Проект "Мы помним , мы гордимся"
проект (подготовительная группа)

Каширина Александра Игоревна

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx16.82 КБ
Файл pasport_proekta.docx16.09 КБ
Файл stihi_ko_dnyu_pobedy.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в подготовительной группе «День Победы»

Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России.

Задачи: 
1.Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2.Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.
3.Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела в своём почтовом ящике странное письмо, оно очень старое, потрёпанное. Хотите я вам его прочитаю?

Текст письма:

     Дорогие ребята!

Война - это самое страшное событие на свете.

Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день   победы!

Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!

Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, откуда могло прийти такое письмо? (Дети отвечают, что такие письма посылали солдаты с Великой отечественной войны)

- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Наверно они хотели нам что-то рассказать, детям которые живут в наше время!

-Ребята, а вы знаете, почему письмо пришло именно в это время, какой приближается праздник?(Ответ детей)

Воспитатель:

Приближается долгожданный праздник День Победы!

9 Мая - светлый и радостный праздник.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

9 мая - Светлый праздник, в этот день все люди поздравляют друг друга, а особенно ветеранов. 

Ребята сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

А что же такое Родина для вас?(ответы детей) .

Воспитатель: Молодцы, вы совершенно правы. Послушайте стихотворение Владимира Степанова 

«Рассказ ветерана»
Я, ребята, на войне
В бой ходил, горел в огне.
Мёрз в окопах под Москвой,
Но, как видите, - живой.
Не имел, ребята, права
Я замёрзнуть на снегу,
Утонуть на переправах,
Дом родной отдать врагу.
Должен был прийти я к маме,
Хлеб растить, косить траву.
В День Победы вместе с вами
Видеть неба синеву.
Помнить всех, кто в горький час
Сам погиб, а землю спас…
Я веду сегодня речь
Вот о чём, ребята:
Надо Родину беречь
По-солдатски свято!

Вопросы по стихотворению
- О чем рассказал солдат ребятам?
- Зачем и как молодой солдат сражался за родину?
- Легко ли ему было?
- А можно ли назвать его героем? 

Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши мама, папа, наш город, наш край. 

О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда.

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года. Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой». 

Воспитатель:

Говорят, горе имеет свой запах. Война пахнет огнем и пеплом. Война-это горький пот, это письма, которые ждут и боятся получать. Война-это краткое затишье и погибшие молодые жизни. Это несбывшиеся надежды. 

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника.

Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. 

Война длилась долгие четыре года. Наши солдаты дошли до Берлина- столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называлось Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы. 

Красный цвет знамени обозначает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а также пятиконечная звезда. 

Дети, а какие символы Дня Победы вам известны?

Вечный огонь 

Георгиевская ленточка 

Праздничный салют

        Вечный огонь- это Память о всех погибших в Великой Отечественной войне .

Георгиевская лента-Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый - пламя.

В наше время появилась интересная традиция, связанная с этим древним символом. Все люди, в преддверии праздника Дня  Победы, повязывают "георгиевскую ленту" на одежду в знак уважения и  памяти .

Праздничный салют

 Самый грандиозный салют был проведен 9 мая 1945 года в День Победы

9 мая 1945года закончилась война, и тот день стал самым светлым и любимым праздником Днем Победы!

К сожалению, все меньше и меньше остается тех, кто был непосредственным участником той войны и кому мы обязаны своей свободой. Великая Отечественная война была самой тяжелой из всех войн. В этой страшной войне погибли более 20 миллионов наших людей. У каждого из них были родные и близкие.

Воспитатель: А теперь давайте встанем и почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на Земле. (Минута молчания).
Воспитатель:  Спасибо ветеранам скажем
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за милый дом,
За мир, в котором мы живём!
(Звучит припев песни «День Победы» )



Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Название проекта: «Мы помним , мы гордимся»

Вид проекта: творческий информационно-исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный.

Сроки проведения: апрель- май 2019 г.

Участники проекта: Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет, воспитатели, музыкальный руководитель ДОУ, родители воспитанников)

Провели проект: воспитатели Каширина А.И., Ипатова Ж.П., Шадская М.Е.

Актуальность темы проекта

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному краю. Роднит эти чувства единая основа – привязанность и чувство защищенности. Чувство патриотизма многогранно по структуре и содержанию. В него входят ответственность, желание и умение трудиться на благо Отечества, беречь и умножать богатства Родины. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Цель проекта

формирование у детей в сопровождении педагогов и родителей представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, сохранение преемственности поколений, формирование у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитание патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи проекта:

- формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

- пробуждать интерес к прошлому нашего города, страны;

- познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами - героями;

- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

- привлекать родителей к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной войне;

- повышать у детей уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.

