Консультация "Развитие творческих способностей"
консультация

Гулиева Зарифа Автандиловна

Дорогие мамы и папы! Для того, чтобы творческое развитие вашего ребенка было успешным, вам необходимо помнить  простые правила общения и организации жизнедеятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей

Всегда вызывает восхищение человек интеллектуально развитый, умеющий логически мыслить, концентрировать внимание, обладающий хорошей памятью. Но достаточно ли этих качеств, чтобы считаться всесторонне развитым? По настоящему гармоничный человек эмоционально чуток, восприимчив, он способен наслаждаться миром искусства. Поэтому очень важно с самого раннего возраста развивать не только интеллектуальные, но и творческие способности малыша. Не случайно с древних времен любая педагогическая система не могла обойтись без изучения музыки, рисования, иностранных языков.  Не забудем и о книге, которая в настоящее время является далеко не единственным источником знаний. В семьях, где читают не только по необходимости, но и для удовольствия, где сохранилась традиция чтения вслух и совместного обсуждения прочитанного, между детьми и родителями устанавливается тесный эмоциональный контакт.

Безусловно, творческие способности имеют большое значение в формировании активной, самостоятельной деятельности ребенка. Считается, что творческий потенциал, заложенный до 5 лет, является самым действенным. Поэтому так необходимо давать возможность ребенку заниматься разными видами деятельности: рисовать, лепить, слушать музыку, знакомиться с музыкальными инструментами, исследовать разнообразные предметы, читать, рассматривать иллюстрации в книгах,  и т.д.

От того, чем занят ребенок, о чем думает, что воспринимает, что делает, от того, как эта деятельность организована взрослыми, зависит  ее результат, прогресс в развитии ребенка.

Родители, стремящиеся развить в своем ребенке творческие способности, должны дать место творчеству в собственной жизни. 

Рекомендации для родителей

Дорогие мамы и папы! Для того, чтобы творческое развитие вашего ребенка было успешным, вам необходимо помнить  простые правила общения и организации жизнедеятельности.

  • Всегда находить время, чтобы поговорить с ребенком, интересоваться проблемами ребенка, помогать ему, развивать свои умения и таланты, воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.
  • Уважать право ребенка на собственное мнение. Включать ребенка в совместное обсуждение общих семейных дел.
  • Предоставлять ребенку жизненное пространство: снабжать ребенка книгами, играми и другими нужными ему вещами для любимых занятий; найти место, где ребенок мог бы показать свои работы и достижения, не ругать ребенка за беспорядок, если не еще не закончил занятие (однако требуйте приводить рабочее место в порядок после его окончания).
  • Приучать ребенка мыслить и действовать самостоятельно, поощрять в ребенке независимость от взрослых.
  • Побуждать ребенка придумывать истории и фантазировать, делать это вместе с ним.
  • Развивать в ребенке позитивное восприятие мира, хвалить ребенка за конкретные поступки и успехи, не сравнивать своего ребенка с другими, указывая при этом на его недостатки.

Музыканты с пелёнок

Для того, чтобы помочь детям развивать музыкальные способности, не обязательно быть специалистом в этой области. Если вы получаете удовольствие от музыки, значит, научить своего ребенка слушать музыку и понимать ее вам под силу.

Ребенок реагирует на звуки еще в материнской утробе, и не все, что он слышит, ему нравится, о чем он «сообщает»  - толкается, ворочается. В 6 месяцев ребенок пытается имитировать звуки, в год-полтора он способен узнать знакомый музыкальный ритм. В два, три года он уже способен напевать любимые мелодии, выполнять танцевальные движения.

Самый простой и доступный способ познакомить ребенка с музыкой – негромко включать кассету с выбранной записью (желательно классической) и заниматься всеми необходимыми делами – играть, одеваться, купаться, готовить и т.д. Для подготовки ко сну и для периода бодрствования подбирайте соответствующие произведения. Обязательно говорите, какая музыка звучит- медленная, быстрая, громкая, тихая, веселая, грустная. Обращайте внимание ребенка на то, что темп музыки тоже бывает разным, выполняйте движения под музыку. Можно предложить ребенку показать, как поет то или иное животное, с разной интонацией

Безусловно, музыка полезна для развития ребенка, и чем раньше начнется обучение, тем больше шансов, что у малыша разовьется слух.

