воспитательная работа
проект (средняя группа)

Оксана Анатольевна Литвин

Проект - " Игра для ребенка сделанная родителями"

Данный проект позволит расширить представление детей об играх, их видах, правилах, способствует  сплоченности, соревновательного  азарта. Также проект  позволит приобщить родителей к совместной работе и игре с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_dlya_rebenka.docx950.17 КБ

Предварительный просмотр:

           Проект  на тему:

«Игра для ребенка сделанная родителями »

           Средняя группа №8

                                               

                                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                    Составила:Литвин О.А

   г. Белгород 2020г.

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий, информационный.

 Участники проекта: дети средней группы МБДОУ №48 «Вишенка», воспитатели, родители.

Реализация проекта:

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей в процессе разработки совместного проекта «Игра для  ребенка сделанная родителями ».

Задачи проекта:

 1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игра», расширить представление об играх, их проведении, качествах и функциональном назначении.

2. Развивать познавательные, умственные способности и творческие способности детей, произвольное внимание, память, речь, мышление.

 3. Развивать мелкую моторику рук в процессе исследования и изучения игры.

 4. Повысить активность детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.

5. Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и детского сада.

 6. Воспитывать умение играть в коллективе дружно.

   

                                       Ожидаемый результат

- усвоение понятия «игра»;

- овладение знаниями о правилах игры и результате;

- проявление интереса к самостоятельному изготовлению игр;

- бережное отношение к составным элементам игры;

- умение играть с в коллективе дружно;

 - активизируется речевая активность детей в различных видах деятельности;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;

                                           Актуальность

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра. Игра для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игр - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

 Данный проект позволит расширить представление детей об играх, их видах, свойствах и функциональном назначении. Также проект позволит приобщить родителей к совместной работе с детьми.

                             

                                     Реализация проекта

Этапы                                                  Содержание деятельности

I Подготовительный                      

                                                   1. Определение темы, цели, задачи содержания                                                                                                       проекта, прогнозирование результата.

                                                  2.Изучение имеющегося педагогического              опыта, поиск эффективных методов и приемов для реализации проекта.

                                                  3.Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.

  II Основной

                                                   1.Обеспечение условий для реализации проекта.

                                                    2.Совершенствование предметно-развивающей среды.

                                                    3.Организация работы по следующим пунктам:

                                                              а) организованные мероприятия;

                                                              б) досуговые мероприятия;

                                                               в) творческая деятельность;

                                                               г) консультирование родителей.

III Заключительный                  Презентация проекта: 1. Фото - выставка                                        «Игра для  ребенка сделанная родителями »

                                                        2. Выставка поделок «Игра для ребенка сделанные родителями»                      

                                                         3. Отчет на сайте образовательного учреждении

                                   Планируемые мероприятия

Беседы по теме «Мои любимые игры», «Игры бывают разные», «Как мы играем с игрушками» (месяц) -Родители, воспитатели

 Дидактические и настольные игры «Узнай на ощупь», «Найди по описанию», «Подбери игрушки зайчику и медведю», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Домино», картинка из кубиков(месяц) -Воспитатели

 Рассказы воспитателей о материалах, из которых изготавливают игры (резина, пластик, металл, бумага) (месяц)-Воспитатели

 Рассматривание и обсуждение картин об играх «Дети играют», «В детском саду» Составление описательных рассказов по картинам. Рассматривание иллюстраций с играми(месяц) -Воспитатели

 Разучивание хороводных и подвижных игр «Матрешки», «Подарки», «Веселые игрушки», «Мой веселый звонкий мяч», «Поймай мяч» и др. у игрушек» Сроки реализации(месяц) – Ответственные Воспитатели

 Продуктивная деятельность: изготовление погремушек из бросового материала, аппликация «Наряди матрешку», лепка «Мячики для игрушек», раскраски «Игрушки», игрушка-оригами «Собачка», лепка из пластилина «Неваляшки»(месяц)- Воспитатели

 Презентация проекта: Фотоколлаж «Любимая игра сделанная родителями»(месяц) -Воспитатели

                     

                     План мероприятий с родителями

1 Познакомить родителей с предстоящей работой над проектом. Письмо родителям.  (месяц) -Воспитатели

2 Участвуют в подборе материалов и видов игр соответствующие возрасту детей. (в ходе реализации проекта)-Воспитатели, родители

 3 Изготовление игр из различных материалов (оригами, бумага, нитки, бросовый материал и др.) (в ходе реализации проекта)- Родители, дети

 4 Подготовить рассказ о любимой игре (в ходе реализации проекта) Родители, дети

 5 Сделать фото ребенка играющего любимой игрой для последующего изготовления фотоколлажа (в ходе реализации проекта)- Родители, дети

 6 Консультация для родителей «Влияние игр на развитие ребенка» (в ходе реализации проекта)-Воспитатели

                                     Приложение

 Фотоколлаж «Игра для  ребенка сделанные родителями» был изготовлен совместными силами детей, их родителей (сделали фото ребенка за игрой) и воспитателей. Ребята принимали участие с большим удовольствием, ведь   игры хоть и на бумаге одно из любимейших детских занятий!

Также в рамках проекта «Любимая игра» проведена мини-выставка поделок «Игра для ребенка сделанные родителями». Ребята вместе с родителями придумали и изготовили замечательные игры из самых разнообразных материалов нитки, бумага, ткань, бросовые материалы и даже из макарон! Все участники выставки с гордостью представят свою игру и расскажут о том, как проходил процесс изготовления.                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы.Применение блочного планирования в воспитательной работе с дошкольниками.

Педагогическим коллективом  разработана система  блочного планирования в работе с дошкольниками. На каждой неделе рассматривается определенная тема, с учетом этой темы планируется  орга...

Особенности воспитательной работы ДОУ № 3 п. Адамовка в рамках модернизации содержания и структуры дошкольного образования (концепция воспитательной системы ДОУ).

Воспитывать- значит путём систематического воздействия влияния, сформировать характер, внушить что либо кому-нибудь.Воспитательная система - это развивающийся во времени и пространстве комплекс ...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Примерный план-шаблон учебно-воспитательной работы (воспитательно-образовательного процесса) на месяц

Удобная форма написания ежедневного планирования работы воспитателя на месяц. В основные виды деятельности  педагог вносит планируемые мероприятия, темы занятий, игры и т.п. Экономит время педаго...

Доклад«Современные подходы к организации воспитательного процесса как условие повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «ИЗО творчество как форма коррекционно – воспитательной работы для детей с нарушением интеллекта

В соответствии с законом РФ «Об образовании», с требованиями повышения качества образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ДО, в настоящее время возникает острая необходимость в новых современ...

Воспитательная работа в детском саду. Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.

Воспитательная работа в детском саду.Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательномучрежденииопределяется Базовым к...