Ожидаемые результаты: реализация проекта «Мы помним, мы гордимся!» способствует воспитанию у детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны, расширению и систематизированию знаний о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла, обновлению и обогащению ДОУ исследовательскими проектами и мультимедийными продуктами. Педагоги определяют эффективные методы, способы, формы в контексте воспитания нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников.

Основные формы реализации проекта:

- музыкальная гостиная;

- работа в изобразительной студии;

- выставки детских работ и рисунков;

- слушание и разучивание музыкальных произведений и стихотворений;

- экскурсия к Вечному огню;

- рассматривание альбомов, картин, иллюстраций, открыток;

- беседы;

- консультация для родителей.

Этапы работы проекта

Подготовительный:

1. Разработка плана мероприятий по подготовке к мероприятию, конспектов ООД, подбор методической литературы.

2. Создание календаря памятных дат.

3. Разработка проекта и нормативной базы.

Основной:

Работа с детьми

1. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны.

2. Чтение художественной литературы и стихотворений.

3. Образовательная деятельность.

4. Разучивание стихов и песен ко Дню победы.

5. Рассматривание альбомов, иллюстраций, картин.

6. Музыкальная гостиная.

7. Экскурсия к Вечному огню.

8. Выставки детских рисунков, совместных работ детей с родителями, стенгазета «Помним – гордимся».

Работа с родителями

1. Выставки совместных работ (рисунков).

2. Консультация.

Итоговый:

1. Праздничный утренник в честь празднования Дня Победы «9 мая – День Победы».

2. Возложение цветов к Вечному огню.

Результаты реализации проекта:

В ходе реализации проекта педагоги:

- сформировали у детей представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности, и пробудили интерес к прошлому нашего города, страны;

- познакомили с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами – героями и показали мужество и героизм людей;

- способствовали развитию у детей восприятия произведений литературы, живописи, музыки и обогащению словарного запаса;

- привлекли родителей к участию в праздничных мероприятиях, к созданию творческих работ по теме Великой Отечественной войне;

- повысили у детей уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания, социальной и гражданской ответственности.



Предварительный просмотр:

В кинотеатре
В. Туров

Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.

Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.

А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.

За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…

Медали глажу я рукой
И дедушку целую.

                     ***

Я в солдатики играю

Т. Шапиро

Я в солдатики играю. У меня есть пистолет.
Есть и сабля.
Есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!


Я в солдатики играю.
Это-детская игра.
Но я это знаю твёрдо-
Создан Мир наш для Добра!


Чтоб войну не знали дети.
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!!!

                       

               ***

СТАРЫЙ СНИМОК

Семён Пивоваров

Фотоснимок на стене –
В доме память о войне.
Димкин дед
На этом фото:
С автоматом возле дота,
Перевязана рука,
Улыбается слегка…

Здесь всего на десять лет
Старше Димки
Димкин дед.

                    ***

Нужен мир

Н.Найденова

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

                   ***

Пусть небо будет голубым

Н. Найденова

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!

               ***

Солнце из ладошек

О.Маслова

Дети из ладошек —
солнышко сложили,
Чтобы непременно
люди все дружили,
Чтобы это солнце
для людей сияло,
В каждое оконце
в гости забегало.

Чтобы было много
у детей игрушек,
Чтобы не стреляли
взрослые из пушек,
Чтобы прекратились
вОйны все на свете,
Чтобы улыбались,
а не гибли дети.

Так, чего ж нам стОит —
переплавить пушки,
Прекратить все вОйны
и купить игрушки?
Солнце из ладошек —
лучше всех на свете !!!
Посмотрите люди —
это ж — НАШИ ДЕТИ!

                      ***

Что такое День Победы?

 Андрей Усачев

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

                ***

Салют

 Ольга Высотская

Скорей, скорей одеться!
Скорей позвать ребят!
В честь праздника Победы
Орудия палят.
Вокруг все было тихо,
И вдруг — салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвиваются все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат «Урра»!
Любуются
На праздничный
Салют!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрирующего вида «Мы помним! Мы гордимся!»

Непосредственная образовательная деятельность, посвященная 68 годовщине Великой Отечественной войны....

Познавательно - творческий проект «Мы помним, мы гордимся»

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу посл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мы помним, мы гордимся!"

Цель:          1. Привлечь внимание детей дошкольного возраста к детям-героям Великой Отечественной войны....

Проект "Помним и гордимся!"

В данном проекте мы обращаемся к теме Великой Отечественной войны, потому что это способствует связи поколений. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашег...

Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы помним, мы гордимся»

Игра-викторина, приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (под...

Проект "Мы помним! Мы гордимся!"

Уумственно отсталые дети по своей сути не любознательны. И наша задача пробудить у них интерес к героическим подвигам нашего народа. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей ...

"Мы помним, мы гордимся"

Ко дню Великой Отечественной войны....