Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

Домрачева Светлана Анатольевна

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами для детей 2-3 лет на тему: «В гостях у Миши»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_mishi_2.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по программам «КРОХА» и «Мама и Малыш» в адаптационной группе кратковременного пребывания с мамами.

Тема: «В гостях у Миши»

Цель:

Сотрудничество в триаде отношений «Педагог – ребёнок - родитель».

Задачи:

  1. Вызывать положительные эмоции, желание участвовать в музыкально-игровой деятельности.
  2. Формировать общие представления об игрушках и способах взаимодействия с ними (имитационные движения).
  3. Воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.
  4. Обогащать музыкальные и речевые представления.
  5. Поощрять желание вступать в общение с воспитателем через игрового персонажа, обращенную к нему речь, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы взрослого.

Оборудование:

  1. мягкая игрушка «кот»
  2. мягкая игрушка «медведь»
  3. аудиозапись голоса кота
  4. посуда кукольная
  5. погремушки
  6. мыльные пузыри
  1. Вступление:

(дети с воспитателем и родителями входят в музыкальный  зал, в это время звонит мобильный телефон, воспитатель берет трубку)

  • Телефон звонит! Послушаем.

Алло! Кто это говорит? Мишка? Мишка, ты приглашаешь нас в гости?  Дети, нас Мишка  приглашает к себе. Поедем?

  1. Имитационные движения «Машина», муз. Т. Попатенко.

(дети под песню «Машина» едут по кругу, «рулят» и делают «би-би» большим пальцем и говорят «би-би»)

  1. Музыкальная игра «Потанцуй с Мишкой»,  р. н. м., в обр. М. Раухвергера.

(дети «подъезжают» к домику)

  • Вот какой домик! Наверное, там живет Мишка. Посмотрим.

(стук, «выходит» медведь)

  • Кто это? Мишка. Он большой, мягкий, пушистый, толстый. Поздоровайтесь с Мишкой, потрогайте его. Давайте поиграем с Мишкой.

(дети с родителями становятся в круг, идут по кругу, воспитатель с Мишкой в противоположную сторону) и останавливается напротив одного из ребенка, тот с мамой и Мишкой вместе танцуют)

  • Всех люблю, конечно, я,

Потанцуем все, друзья.

  1. Танец «Приседай», эст. н. мелодия, обр. Роомере.

(дети танцуют с мамой в паре)

  1. Песня «Кошка», муз. А. Александрова.
  • Мишка приглашает вас на стульчики.

(садятся, слышен стук)

  • Мишка, к тебе еще кто-то в гости идет? Кто это?
  • Здравствуйте, Юлия Николаевна!
  • (входит педагог-психолог)

(а/з голоса кошки)

  • Кто это с вами? Котик! Детки,позовите его «кис-кис-кис»

(появляется кошка, дети здороваются с кошкой, гладят её)

  • Ах, какая, кошечка! Глазки смелые, зубки белые. Как у кошечки усы удивительной красы. Мягкие лапки, а в лапках – царапки. Ребятки, спойте для кошечки песенку и угостите её молочком, пожалуйста.

(дети сидя поют песню)

  1. Телесно-ориентированная игра «Кошка и котёнок».

(Педагог - психолог: «Детки, наша кошка хочет с вами поиграть в игру  кошки и котята. Сейчас кошечка коснется лапкой каждого и ваши мамочки превратятся в кошек, а вы  станете котятами. (по очереди кошка лапкой касается участников). Походим как котята, помяукаем как котята, покажем свои пушистые хвостики, усы. Больше всего котята любят, когда их гладят мамы кошки своими ласковыми лапками. Мамы-кошки сядут на ковер, а котята рядом со своими мамами. Сначала за ушками погладят мамы-кошки котят (аккуратно  мамы гладят голову малыша), а теперь мордочку, усики, шейку. Нашим котятам нравится, они урчат: «Мур-мур». А мамочки гладят грудку, мягкий животик у котенка, верхние лапки, хвостик, нижние лапки. Всего котеночка погладили. Только спинку – мягкую шерстинку забыли. Котенок поворачивается и мама-кошка гладит спинку. Ой, как котятам понравилось. Котята маму-кошку обнимают. Гладят мягкими лапками по спинке .Кошка говорит : «Пора превратится опять в девочек и мальчиков». (лапкой опять касается всех участников)

7. Танец «Стуколка»

(Мишка благодарит детей за игру, кошка говорит, что у неё есть ещё один сюрприз, показывает корзинку)

Подарю я Мише новые игрушки;

Подарю я Мише чудо-погремушки.

