календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно тематическое планирование в смешанной средне подготовительной группе. Тема "Зима"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план январь164.32 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Народные приметы января».

Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами января. Формировать познавательный интерес.

Индивидуально с

учить выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. 

Учить детей правильно пользоваться носовым платком, следить за его состоянием, содержать его в чистоте и порядке.

Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.

Цель: Учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р, Р.р., Ф.р, Х-Э р, С-К р.

Развитие речи (6+) В. В.Гербова№35 с. 54.

Тема: «Произведения Н. Носова».

Программное содержание: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Развитие речи (4+) В. В.Гербова№18 с.49-50.

Тема: «Звуковая культура речи: звук ж».

Программное содержание: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж

Музыкальное развитие.

См. план музыкального руководителя.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за погодой

  • продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
  • формировать интерес к неживым объектам природы.

Индивидуально с

учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Трудовое поручение: слепить снеговика.

Цель: развивать умение катать комок разного размера, трудиться дружно, сообща.

П./и «Два Мороза».

Цель: Учить детей соблюдать правила игры, совершенствовать выполнение игровых действий.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение сказки В.И. Даля «Старик-годовик».

Цель: Предложить детям определить жанровую принадлежность произведения, выделить особенности сказки, ответить на вопросы по ее содержанию.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Жизнедеятельность животных зимой».

Цель: Предложить детям рассмотреть иллюстрации, рассказать, как различные животные готовятся к зиме, Систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей, учить корректно исправлять товарища.

Индивидуально с

актуализировать представления детей о составе числа, закрепить умение раскладывать числа от 2 до 5 на два меньших числа.

Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой? »

Цель: формировать привычку мыть руки перед едой.

Рисование «Зимняя природа». Цель: развивать умения  правильно передавать, располагать рисунок на листе.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р.

Формирование основ безопасности Н.Н. Авдеева № 10 с. 109.

Тема: «Спорт».

Программное содержание: Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия сортом очень полезны для здоровья человека.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение: одежда взрослых и детей.

Цель: Систематизировать знания детей о зимней одежде, предложить ребятам рассказать, почему важно одеваться по погоде, как одежда защищает от холода.

Индивидуально с

развивать пространственную ориентацию; умение действовать по сигналу.

Трудовое поручение-. поддерживаем порядок на дорожках  группового участка.

Подвижная игра «Палочка-выручалочка».

Цель:совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Профилактика инфекционных заболеваний зимой».

Цели: Раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил.

Индивидуально с

Упражнять в правильном употреблении многозначных слов, способствовать усвоению их значений.

Упражнение «Салфетки - наши помощники».

Цели: Учить детей пользоваться салфетками, показать удобство их использования в различных ситуациях.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»: сюжет «Машина застряла».

Цели: Развивать игровую деятельность: совершенствовать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №52 с. 52- 53

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева №52 с. 59 -60

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.

Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (4+)№10 с. 50-53

Тема: «В гости к Деду Природоведу».

Программное содержание: Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.        

Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (6+)№10 с. 53-55

Тема: «Прохождение экологической тропы».

Программное содержание: Расширять представления о сезонных изменениях в природе в процессе прохождения экологической тропы в здании детского сада. Вызывать желание участвовать в современных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Рисование (6+) Лыкова №35 с. 120.

Тема : «Белый медведь и северное сияние»

Программное содержание: Самостоятельный поиск способов изображения фона, северных животных по представлению или с опорой на иллюстрацию. Рисование северного сияния по представлению: подбор гармоничного цветосочетания.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение

Наблюдение: Природа зимой.

Цель: Уточнить представления детей о зимних явлениях природы. Учить рассказывать о погоде, характерной для данного времени года, составлять описание состояния погоды по результатам наблюдений и измерений.

Индивидуально с

Упражнять в метании снежков в горизонтальную цель.

Учить отворачиваться при кашле, чихании или закрывать рот платком. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

П./и Подвижная игра «Оленьи упряжки».

Цель: Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение отрывка «Зима! Крестьянин торжествуя...» из романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

Задачи: Учить видеть красоту русской природы, вслушиваться в мелодику стихотворного текста, понимать образные слова и выражения.       

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Работа в уголке сенсорного воспитания: группируем предметы по заданному признаку.

Цель: Формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (величине, форме, строению); аргументировать свой выбор; самостоятельно придумывать подобные задания.

Индивидуально с

развивать умения узнавать по описанию и правильно называть явления природы

Учить расставлять стулья в правильном порядке, держа правой рукой за спинку, левой – за сиденье.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».

Цель: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение: снегопад.

Цель: Помочь детям выявить зависимость характера снега от погоды (в морозный день снег падает отдельными снежинками, в сравнительно теплую погоду - снежными хлопьями;).

