"Путешествие в математику"
методическая разработка (средняя группа)

Гущина Анна Юрьевна

В материале содержится технологическая карта занятия по математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта игрового мероприятия с детьми.

Тема мероприятия: «Путешествие в математику».

ФИО: Гущина Анна Юрьевна.

Должность: воспитатель.

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория.

Основной вид детской деятельности: познаватеьно- исследовательская.

Возраст детей: 4-5 лет

Форма проведения мероприятия: практическая.

Используемая образовательная технология: интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих и информационно- коммуникационных технологий.

Цель:

- закрепить знания о цифрах в пределах пяти.

Задачи: 

Образовательные:

- уточнить знания о цифрах в пределах пяти;

- закрепить представления о внешнем облике цифр;

- расширить знания детей о путешествии и путешественниках;

- расширить словарный запас детей;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в команде;

- воспитывать умение сопереживать, жалеть, уважать, помогать друг другу;

Развивающие:

- повысить познавательный интерес детей;

- сформировать представления детей о путешествиях, о путешественниках, о цели путешествий;

- научить детей проявлять творческую активность, содействовать объединению детей в игре.

Планируемый результат:

- дети закрепят знания о путешествиях: их видах и цели;

- дети закрепят знания о путешественниках;

- дети научатся различать внешний облик цифр от 1 до 5, соотносить цифру с количеством предметов;

- дети научатся действовать сообща.

Оборудование:

- оборудование для путешествия: палатка, рюкзаки, компас, обувь, дрова, спички, термос, головные уборы, сухой паек (муляж);

- гимнастические дорожки;

- разрезные картинки цифр, распечатки для соотнесения цифр с количеством предметов, счетный материал;

- мягкая игрушка- сова;


Ход мероприятия:

№ п/п

Этап.

Структурные компоненты деятельности

Организация деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Вводная часть.

Организационный момент.

Педагог предлагает детям сесть на «пенечки» вокруг импровизированного кострища.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествие не простое.

Путешествие в математику.

Кто знает, как называю людей, отправляющихся путешествовать?

Что вы знаете о путешественниках?

Где мы можем узнать информацию о путешественниках и путешествиях?

Что нужно взять с собой в путешествие?

А что мы положим в наши рюкзаки?

А палатка нам нужна?

Я предлагаю залезть в палатку и заполнить наши рюкзаки всем необходимым.

Еще путешественникам нужна удобная  обувь, давайте сменим наши сандалики на обувь для путешественников. Только вот беда- вся обувь перепуталась. Подберите себе пару обуви.

Вы готовы отправиться в путь?

Только как мы найдем дорогу? Что нам для этого нужно?

В лесу живет мудрая сова. Вот она. Посмотрите у нее в лапах что-то есть. Это карта. Карта- которая укажет нам дорогу.

Вот теперь мы готовы идти. В путь!

Дети выполняют просьбу педагога.

Путешественники.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Рюкзаки.

Ответы детей.

Да.

Дети залезают в палатку и выбирают из предложенных предметов то, что считают нужным. Складывают вещи в рюкзаки.

Дети подбирают себе обувь, переобуваются, одевают рюкзаки и возвращаются к кострищу.

Да.

Карта.

Ура.

6 мин.

2

Основная часть.

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знания детей.

Педагог предлагает детям подойти к столу, на котором разложены две группы звездочек. Путешественникам иногда приходится искать дорогу по звездам. И мы воспользуемся их опытом. Нужно сосчитать звездочки. Мы пойдем в ту сторону, где звездочек больше.

Педагог предлагает продолжить путешествие. На нашем пути болото. Как же нам его перейти? Посмотрите- кочки. Мы будем шагать по кочкам. Наступать на пол нельзя.

Мы с вами оказались в самом центре болота. Посмотрите сколько тут лягушек. Надо их сосчитать и найти цифру, которая соответствует их количеству.

Только давайте снимем рюкзаки.

И это задание выполнено. Продолжим наш путь. Одеваем рюкзаки. Пошли.

Вот и следующий пункт нашего путешествия. Снимайте рюкзаки. Посмотрите какое задание приготовила нам мудрая сова. Нужно соединить линией цифру с соответствующей ей картинкой. Вы справились. Прекрасно. Идем дальше.

Вот и следующий пункт нашего путешествия. Здесь случилась какая-то беда. Да, цифры рассыпались!? Нужно их собрать. Поможем мудрой сове?

Вот и с этим заданием мы справились. Пора и домой. Педагог предлагает детям пройти за ней к месту начала путешествия, но по дороге встречается ковровая дорожка. Ой, ребята здесь широкий ручей. Как нам его перейти?

Дети, посмотрев на стол определяют количество звездочек в каждой группе. Выясняют какая группа больше. Продолжают движение в сторону, где звездочек больше.

Дети идут по гимнастическим дорожкам, стараются не наступать на пол.

Дети снимают рюкзаки, садятся за стол, где приготовлен счетный материал- пластмассовые лягушки (для каждого ребенка определенное колиечтво), а также разложены карточки с цифрами. Они считаю лягушек и подбирают соответствующую цифру.

Дети переходят к другому столу. Здесь приготовлены карточки с изображением разного количества предметов и цифрами.

Дети надевают рюкзаки и продолжают движение.

Дети подходят к следующему столу, снимают рюкзаки, садятся за стол, где перед каждым разложены части определенной цифры. Собирают ее, помогают друг другу. Называют полученную цифру.

Перепрыгнуть. Дети перепрыгивают через ковровую дорожку.

2 мин.

4 мин.

4 мин.

4 мин.

1 мин.

5

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Педагог предлагает детям сесть у кострища. Наше путешествие было не легким, но вы держались очень смело, преодолели все трудности. Теперь я предлагаю развести костер и погреться. Что нужно чтобы разжечь огонь.

Кто может развести костер?

Еще нам понадобятся дрова, но дрова очень большие, надо их распилить. Чем можно воспользоваться?

Сколько распилов нужно сделать чтобы из одного полена получить три, четыре, два?

Спички.

Взрослые. Потому, что спички опасный предмет.

Пилой.

Ответы детей.

1 мин.

1 мин.

1 мин.

6.

Рефлексия.

Наше путешествие окончено. Вы были смелы, отважны, умны, находчивы. Сова приготовила вам небольшие сюрпризы.

Дети получают медальки.

1 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Занятие по математике в игровой форме...

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику». (для воспитанников младшей группы) (разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»)

Занятие по ФЭМП «Путешествие в математику».(для воспитанников младшей группы)(разработано на основе методического пособия Е. В. Колесниковой «Математика для детей 3-4 лет», занятие «Число 3. Большая, ...

Конспект занятия по математике "Путешествие в математику"

Подготовительная группа. Закреплять знания  о последовательности дней недели, умение ориентироваться на листе бумаги.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.  Способствовать форми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Загадочное путешествие в математику» Цели: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания ...

Конспект по математике. Счет до 5, геометрические фигуры. "Путешествие в Математику".

Конспект НОД  Познавательное развитие для детей 4-5лет группа среднего возраста.Тема: Счет до 5, геометрические фигуры. «Путешествие в Математику»....

Открытое комплексное занятие по математике с элементами аппликации "Путешествие в математику"

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе "путешествие в математику"...