А детки потанцуют для Миши с погремушками.

7. Артикуляционная игровая гимнастика «Чаепитие».

(Раздаётся стук в дверь. Приходит учитель-логопед)

Учитель-логопед: Здравствуйте, детки! Я проходила мимо, слышу, у вас здесь так весело. Вы танцуете, веселитесь. Поиграйте и со мной, пожалуйста.

Игра «Весёлые пальчики».

Логопед: Миша, у тебя столько гостей! Угостим всех чаем.

(дети проходят за стол, стоят, мамы на корточках рядом; дети получают комплект: чашка + блюдце + ложка; воспитатель сажает Мишку на колени, психолог – кошку, логопед накрывает на стол)

Накроем скатертью столы. Для каждого есть блюдце, чашка, ложка.

Детки, уже и вода закипела «пых-пых».

(индивидуальное звукоподражание)

Мишка, Кошечка, наливайте себе чай, потом передавайте чайник деткам. Водичка льётся «с-с-с».

(индивидуальное звукоподражание)

А теперь кладём ложкой сахар из сахарницы. Сахар сыпется так: «буль-буль».

(индивидуальное звукоподражание)

Размешайте сахар.

Дыхательная гимнастика.

Чай горячий. Подуйте на него.

(дети дуют в ложку)

Попробуйте.

(дети вдыхают)

Угостите маму. Ах, как вкусно.

(демонстрирует эмоцию удовольствия. Дети повторяют)

8. Танец «Чок да чок», музыка Е. Тиличеевой.

  • Спасибо Вам, Татьяна Алексеевна,  за чай, а мы приглашаем Вас на танец.

9.  Сюрпризный момент «Мыльные пузыри».

(под весёлую музыку мамы берут мыльные пузыри и начинают пускать их. Дети ловят)

10. Заключение.

Воспитатель: Как хорошо мы повеселились в гостях у Мишки! А сейчас нам пора возвращаться в детский садик. Скажем Мишке и Кошке: «До свидания!» Берите, дети, маму за руку и пойдём.

(Звучит песня «Топ, топ, топает малыш». Дети и мамы покидают музыкальный зал)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ К ОРГАНИЗАЦИИ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Организация адаптационной группы раннего возраста в ДОУ способствует мягкой безболезненной адаптации ребенка к условиям детского сада. В игровой форме чередуются различные виды детской деятельности, п...

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания детей в возрасте от 2 до 3 лет «Бусинка»

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей, новые требования к поведению, постоянный контак...

Организация адаптационной группы кратковременного пребывания в детском саду детей раннего возраста.

Содержание. 1. Введение. 1.1. Развитие видов детской деятельности. 1.2. Роль родителей в развитии ребенка раннего возраста в группе «Я и Мама». 2. Пояснительная записка. 2.1. Адаптационная группа крат...

Проект в адаптационной группе кратковременного пребывания «Кроха» «В гости к нам пришел Зайчишка, длинноухий шалунишка…»

Знакомство с животным леса – зайцем, его внешним видом и характерными особенностями...

Программа адаптационной группы кратковременного пребывания «Кроха»

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п. Правохеттинский Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Сказка» п. Правохеттин...

Адаптационная группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (из опыта работы).

В материален представлен текст выступления на ГМО раннего развития "Адаптационная группа кратковременного пребывания "Вместе с мамой" (из опыта работы), в рамках проекта ДОУ....