Индивидуально с

Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Трудовое поручение-.

уборка снега на участке младшей группы.

Цель: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков.

Подвижная игра «Два Мороза».

Цель: предложить детям пересказать правила игры, Развивать внимание. 

. 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.                                                                                                                                 Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что интересного заметили по дороге в д/с?»
Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.

Индивидуально с

упражнять в счёте предметов в разных направлениях.

Упр. «Покажем Мишке, как нужно держать вилку». Продолжать развивать умения пользоваться вилкой. 

Настольно-дидактические игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

ФЭМП(6+) И. А. Помораева№36 с. 90-93

Программное содержание: Продолжать учить составлять и  решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Рисование (4 +) Т. С. Комарова №18 с. 61

Тема: «Красивая птичка».

Программное содержание: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №53 с. 53 -54

Программное содержание: Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке.

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева № 53 с.60.

Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение Наблюдения за снежинками.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе.

Индивидуально с

Упражнять детей в скольжении по ледяным дорожкам.

Ситуативный разговор «Можно ли есть снег?» и Цель: воспитывать правила безопасности, дать представления и приемах закаливания зимой.

Игра-забава «Кто быстрее?»
Цель: Развивать ловкость, быстроту.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение худ. литературы.Е. Носов. «Как ворона на крыше заблудилась».
Цель: продолжать учить различать жанровые особенности прозы, формировать оценочное отношение к героям.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Театрализованная деятельность «Зимовье зверей».
Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

Индивидуально с

Упражнять в количественном прямом и обратном счете в пределах 10, в порядковом счете.

Закреплять навыки общения со взрослыми: не вмешиваться в разговор, дослушивать до конца.

д/и лото «Животные» Цель: развивать творческое воображение.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р.

Рисование (6+) Т. С. Комарова №36 с. 65.

Тема: «Сказка о царе Салтане».

Программное содержание: Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Индивидуально с

Упражнять детей в ведении снежка клюшкой.

Трудовое поручение-. предложить посыпать дорожки песком.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым

П./и «Снежная баба»
Цель: Развивать двигательный аппарат, ловкость.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

     

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям

Индивидуально с

Д/и  «Назови одним словом».
Цель: Развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Игры со строительным материалом: «Строим школу». Цели: Учить детей создавать модели здания. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

ФЭМП(6+) И. А. Помораева № 37 с. 93-94

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2,5,10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, логическое мышление.

ФЭМП(4+) И. А. Помораева№19 с. 36 – 37

Программное содержание: Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 . Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо)

Музыкальное развитие

См. план музыкального руководителя.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение Наблюдения за ветром, как он переносит снег с места на место.
Цель: учить детей делать выводы о силе ветра.

Индивидуально с

Упражнять детей в прыжках в длину с места.

Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей»
Цель: воспитывать навыки безопасного поведения на прогулке.

Хороводная игра «Снежинка».
Цель: Развитие творческого воображения и двигательной подражательности
.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение произведений: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Цель: развивать умения внимательно слушать произведение.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Север».

Цели: Актуализировать и дополнить представления детей о быте и традициях народов Севера. Формировать гражданскую принадлежность, патриотические чувства, интерес к изучению своей Родины.

Индивидуально с

Д/и «Найди лишнюю картинку»
Цель: Развивать логическое мышление, словарный запас детей.

Ситуативная беседа «Для чего нужен порядок в группе» Цель: Напомнить, что у каждой игрушке в группе свое место.

Настольный театр по сказке «Теремок».

Цели: Предложить детям обыграть новый сюжет Развивать фантазию, актерские умения, 

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за вороной Цель: представление о зимующих птицах, развивать познавательные интересы.

Индивидуально с

Упражнять в прыжках на одной ноге.

Трудовое поручение-. Подметание дорожек.

Цель: Воспитывать трудовые навыки.

П/и «У медведя во бору».

Цель: развивать умение бегать врассыпную.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

       

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Растительный мир зимой»

Цели: Расширять представления о зимних изменениях в природе.

Индивидуально с

Д\и «Услышь птицу» речевая игра Цель: Развивать слуховое внима6ние.

Побуждать выполнять элементарные правила поведения за столом.  

Предложить строительные игры «Домики для птиц»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева № 54 с. 54.

Программное содержание: Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№54 с. 60 -61

Программное содержание: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы.

Аппликация(4+) Т. С. Комарова №9 с. 52

Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки».

Программное содержание: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Развитие речи (6+) В. В.Гербова№ 36 с.55

Тема: «Творческие рассказы детей».

Программное содержание: Активизировать фантазию и речь  детей.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Экспериментальная деятельность: опыт «Слепи снежок». Цель: подвести к пониманию связи между состоянием снега и температурой воздуха.

Индивидуально с

Упражнять в быстром беге.

. Упражнение «Я все делаю сам».

Цель: Учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи.

П./и«Птички и кошка».

Цель: развивать внимание,быстроту.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Цель: продолжать развивать умения слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Театрализованная игра «Лиса и дрозд». Цель: формировать умения разыгрывать представление по сказке.

Индивидуально с

формировать умение штриховать не выходя за контур.

.Упражнение «Я все делаю сам».

Цель: Формировать навыки самообслуживания, полезные привычки, учить приводить в порядок обувь, одежду, складывать на место личные вещи.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р.

Аппликация(6+) Т. С. Комарова №9 с.71

Тема:  Сказка «Царевна - Лягушка».

Программное содержание: Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам. Закреплять навыки вырезывания деталей различными способами, вызывать потребность дополнять основное изображение деталями. Совершенствовать умение работать различными материалами: мелками, фломастерами, красками, карандашами.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за вечерним пейзажем.
Цель: Обратить внимание на вечерний пейзаж, отметить, как снег меняет свой цвет в зависимости от освещения.

Индивидуально с

Д\и «Кто больше придумает».
Цель: Развивать связную речь детей

Трудовое поручение-. расчистка дорожек от снега.

Цель: развивать умение выполнять поручения

П/и «Мороз, Красный нос».

Цель: развивать ловкость, быстроту движений.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

 

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Зимние игры»

Цели: Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

Индивидуально с

Упражнять в чтении слогов

Учить готовить рабочие места, выполнять поручения, воспитывать аккуратность.

Настольные игры «Мозаика», «Пазлы». Цель: развитие мышления и моторики рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Развитие речи (6+) В. В.Гербова№37 с. 55-56

 Тема: «Здравствуй, гостья - зима».

Программное содержание: Познакомить детей со стихотворениями о зиме.

Развитие речи (4+) В. В.Гербова № 19 с. 50-51

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза»».

Программное содержание: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.

Музыкальное развитие

См. план музыкального руководителя.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение Сравнить следы людей, животных, птиц. Цель: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать и делать выводы.

Индивидуально с

Развивать умения сохранять равновесие, стоя на одной ноге.

Трудовое поручение-. расчистить участок от снега.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

П./и п/и «Под елкой заинька сидит». Цель: развивать умения повторять действия и слова за педагогом.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение сказки В.Бианки «Кто как зимует?».

Цель: закрепить знания о том, как зимуют животные.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа: «Беседа о домашних животных»

Цели: Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Индивидуально с

 Повторить складывание целого из частей

Ситуативная беседа  «Что такое микробы?». Дать элементарные представления

о болезнях 

и их возбудителях.

Работа с деревянным конструктором. Цель: развивать пространственное воображение.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р.

Конструирование из природного материала.(6+) Л.В. Куцакова № 5 с.37 -42.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за трудом дворника.

Задачи: Расширять представления детей о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих операций.

Индивидуально с

Прыжки на двух ногах с передвижением вперед.

Трудовое поручение-. Трудовое поручение: расчистка дорожек от снега. Цель: развивать умение выполнять поручения.

Зимняя забава «Снайперы» Цель: Развивать меткость, глазомер.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

 

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как мы заботимся о животных и птицах зимой»

Цели: Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.

Индивидуально с

д/и «громко – тихо» Цель: развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.

Ремонт книг Цель: привлекать детей к ремонту книг, развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых.

С/Р игра «Супермаркет»
Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №55 с. 54 – 56

 Программное содержание: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева № 55 с. 61 – 62

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Ознакомление с социальным миром (4+)О.В. Дыбина № 9 с.33-34.  

Тема: «Узнай все о себе. Воздушный шарик».

Программное содержание: Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Ознакомление с социальным миром (6+) О.В. Дыбина № 9 с. 42- 43.

Рисование (6 +) Т. С. Комарова № 37 с. 66

Тема: «Зимний пейзаж».

Программное содержание: Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы с красками, умение красиво располагать изображение на листе

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

 Дидактическая игра. «Какой снег». Цель: Уточнить представления детей о свойствах снега.

Индивидуально с

развивать меткость, глазомер.

. Ситуативный разговор «Что делать, чтобы не заболело горло в сильный мороз?»
Цель: Формировать ЗОЖ

П./и П/и «Белые снежинки»

Цель: развивать умения плавно, двигаться.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение Чтение русских народных сказок по выбору детей.

Задачи: Предложить детям выбрать произведение для чтения, аргументировать свой выбор, пояснив, что именно нравится в данной сказке. Формировать интерес к данному жанру устного народного творчества. 

