пара. (Топится, топится в огороде баня)
9. Песня - обращение к распространённому типу повозки с полозьями, которую русский крестьянин должен готовить летом. (Эх вы сани, сани...)
10. Песня девушки, которая не может найти дорогу до дома, находясь в состоянии, обусловленном воздействием этилового спирта на центральную нервную систему. (Напилася я пьяна)
11. Песня, в которой упоминается шум болотного, дудчатого, коленчатого растения. (Шумел камыш)
12. Песня о том, как на равнине, поросшей травянистой растительностью при полном отсутствии деревьев, замерзает человек, занимающийся перевозками на гужевом транспорте. (Степь да степь кругом)

Конкурс 6 "Все скороговорки не перескороговорить и не перевыскороговорить"

- "Шла Саша по шоссе и сосала сушку";

- "Три сороки-тараторки тараторили на горке";

- "Съел Валерик вареник, а Валюшка — ватрушку";

- "Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха!";

КОНКУРС 7 «Викторина»:

1) А вот скажите-ка теперь, что в старину «вторым хлебом» называли? Какой овощ?

а) свекла;

б) репа;

в) капуста.

2) У славян, наших предков, на столе обязательно должен был постоянно находиться один продукт. Что это?

а) соль;

б) хлеб;

в) квас.

3) Про какие щи крестьяне, как бы сердясь, говорили: «Щи, хоть кнутом хлещи»?

а) крапивные;

б) на рыбном отваре;

в) пустые, т.е. без мяса.

4) Какой из русских праздников получил в народных поговорках такие яркие эпитеты, «широкая», «веселая»?

а) Троица;

б) Пасха;

в) Масленица.

5) Когда в деревне устраивались колядки?

а) на Иванов день;

б) на Рождество;

в) на Пасху.

6) О каком древнейшем музыкальном инструменте говорят, что он подобен звучанию целого оркестра?

а) колокол;

б) пастушья дудка;

в) гусли.

7) Представьте, праздник закончился, хозяева устали, или спать хочется, а гости шумят, не расходятся. Как тут быть? Как намекали гостям в Древне Руси, что де пора и честь знать?

а) культурно раскрывали двери настежь;

б) пели песню вроде «колыбельной»;

в) давали как бы на прощанье пряник, который назывался «разгоняй».

8) К сожалению, многие слова, употребляемые на Руси, утрачены для нас. Огонь, например, называли «теплина», а паутину – «мережка». А что такое «поставец»?

а) почтальон;

б) блюститель порядка;

в) невысокий шкаф для посуды.

9) Какая подвижная игра была раньше популярна в России?

а) жженки;

б) паленки;

в) горелки.

10) В каком веке на Руси изобрели самовар?

а) в 17 веке;

б) в 18 веке;

в) в 19 веке.  

КОНКУРС 8: Провести рус. нар. подвижную игру

КОНКУРС 9: Разминка «Пословица недаром молвится»

Игра «Собери пословицу». Составить пословицу по карточкам, которые разрезаны на слоги.)

1) ПОД ЛЕ ЖА ЧИЙ КА МЕ НЬ ВО ДА НЕ ТЕ ЧЁТ

2) КОН ЧИЛ ДЕ ЛО ГУ ЛЯЙ СМЕ ЛО

3) ЖАР КОС ТЕЙ НЕ ЛО МИТ

4) НЕ ВСЁ КО ТУ МАС ЛЕ НИ ЦА

5) ШИ ЛО В МЕШ КЕ НЕ УТА ИШЬ

6) НЕТ МИ ЛЕЕ ДРУЖ КА ЧЕМ РОД НАЯ МА ТУ ШКА

КОНКУРС 10 «На вопросы – не зевай – одним словом отвечай!».

Задание: За определенное количество времени (1 минута) ответить на 10 вопросов.

Вопросы первой команде:

1. . Какая птица изображена на гербе РФ? (Орел).
2. Обувь, сплетенная из лыка, охватывающая только стопу. (Лапоть, лапти)

3. Зимняя мягкая обувь, свалянная из шерсти (Валенки).

4. Старинная кроватка для младенца. (Люлька).

5. Человек, который любит свою Родину. (Патриот).
6. Древнее сооружение для защиты жителей города от врагов. (Крепость).

7. Защитник древней Руси. (Богатырь).
8. Царь, основатель флота на Руси. (Петр 1).

Вопросы другой команде:

1 В русских сказках Елена – Прекрасная, а Василиса? (Премудрая).

2 Старинная женская одежда без рукавов. (Сарафан).

3 Самая певчая птица России. (Соловей).

4 Устное народное творчество (Фольклор).

5 Короткая,  быстрая, плясовая  народная песенка. (Частушка).

6 Знаменитая в России игрушка для театрализованных представлений на ярмарке. (Петрушка).

7 Обряд, который впервые на Руси совершил князь Владимир – Красное Солнышко. (Крещение).

8 Мастерская с горном для ручной ковки металла. (Кузница).

Конкурс11 : частушечников

Вед.: Хочешь победить подружку - 
                     Спой весёлую частушку!
Дорогие мои, я просто уверена, что среди вас есть любительницы  весёлых и задорных  русских частушек.

Подведение итогов КВН.

2

1

4

1

3

5

2

3

4

6

5

6

З

О

р

По горизонтали:

1. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера. 

 2. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление. 

 3. Устное народное творчество, "народная мудрость". 

4. Место изготовления игрушек с преобладанием в рисунке геометрических форм

5. Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся приплясом. 

6 На какие праздники особенно любили гадать девушки.

По вертикали:

1. Инструмент для проработки мелких деталей, нанесения на поверхность изделия украшений при лепке: штрихов, точек, волнистых линий. 

 2. Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях. 

3. Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которые требуют решения. 

4. Система цветовых сочетаний изделия. 

 5. "Золотая" роспись по дереву из Нижнего Новгорода. 

6. Чередование элементов росписи в определенном порядке. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Презентация проекта. Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»

Знакомство детей с русскими народными традициями через проект «Русский пряник»...

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря

Изучение уровня представлений детей и их родителей о русских народных традициях и элементах русского-народного календаря...

Игровой тренинг для родителей "русские народные игры как средство приобщения ребенка к русским народным традициям"

Русские народные игры…Они имеют многовековую историю, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции....