мои разработки
методическая разработка (старшая группа)

Трофимова Ирина Григорьевна

РАзработка положения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_konkurse_ekologicheskih_proektov.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МКДОУ «Д/с №30»

Протокол №      от          2020

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ «Д/с №30»                                                                                                                                                      ---------------Романченко И.А

Приказ №            от              2020

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе экологических проектов в ДОУ «Экология и дети»

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса среди педагогов ДОУ (далее Смотр – конкурс)

1.2 Организатором Смотра –конкурса «Экология и дети» является МКДОУ «Д/с №30» (далее – ДОУ)

1.3.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения, процедуру проведения профессиональной экспертизы конкурсных работ, подведения итогов и награждение победителей.

 

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА

2.1. Конкурс проводится с целью стимулирования педагогических работников ДОУ к разработке и реализации педагогических проектов в соответствии с основными направлениями экологического воспитания детей дошкольного возраста.

2.2. Задачами Конкурса являются:

- внедрение инновационных форм, методов, педагогических технологий в практику экологического образования и воспитания;

- создание базы педагогических проектов экологической направленности в условиях  ФГОС.

- выявление у  педагогов, значимых педагогических инициатив в сфере экологического образования дошкольного детства, их поддержка и распространение опыта в системе повышения квалификации;

- пропаганда и распространение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию;

- создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в жизни Учреждения;

- внедрение в образовательную практику ДОУ авторских проектов, направленных на развитие экологического содержания образовательной деятельности детского сада; - развитие культуры оформления портфолио проекта.

III. УЧАСТНИКИ

3.1. Участники Конкурса - педагоги ДОУ (возраст, стаж работы, квалификационная категория участников не ограничиваются)

IV. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

4.1. Смотр – конкурс посвящён реализации ФГОС дошкольного образования.

4.2. На Смотре – конкурсе могут быть представлены «Педагогические проекты» соответствующие требованиям ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

4.3.Смотр - конкурс проводится в сроки:

I этап: с 1 октября 2020г. – 15 апреля 2021г.

- Создание презентаций для защиты проектов.

II этап: с 15 апреля – 30 апреля подведение итогов

- Защита проектов

V. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1. Оформление проекта (Целостность проекта и чёткость содержания, эстетическое оформление, творческий подход педагога)

2.Титульный лист:

  • Полное наименование образовательного учреждения;
  • Название проекта;
  • Вид проекта (игровой, познавательный, творческий, исследовательский);
  • По количеству участников (групповой, коллективный, индивидуальный или парный);
  • По продолжительности (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный);
  • Участники (дети, родители);
  • Автор проекта: должность Ф.И.О.
  • Год

3. Введение (пояснительная записка). Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям и воспитателям ДОУ)

4. Цель проекта (понятна, конкретная)

5. Задачи проекта (конкретные шаги для достижения цели)

6. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач)

7.Технология внедрения:

1этап – организационный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подбор материалов. Обязательным критерием является:

  • Придумывание главного персонажа проекта (колобок – катился и встретил сломанное дерево).
  • «Слоган» или «девиз» проекта (только вместе, только дружно помогать природе нужно; любовь к животным в нас заложена природой, без цветов, друзья, нам прожить никак нельзя, мы друзья котят и кошек – обитателей окошек) – старшие и подготовительные группы;
  • легенда, история из жизни, экологическая сказка, художественная литература, небылица  о проблеме вашего проекта. (Например: Жалобы совы: «Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что я вред приношу людям. Всё это неправда. Урожай я от мышей спасаю, а значит, большую пользу приношу людям, а не вред») - старшие и подготовительные группы;

2этап – основной: работа с детьми, родителями, (внедрение инновационных форм, методов, педагогических технологий)

3этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Итоговые мероприятия: НОД, стенгазеты, викторины, оформление книжек-малышек, альбомов.

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ

6.1. Организаторы смотра – конкурса: состав творческой группы.

6.2. Организаторы  конкурса  обеспечивают  равные условия,  для всех участников Конкурса.

6.3. Творческая группа Конкурса отбирает лучшие работы и определяет победителей в соответствии с критериями оценки конкурсных работ, определяемыми настоящим Положением.

6.4  Работы оцениваются согласно критериям по 5 – балльной шкале.

VII.ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Оценка конкурсных материалов будет осуществляться по критериям:

  • новизна и оригинальность исполнения;
  • актуальность и значимость выбора темы проектов;
  • конкретность в постановке образовательных задач;
  • соответствие возрастным особенностям воспитанников детского сада;
  • творческое мастерство педагога;
  • надлежащее оформление конкурсных материалов.

VII1. подведение итогов и награждение победителей

8.1. Работы оцениваются согласно критериям.

8.2. Конкурсные работы,  набравшие наибольшее количество баллов, занимают призовые места.

8.3. В конкурсе присуждаются 1, 2, 3, место. По инициативе  организаторов конкурса, может быть еще несколько номинаций.

8.4. Итоги Конкурса  освещаются в группе «Педагогический портфель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...