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа «Как зимуют лесные звери?» Цель: продолжать знакомить детей с дикими животными, обогащать представления об особенностях их жизнедеятельности в зимний период. Рассказать о том, как они утепляют жилища к зиме, как добывают пищу в холодное время года и готовятся к зимней спячке.

Индивидуально с

Упражнять детей в соотнесении цифры с количеством предметов

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться вилкой, ножом)

Самостоятельная деятельность в уголке изобразительного творчества.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдения за наступлением сумерек, отметить, что темнеть начинает позже, следовательно - световой день увеличился.
Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Индивидуально с

формировать умения и навыки правильного выполнения движений.

Трудовое поручение-. Расчистить дорожки от снега.
Цель: Формировать умение работать с инвентарем.

П/и «День и ночь»
Цель: Развивать внимание.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Формировать исследовательский и познавательный  интерес через экспериментирование с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда.

Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                 

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зимнее утро» 

Цель: учить детей по результатам наблюдения отвечать на вопросы, активизировать в речи понятия, связанные с природными явлениями, объектами природы, действиями людей. Развивать наблюдательность, связную речь.

Индивидуально с

Беседа «Чистота - залог здоровья».

Цель: Предложить детям рассказать о роли чистоты для сохранения здоровья, систематизировать, уточнить и дополнить ответы детей.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

ФЭМП(6+) И. А. Помораева №38 с. 95 -96.

Программное содержание: Продолжать учить решать и составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Рисование (4 +) Т. С. Комарова № 19 с. 64

 Тема: «Расцвели красивые цветы».

Программное содержание: Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева№56 с. 56

Программное содержание: Упражнять в ходьбе между снежками: разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№56 с.62.

Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия, метании снежков на дальность.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение.  Иней на деревьях.
Цель: Предложить детям рассказать, знают ли они, чем покрыты ветви деревьев, кустарников, рассмотреть из чего состоит иней, предположить, как он образуется.

Индивидуально с

Упражнять детей в ходьбе спиной вперед, развивать ориентацию в пространстве.

. Предложить посыпать дорожки песком. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

П./и  «Ловкие и быстрые».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы» Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа «Погода в январе» 

Цель: предложить детям охарактеризовать погоду и ответить на вопросы: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или « Всегда ли пасмурно, когда идет снег?» Обсудить с детьми, как проверить правильность их предположений. Развивать наблюдательность, учить передавать в речи увиденное, обогащать словарный запас.

Индивидуально с

Упражнение «Послушные расчески».

Задачи: Закрепить навыки пользования предметами личной гигиены, учить детей бережно относиться к ним. Формировать осознанное отношение к своему здоровью, внешнему виду.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., С-К р.,

Х-Эр.

Рисование (6+) Т. С. Комарова №38 с. 66.

Тема: Герои сказки «Царевна - лягушка».

Программное содержание: Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформление изображения в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Игры со снегом. Строим город.
Цель: Учить детей создавать различные постройки из снега по словесной инструкции

Индивидуально с

Учить выполнять скользящие шаги.

Трудовое поручение-. расчистить участок от снега.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Игры со снегом. Задачи: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт. Развивать выносливость, повышать сопротивляемость организма.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

           

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Мячик передавай - зимнее слово называй!»
Цель: обогащать словарный запас

Индивидуально с

Учить составлять квадрат из счетных палочек. Называть предметы квадратной формы

Упражнение «Чистые руки».

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, привычку и потребность мыть руки перед едой.

Настольно-дидактические
игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

ФЭМП(6+) И. А. Помораева № 39 с. 96- 98

Программное содержание: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20. Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части. Развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга.

ФЭМП(4+) И. А. Помораева № 20 с. 37- 39

Программное содержание: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый широкий, шире, узкий.

Музыкальное развитие

См. план музыкального руководителя

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

 Наблюдение за движением солнца.
Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Индивидуально с

Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп»

Стряхивать снег с веток  деревьев и кустарников.
Цель: воспитывать бережное отношение к деревьям.

П./и«Снайперы»
Цель: упражнять в меткости.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение сказки «Зимовье», обр. И. Соколова – Микитова. Цель: продолжать формировать умения и навыки правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Игра – прогулка «На северном полюсе». Цель: систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания.

Индивидуально с

Закрепить знания о цветах и геометрических фигурах, развивать зрительное внимание, память

Ситуативная беседа:
«Витамины и здоровый организм»
Цель: Формировать ЗОЖ

Предложить детям раскраски на тему «Зима».

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Индивидуально с

П/и «Стрелки»

Цель: развивать глазомер.

Трудовое поручение-. Подкормка птиц»
Цель: Поощрять стремление заботиться о птицах.

Игры со снегом Цель: Повышать двигательную активность, расширять двигательный опыт.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                 

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Д/и «Кто ты?».

