"Мамы и дети"
план-конспект занятия (младшая группа)

Дужая Любовь Валентиновна

Составление рассказов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_detmi_igrushki_mamy_i_deti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию компонентов устной речи детей, первая младшая группа.

Тема: “Составление рассказа об игрушке. Мамы и дети”

Задачи:

Учить детей составлять небольшой рассказ об игрушке вместе с воспитателем;

Учить образовывать наименование детенышей животных (лошадь-жеребенок);

Учить различать слова с противоположным значением (большой-маленький);

Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»;

Учить регулировать высоту голоса.

Оборудование:

Домик-ширма; Игрушки: лошадь-жеребенок, мышка-мышонок, кошка-котенок.

Ход НОД:

Дети заходят в группу. На стульчиках сидят: лошадь, мышка, кошка.

Словесная игра «Мама и детеныш»:

1. Лошадь и жеребенок

- Ребята, посмотрите, кто это к нам прискакал в гости? (Обратить внимание на лошадь). Лошадь говорит низким голосом «И-и-и». Давайте и мы произнесем протяжно «И-и-и». Так лошадь зовет своего детеныша. А как называют детеныша лошади? (Жеребенок- появляется игрушка жеребенка).

-Посмотрите, мама лошадь - большая, а ее детеныш какой? Правильно, маленький! И кричит он тоненько, как кричит жеребенок? («И-и-и»). Давайте посадим жеребенка рядом с мамой лошадью.

2. Мышка и мышонок

- Но не только лошадка прискакала к нам сегодня. К нам сегодня прибежала серенькая …Мышка! А как пищит мышка? («Пи-пи-пи»). Кого она так к себе зовет? Мышка зовет своего малыша. А как называется детеныш мышки? (Мышонок- появляется игрушка мышонка).

- Мама мышка – большая, а мышонок … (маленький). Мышонок маленький и пищит он тоненько, давайте пропищим как маленький мышонок «Пи-пи-пи». Сейчас мы тоже посадим мышонка рядом с мамой мышкой.

3. Кошка и котенок

- А посмотрите, здесь еще и кошка сидит. Как говорит большая кошка? Она говорит низким голосом. («Мяу-мяу»). А кого зовет кошка? (Котенка).

- Кошка зовет своего детеныша и называется он котенок! Мама кошка – большая, а котенок маленький. Котенок маленький и мяукает он тоненько, покажите как мяукает маленький котенок? («Мяу-мяу-мяу»).

Физкультминутка «Пройди и скажи как …»

(Лошадь с жеребятами, кошка с котятами, мышка с мышатами. Животных спрятать за ширму.)

Дидактическая игра «Животные спрятались»

- Пока мы с вами отдыхали, животные со своими детенышами спрятались от вас и хотят немного с вами поиграть. Поиграем с животными? Тогда садитесь на свои стульчики, а я вам покажу, как будем играть.

Назови животное

- Животное будет выглядывать из домика, а вы будете называть их. (По очереди выглядывают все животные)

-Вы правильно назвали всех животных, а сейчас поиграем в другую игру.

Угадай животное

- Сейчас вам нужно по голосу угадать какое животное кричит, если вы правильно назовете, оно выглянет, а если неправильно, то не выглянет (по очереди произносить за животных мам и детенышей). Не забывайте, что взрослые животные кричат низким голосом, а детеныши тоненьким голоском.

- Молодцы, вы угадали голоса всех животных и вот они снова перед вами.

(Всех животных выставить перед ширмой)

Рассказ о животном

- Вот сколько животных сегодня пришло с вами поиграть.

- Посмотрите, это детеныш лошади. Как он называется? (Жеребенок). У него большая грива и длинный хвост. Жеребенок скачет и говорит «И-и-и». Он любит есть овес. Кто из вас хочет рассказать об этом животном?  

- Это мышонок, детеныш мышки. Он маленький, серенький. Мышонок живет в норке. Мышонок любит сыр и говорит «Пи-пи-пи». А кто расскажет об этом животном?

- Это котенок, детеныш кошки. Он хороший, маленький и пушистый. Котенок любит молочко. У него зеленые глазки. Котенок мяукает «Мяу-мяу». Так он зовет свою маму кошку.

- Вы рассказали про всех  детенышей наших животных, а теперь можете поиграть с ними. Им очень понравилось играть с вами. А вам понравилось играть с ними?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы отправились гулять" Конспект занятия по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет

Конспект занятия с детьми по курсу "Фитнес с мамой" для детей 1-2 лет...

Программа группы "Вместе с мамой" для детей от 8 м. до 3 лет. работающей с использованием Монтессори методом.

Монтессори метод уже достаточно известен всем. Кто то берет все в целом, кто то только основу.  Самое главное подобрать под себя и использовать лучшее. Но сначало надо узнать глубже ее основу. Из...

Сценарий музыкально-спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей группы с ОНР с мамами)

Сценарий физкультурного праздника, посвященного Дню маиери  "А ну-ка, мамы!" для детей компенсирующей направленности с ОНР старшего возраста....

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню матери. Тема: «А ну – ка, мамы!» (для детей старшей и подготовительной к школе группы З.П.Р. с мамами)

Сценарий  спортивного праздника разработанного физ.инструктором к Дню матери "А ну-ка, мамы!" (для детей старшего и подготовительного к школе возраста З.П.Р. с мамами)...

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»...

Открытое мероприятие по проекту «Книги детям. Любимые писатели. С. Я. Маршак" : Викторина «Знают мамы, знают дети…»

Управление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...