Если у вас нет слуха, и вы не в состоянии правильно воспроизвести ни одной ноты, не огорчайтесь: слух можно развить, а учиться вы будете вместе с вашим ребенком.                                                                                      

               

Рисуем вместе

Рисование помогает высвободить накопившуюся энергию, выразить свое «Я».   Все начинается с каракулей. Малышу нравится чертить множество пересекающихся линий – «чиркать». По мере развития координации движения ребенка становятся более целенаправленными.

В последнее время все чаще начинают обучать рисованию детей  рано в 6 месяцев - 1год. Педагоги и психологи считают, что рисование   помогает установить творческий и эмоциональный контакт матери и ребенка, развивать внимание, память и мышление художественными методами. Кроме того, в процессе творческой работы происходит развитие сенсорики, мелкой моторики.  Маленькие художники сами учатся выбирать и смешивать цвета палитры. Вначале дети рисуют просто пальчиками, чуть позже – ладошками, а потом кисточками. Начните рисовать сами, чтобы ребенок мог видеть ваши действия. Потом ребенок повторяет. Первое время у него получаются обычные каракули. Никогда не высказывайтесь отрицательно по поводу рисунка ребенка, чтобы не отбить желание рисовать.

Рисование в любом возрасте – это большое удовольствие. К сожалению, большинство из нас взрослых почти никогда не рисует или делает это редко. Этим мы себя очень обедняем.                 Советы опытных мам

Оля П: «Очень удобно рисовать в ванной акварелью и гуашью. Малыш, сидя в ванной, рисует на кафеле. Шедевры и художник в процессе рисования отмываются».

Света К.: «Я просто расстилаю лист ватмана (обои) на линолеуме, и ребенок рисует.»

Лена И.: «Очень нравится печатать. Набираем побольше краски, прижимаем ладошки с краской на лист и удивляемся полученному изображению».

Маша Р.: «На пролитую краску дуем вместе через трубочки и краска, смешиваясь, течет по листу». Ира М.: «Берем лист ватмана (обои) и любую старую помаду.                 И рисуем помадой на листе линии, фигуры». 

Играем с пазлами

При выборе пазлов для покупки постарайтесь оценить, соответствует ли картинка возрасту и уровню развития вашего ребенка. Маленький ребенок, с которым занимаются пазлами, может свободно собирать под руководством взрослых довольно сложные картинки из 100 и более деталей, составляют по ним свой рассказ.

Развивающее значение использование пазлов с целью активизации творческих способностей у детей:

  • Развитие хорошего глазомера,
  • Развитие наблюдательности, внимания,
  • Воспитание аккуратности, дисциплинированности (не терять         и не разбрасывать детали изображения),
  • Предупреждение проявления агрессивности,
  • Развитие мелкой моторики рук, способствующей общему развитию ребенка-дошкольника,
  • Развитие усидчивости при выполнении задания, что является важным условием для дальнейшей подготовки ребенка к обучению в школе,
  • Способствует раннему выявлению трудностей, возникающих у ребенка (ориентирование в цветах, форме, величине и т.д.).
  • Организация проведения свободного времени часто болеющего ребенка (расслабляет, успокаивает, отвлекает внимание от         боли в горле, головной боли).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Презентация «Развитие творческих качеств педагога как условие развития личностных качеств и творческих способностей дошкольников»

Одаренные дети - особая психологическая реальность, где индивидуальное еще недостаточно отдельно от возрастного. Необходимое условие эффективной работы с одаренными детьми - это оптимальный учет своео...

"Совершенствование коммуникативных способностей детей 2 - 3 лет через развитие творческих способностей"

Данная презентация показывает важность подвижных, театрализованных, речевых совместных игр воспитателей с детьми...

Презентация "Развитие творческих способностей по формированию элементарных математических способностей у детей дошкольного возраста"

Целью педагогической деятельности является максимальное развитие элементарных математических представлений путем применения различных форм и методов занимательного материала. Цель ...

«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС

Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...