Цель: развивать слуховое внимание детей, быстроту реакции на слова.

Индивидуально с

Упражнять детей в соотнесении цифры с количеством предметов

Беседа «Чистота - залог здоровья».

Цель: Предложить сформулировать правила поддержания чистоты и порядка в одежде, окружающей обстановке.

Самостоятельная игровая  деятельность с конструктором

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева № 57 с. 56

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№ 57 с. 62-63.

Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.

Лепка (4+) Т. С. Комарова № 10 с. 53

Тема: «Вылепи, какое хочешь игрушечное животное».

Программное содержание: Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

Развитие речи (6+) В. В.Гербова№ 38 с. 56-57

Тема: «Лексические игры и упражнения».

Программное содержание: Активизировать словарный запас детей.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение Наблюдение за снегом. Снеговал.
Цель: Познакомить детей с понятием «снеговал» (на деревьях образуются снежные навесы - шатры); предложить им описать наблюдаемое явление, охарактеризовать его, продолжить стандартные фразы: «Снеговал это хорошо, потому что ... (стало очень красиво)». «Снеговал это плохо, потому что ... (тонкие деревца могут сломаться).

Индивидуально с

Упражнять в умении бросать и ловить мяч.

. Трудовые поручения: сбор снега для постройки зимнего городка.

Задачи: Учить детей распределять обязанности, договариваться о взаимодействии, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать настойчивость, трудолюбие, ответственное отношение к делу.

П./и  «Заяц – месяц»
Цель: развивать быстроту движений.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение сказки «Кошкин дом». Цель: Закрепить навыки, представления о безопасности поведения в быту, безопасность поведения с людьми.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Разыгрывание по ролям сказки «Рукавичка»
Цель: побуждать к активному участию в инсценировке.

Индивидуально с

Д/и: «Когда это бывает?»

Цель: систематизировать знания детей о временах года.

Ситуативная беседа:
«Мой носовой платок»
Цель: Воспитывать опрятность, бережное отношение к предметам личной гигиены.

Предложить детям выполнить рисунок на тему «Зима».
Цель: Учить использовать для воплощения замысла различные техники, материалы.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., С-К р.,

Х-Э р.

Лепка (6+) Т. С. Комарова № 10 с.67.

Тема: «Дед Мороз».

Программное содержание: Учить детей передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, используя различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Рассматривание снежинок»

Цель: расширять и обобщать знания о характерных явлениях зимней погоды.

Индивидуально с

отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий.

Трудовое поручение-. Очистить дорожки от снега.
Цель: Развитие трудолюбия

П/и «Совушка»
Цель: Развивать ловкость, быстроту реакции, двигательную активность.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

       

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Игра « Что мы делаем, не скажем, что мы делаем, покажем»

Цель: закрепить умение детей изображать зимние развлечения на прогулке.

Индивидуально с

Д/и «Разложи по группам» (группировка предметов

Мыть и протирать игрушки, строительный материал.

Цель: Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить ориентироваться на результат, доводить дело до конца.

Свободная творческая продуктивная деятельность.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Развитие речи (6+) В. В.Гербова № 39 с. 57-58

Тема: «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев».

Программное содержание: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Развитие речи (4+) В. В.Гербова № 20 с. 52.

 Тема: «Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»».

Программное содержание: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.

Музыкальное развитие

См. план музыкального руководителя.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение Наблюдение за метелью.
Цель: уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе (снегопад, мороз, метель); обогатить словарный запас детей словами сверкает, пушистый, скрипит, снегопад.
 

Индивидуально с

Упражнять в быстром беге

. Ситуативная беседа
«Поведение в общественных местах»
Цель: Учить детей соблюдать нормы и правила поведения в общественных местах, помочь вспомнить правила ведения беседы, отработать их применение на практике.

Зимняя забава «Ловкие и быстрые».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение В.Осеевой «Сторож» Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

С/р игра «Почта».

Цель: Учить детей объединять игровые сюжеты, линии игры.

Индивидуально с

Загадывание загадок о зиме

Трудовые поручения: протираем полки шкафов.

Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить их самостоятельно определять, что необходимо сделать, чтобы навести порядок.

Рисование на тему «Зимние узоры»

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за глубиной снега.
Цель: измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.

Индивидуально с

Прыжки на месте на одной ноге

Трудовое поручение-. Труд – расчистить участок от снега.
Цель: воспитывать навыки трудолюбия.

Подвижная игра «Пустое место». Задачи: Формировать у детей умение бегать легко и ритмично на носках, энергично отталкиваться от опоры, соблюдать согласованность движений рук и ног.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

   

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

 Презентация: «Лесная сказка»

Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях.

