мои разработки
методическая разработка (старшая группа)
РАзработка положения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_konkurse_ekologicheskih_proektov.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО Педагогическим советом МКДОУ «Д/с №30» Протокол № от 2020 | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МКДОУ «Д/с №30» ---------------Романченко И.А Приказ № от 2020 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе экологических проектов в ДОУ «Экология и дети»
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса среди педагогов ДОУ (далее Смотр – конкурс)
1.2 Организатором Смотра –конкурса «Экология и дети» является МКДОУ «Д/с №30» (далее – ДОУ)
1.3.Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок и сроки проведения, процедуру проведения профессиональной экспертизы конкурсных работ, подведения итогов и награждение победителей.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
2.1. Конкурс проводится с целью стимулирования педагогических работников ДОУ к разработке и реализации педагогических проектов в соответствии с основными направлениями экологического воспитания детей дошкольного возраста.
2.2. Задачами Конкурса являются:
- внедрение инновационных форм, методов, педагогических технологий в практику экологического образования и воспитания;
- создание базы педагогических проектов экологической направленности в условиях ФГОС.
- выявление у педагогов, значимых педагогических инициатив в сфере экологического образования дошкольного детства, их поддержка и распространение опыта в системе повышения квалификации;
- пропаганда и распространение передового педагогического опыта по экологическому воспитанию;
- создание условий для активного участия родителей (законных представителей) в жизни Учреждения;
- внедрение в образовательную практику ДОУ авторских проектов, направленных на развитие экологического содержания образовательной деятельности детского сада; - развитие культуры оформления портфолио проекта.
III. УЧАСТНИКИ
3.1. Участники Конкурса - педагоги ДОУ (возраст, стаж работы, квалификационная категория участников не ограничиваются)
IV. СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
4.1. Смотр – конкурс посвящён реализации ФГОС дошкольного образования.
4.2. На Смотре – конкурсе могут быть представлены «Педагогические проекты» соответствующие требованиям ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
4.3.Смотр - конкурс проводится в сроки:
I этап: с 1 октября 2020г. – 15 апреля 2021г.
- Создание презентаций для защиты проектов.
II этап: с 15 апреля – 30 апреля подведение итогов
- Защита проектов
V. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. Оформление проекта (Целостность проекта и чёткость содержания, эстетическое оформление, творческий подход педагога)
2.Титульный лист:
- Полное наименование образовательного учреждения;
- Название проекта;
- Вид проекта (игровой, познавательный, творческий, исследовательский);
- По количеству участников (групповой, коллективный, индивидуальный или парный);
- По продолжительности (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный);
- Участники (дети, родители);
- Автор проекта: должность Ф.И.О.
- Год
3. Введение (пояснительная записка). Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям и воспитателям ДОУ)
4. Цель проекта (понятна, конкретная)
5. Задачи проекта (конкретные шаги для достижения цели)
6. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач)
7.Технология внедрения:
1этап – организационный: мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подбор материалов. Обязательным критерием является:
- Придумывание главного персонажа проекта (колобок – катился и встретил сломанное дерево).
- «Слоган» или «девиз» проекта (только вместе, только дружно помогать природе нужно; любовь к животным в нас заложена природой, без цветов, друзья, нам прожить никак нельзя, мы друзья котят и кошек – обитателей окошек) – старшие и подготовительные группы;
- легенда, история из жизни, экологическая сказка, художественная литература, небылица о проблеме вашего проекта. (Например: Жалобы совы: «Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что я вред приношу людям. Всё это неправда. Урожай я от мышей спасаю, а значит, большую пользу приношу людям, а не вред») - старшие и подготовительные группы;
2этап – основной: работа с детьми, родителями, (внедрение инновационных форм, методов, педагогических технологий)
3этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту. Итоговые мероприятия: НОД, стенгазеты, викторины, оформление книжек-малышек, альбомов.
VI. ОРГАНИЗАЦИЯ
6.1. Организаторы смотра – конкурса: состав творческой группы.
6.2. Организаторы конкурса обеспечивают равные условия, для всех участников Конкурса.
6.3. Творческая группа Конкурса отбирает лучшие работы и определяет победителей в соответствии с критериями оценки конкурсных работ, определяемыми настоящим Положением.
6.4 Работы оцениваются согласно критериям по 5 – балльной шкале.
VII.ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Оценка конкурсных материалов будет осуществляться по критериям:
- новизна и оригинальность исполнения;
- актуальность и значимость выбора темы проектов;
- конкретность в постановке образовательных задач;
- соответствие возрастным особенностям воспитанников детского сада;
- творческое мастерство педагога;
- надлежащее оформление конкурсных материалов.
VII1. подведение итогов и награждение победителей
8.1. Работы оцениваются согласно критериям.
8.2. Конкурсные работы, набравшие наибольшее количество баллов, занимают призовые места.
8.3. В конкурсе присуждаются 1, 2, 3, место. По инициативе организаторов конкурса, может быть еще несколько номинаций.
8.4. Итоги Конкурса освещаются в группе «Педагогический портфель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"
Автором представлена методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка плана проведения оздоровительн...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»
Данное электронное пособие предназначено для педагогов дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста. Цель данного пособия:...
Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...
Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”
тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....
Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".
АктуальностьАктуальность поднимаемой проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...