Индивидуально с

Упражнение «Аккуратно моем руки».

Цель: Формировать умение аккуратно мыть руки и лицо, не разбрызгивая воду. Воспитывать самоконтроль, осознанное отношение к внешнему виду.

Шнуровки, домино, лото, пазлы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №58 с. 57-58.

Программное содержание:  Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№58 с. 63-64

Программное содержание: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (4+) №11 с.53-54.

 Тема: «Рассматривание кролика».

Программное содержание: Дать детям представление о кролике. Учить выделять характерные особенности внешнего вида кролика. Формировать интерес к животным.

Ознакомление с природой О. А. Соломенникова (6+) № 11 с. 55-56.

Тема: «Служебные собаки».

Программное содержание: Расширять представления детей о служебных собаках, о помощи, которую собаки могут оказывать человеку. Формировать знания о том, что человек должен уметь ухаживать за животными, которых приручил. Прививать любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.

Рисование (6+) Лыкова И. А. №39 с. 114.

Тема : «Рисование по мотивам городецкой росписи. Кони птицы»

Цель: Создать условия для рисования детьми фантазийных коней птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать интерес к родной культуре, вызвать желание больше узнавать о народном декоративно – прикладном искусстве.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение  за птичьими следами на снегу

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу.

Индивидуально с

Попади комом снега в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Трудовое поручение: Постройка снежной горки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

П./и «Ворона — воробей». Цель: - внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение  русской народной сказки: «Снегурочка». Способствовать развитию диалогической речи, слушать и понимать вопрос.

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Беседа:« Мы – друзья природы»

Цель: Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.

Индивидуально с

Закрепить навыки раскатывания и сплющивания пластилина.

Трудовые поручения: купаем кукол.

Цель: Учить детей мыть и чистить игрушки, подготавливать и приводить в порядок рабочее место. Поощрять стремление доводить начатое дело до конца, инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

Настольно печатная игра «Кто живет в нашем крае»

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за снегом. Цель: Закрепить свойства снега.

Индивидуально с

 ходьба с высоким подниманием ног

Трудовое поручение кормление птиц участке.

Цель: формировать умение детей  аккуратно насыпать корм. 

П/И «Лохматый пес». Цель: продолжать развивать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Формировать представления об особенностях зимы в разных широтах и разных полушариях Земли.               

         Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Как вы провели выходные?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь

Индивидуально с

 Закрепить представления детей о свойствах предметов.

Работа в уголке природы: рыхление почвы комнатных растений.

Цель: Учить детей выявлять необходимость рыхления почвы, обосновывать свое решение. Помочь овладеть рациональными приемами работы.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Делаем покупки перед праздником».

Задачи. Учить детей планировать игру, сообща выполнять задуманное.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

ФЭМП(6+) И. А. Помораева №40 с. 98- 100

 Программное содержание: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.

Рисование (4 +) Т. С. Комарова № 20 с. 68

Тема: Декоративное рисование « Украсим платьице кукле».

Программное содержание: Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №59 с. 58

Программное содержание: Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в ползании на четвереньках; повторить упражнения на сохранение равновесия и в прыжках.

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева№59 с. 64.

Программное содержание: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия; в метании снежков на дальность.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение «Природа зимой». Чтение «Стали дни короче.», И. Суриков.

Задачи. Сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.

Индивидуально с

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы

 Напомнить детям о том, что после прогулки необходимо тщательно очистить себя от снега, помочь товарищу.

П./и Спортивное упражнение: катание на санках.

 Задачи: Закреплять навыки катания на санках и правила поведения при спуске с горы.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

  1.  Презентация: «Зимние явления в природе»

Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).

Индивидуально с

 упражнение «Барабанщик».

Задачи: Укреплять мышцы кончика языка

Ситуативный разговор о мытье рук с мылом с целью обучения правильно намыливать мылом, смывая водой, насухо вытираться полотенцем

Игры со строительным материалом.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р.

Рисование (6+) Т. С. Комарова № 40 с. 68

Тема: «Новогодний праздник в детском саду».

Программное содержание: Закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков. Развивать способность анализировать рисунки.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение

Индивидуально с

метание в цель левой и правой рукой.

Трудовое поручение-. сбор снега для постройки снежного городка.

Задачи: Совершенствовать умение трудиться в коллективе, распределять обязанности, планировать работу в совместном речевом общении.

Подвижная игра «Два Мороза».

Задачи: Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге с увертыванием.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

                 

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Д/и. «Когда это бывает?»

Задачи: Организовать применение детьми знаний о временах года, характерных явлениях в жизни животных и растений, о деятельности человека в разные сезоны. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Индивидуально с

Д/и «Зимние слова».

Цель: развитие внимания, памяти

Беседа «Поможем Доктору Айболиту». Знакомство детей с профилактическими мерами в борьбе с простудными заболеваниями, дать представление о значении физических упражнений для организма человека.

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

ФЭМП(6+) И. А. Помораева № 41 с. 100 – 101.

Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Упражнять в правильном использовании в речи слов: сначала, потом, до, после. Закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Развивать внимание, воображение.

ФЭМП(4+) И. А. Помораева № 21 с. 39-40.

Программное содержание: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4 – 5  предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый широкий, шире, узкий, самый узкий.

Музыкальное развитие

См. план музыкального руководителя

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова после снегопада.

Задачи: Учить детей пользоваться эталоном меры (деревянной линейкой), с его помощью отмечать изменение глубины снежного покрова после сильного снегопада.

Индивидуально с

ходьба и бег высоко поднимая колени «лошадки»

. Ситуативный разговор «Как живут наши пернатые друзья» , воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой.

П./и .Подвижная игра «Стоп».

Задачи:. Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение  Н. Некрасова «Мороз-воевода»

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Похожие слова».

Задачи: Учить детей подбирать родственные слова, образованные суффиксальным способом, предложить выделить общую основу, пояснить суть смысловых взаимосвязей между словами.

Индивидуально с

Дидактическая игра: «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

.Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи: Формировать соответствующие трудовые умения, воспитывать бережное отношение к книгам.

Организация игр с напольным и настольным строительным материалом

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение за рябиной  Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Индивидуально с

«Попади в ворота». Упражнять в метании, развивать глазомер

Трудовое поручение-. Собрать из снежных комьев снеговиков и придумать им имена.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Задачи: Поощрять инициативу детей, помогать организовывать подвижные игры.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Наблюдение из окна за погодой.

Задачи:  Учить давать точное и развернутое описание погоды. Продолжать работу по проверке справедливости народных примет, связанных с январем.

Индивидуально с

Упражнять детей в составлении рассказа из личного опыта на тему «Моя любимая игрушка».

Упражнение «Мы - помощники».

Задачи: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить подметать и мыть пол, действовать самостоятельно, реализовывать стремление поддерживать порядок.

Самостоятельная игровая деятельность  с конструктором, мозаикой

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №60 с. 58

Программное содержание: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!»

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева №60 с.64

Программное содержание: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.

Аппликация (4+) Т. С. Комарова №10с.54

 Тема: «Автобус».

Программное содержание: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Развитие речи (6+) В. В.Гербова № 40 с.54 -  58

Тема: «Повторение»».

Программное содержание:Активизировать речь детей, вспомнить стихотворения о зиме.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение Наблюдения: за погодой. Продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях; формировать интерес к неживым объектам природы.

Индивидуально с

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

Беседа «Я уже совсем большой» - продолжать учить складывать вещи аккуратно в шкаф, мокрые вешать на батарею.

П./и Спортивная игра хоккей с мячом. Задачи: Учить их правильно держать клюшку, , менять темп. Развивать интерес к спортивной игре.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение сказки «Гуси - лебеди»

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

«Животные Арктики и Антарктики»

Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики.

Индивидуально с

упражнение с обручем.

 Обогащать двигательный опыт детей.

С/р игра Больница».

Задачи; формировать у детей умение, разворачивать сюжет, распределять роли, использовать атрибуты.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., С-К р., Х-Э р.

Аппликация (6+) И. А. Лыкова  № 10 с. 112.

Тема : «Перо Жар Птицы» Аппликация с элементами рисования и письма

Программное содержание: Учить детей сочетать в одном художественном образе аппликативные,графические и каллиграфические элементы. Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Продолжать освоение художественного приёма «наложение» при создании накладной многоцветной аппликации. Познакомить с приёма миштриховки и тушёвки цветными карандашами. Готовить руку к письму. Развивать согласованность в работе глаза и руки. Воспитывать художественный вкус.

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдения: за синичкой. Расширять представления детей о внешнем виде синички, ее  повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.

Индивидуально с

метание в цель левой и правой рукой.

Трудовое поручение-. Кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Игры-забавы с санками – развивать ловкость, осторожность в играх с санками,

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

       

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

.Опытно-экспериментальная деятельность: «Свойства воды».

Задачи: Организовать выявление детьми зависимости между скоростью таяния снега (льда) от температуры воды, в которую его погружают, предложить выбрать условия проведения опыта. Сформулировать предположение, провести опыт, сделать вывод.

Индивидуально с

Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

Дежурство на занятии.

Задачи: Учить детей поддерживать порядок в помещении, выделять трудовые операции, которые необходимо выполнить, выбирать рациональные приемы работы. Воспитывать самостоятельность, ответственность.

Работа в уголке физического воспитания: самостоятельная деятельность.

Задачи:, учить самостоятельно выбирать способы двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Развитие речи (6+) В. В.Гербова №41 с. 58 Тема: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте »

Программное содержание: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие; учить детей делить слова с открытыми слогами на части.

Развитие речи (6+) В. В.Гербова № 40 с.  58

Тема: «Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка»».

Программное содержание: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.Музыкальное развитие

См. план музыкального руководителя.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за поведением птиц в разную погоду.

Задачи : Продолжать знакомить детей с зимующими птицами и их поведением в зимнее время

Индивидуально с

 «Добеги до дерева по сигналу» Цель:  развивать двигательную активность детей

Ситуативный разговор «Зайчик,  который всем помогал» -  познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.

П./и «Кто лучше прыгнет» - закреплять умение прыгать.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

Чтение В. Бианки «Колхозный календарь»..

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

«Зимушка -  хрустальная» Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Индивидуально с

упражнение «Сравни слова».

Задачи: Формировать у детей звуковую культуру речи

Беседа с детьми.

«Доброта – это наше солнышко»  Цель: повторить добрые, волшебные слова, научить правильно их употреблять; развивать мышление детей, культуру речи.

 «Оденем куклу»  Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначение в речи (большое платье-маленькая шляпка)

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р.,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение: следы птиц на снегу. Задачи: Учить детей различать на снегу следы отдельных птиц (например, легко узнать следы сороки: около отпечатков ее ног видны полосы - следы длинных крыльев и хвоста при взлете), рассказывать о том, что делала птица, как передвигалась.    

Индивидуально с

ходьба между линиями (10—15 см) -  развивать и совершенствовать двигательную активность

Трудовое поручение-.посыпание дорожек песком

Подвижная игра «Жмурки».

Задачи: Предложить детям самостоятельно рассказать правила игры и организовать ее.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Тема: «Зима»

Программное содержание: Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Продолжать знакомить с зимними видами спорта                                                                                                                                  Группа: средняя подготовительная.                                                                                                                                                    Ответственный: Турутина А.Г.

Дата

Режим

ИОО

                Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная деятельность

ОДРМ

1

2

3

                              4

5

6

7

8

             

Утро

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Узоры на стекле»

Развивать творческие способности, воображение.

Индивидуально с

дидактическая игра «Сколько?»

Задачи: Упражнять детей в счете предметов

Обратить внимание на свой внешний вид -  воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Предложить подгруппе детей природный материал -  развивать умение из природного материала конструировать

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ООД

П.р., Р.р., Ф.р., Х-Э р., С-К р.

Физическая культура (6+) Л. И, Пензулаева №61 с. 59 – 60

Программное содержание: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивать ловкость и глазомер.

Физическая культура (4+) Л. И. Пензулаева № 61 с. 65 – 66.

Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задания в прыжках.

Ознакомление с социальным миром (4+)О.В. Дыбина № 10  с.34-35.  

Тема: «Замечательный врач».

Программное содержание: Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду (деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы.

Ознакомление с социальным миром (6+) О. В. Дыбина №10 с. 43-45.

Рисование (6+) Т. С. Комарова  № 41 с. 68

Тема: Декоративное рисование  «Букет цветов».

Программное содержание: Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям - цветы помельче) Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Прогулка

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР

Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое  отношение к птицам

Индивидуально с

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас

Т рудовые поручения: утепление снегом корней молодых деревьев и кустарников.

Задачи: Предложить детям определить, какие растения нуждаются в их помощи, аргументировать свой выбор.

П./и «Зайка беленький сидит» - развивать координацию движений.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном.

К, ЧХЛ, ХТ.

 Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша».

Вечер

ФР.,

СКР,

РР,

ХЭР,

ПР.

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

Д/и «Зимние слова».  Формировать умение согласовывать слова в предложении, учить составлять короткий рассказ.

Индивидуально с

Упражнять детей в составлении чисел от 6 до 10 из двух меньших чисел.

Дежурство в уголке природы: полив растений.

Задачи: Напомнить правила полива влаголюбивых растений.

Игры с конструктором «Лего».

Задачи: Развивать воображение, творческие

Прогулка

   (Вечер)

Ф.р,

СКР,

РР,

ХЭР

ПР.

Наблюдение: наступление вечера. Обратить внимание детей на то, как постепенно темнеет, наступает вечер, на небе видны звезды и луна.

Индивидуально с

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд, воспитывать ловкость

Трудовое поручение- уборка снега на участке. Учить детей правильно пользоваться детской лопаткой для уборки снега. Воспитывать трудолюбие, поощрять желание помогать взрослым.

П/и «Найди, где спрятано». Учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...