Программа работы театрального кружка
рабочая программа (старшая группа)

Гнездилова Лариса Анатольевна

 

                                              

                                 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка дополнительного образования

детей старшего дошкольного возраста

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» г. Алушты

по художественно-эстетическому развитию

 

 

составитель:

старший воспитатель Гнездилова Л.А.

 

 

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста МДОУ детского сада №10 города Алушты по художественно-эстетическому развитию детей  разработана  в соответствии с ФГОС ДО.

Программа   ориентирована на всестороннее развитие личости ребенка старшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, музыкальных способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с изобразительной деятельностью  и музыкой.  Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами. 

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Музыкально - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

 

     Программа  построена на принципах развивающего обучения и сочетает в себе комплексный подход к развитию личностных качеств каждого ребенка средствами театрального искусства через игровую деятельность.

Использование возможностей театрального искусства , художественно-творческой деятельности при помощи педагогических технологий в дополнительном образовании и развитии детей дошкольного возраста , позволяет развивать все психофизические стороны личности ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для всестороннего развития и социальной адаптации дошкольников, будущих первоклассников.

Новизна авторской программы  заключается в системности комплексного использования всех средств и методов театральной педагогики к развитию творческих способностей и адаптации детей, а также обязательным вовлечением в творческий процесс взрослых — родителей.

Использование игровых ситуаций и технологий педагогики искусства , знакомство с традициями и народной культурой , народным творчеством дает возможность не только развить речь, пополнить словарный запас ребенка, совершенствовать звуковую сторону речи, умение ясно и четко выразить свои мысли, построить диалог, но и развивает внимание, память, воображение, эмоциональную сферу ребенка, помогает снять зажатость и эмоционально раскрепостить ребенка, учит чувствовать и реагировать на события окружающего его мира, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 (72) занятия в год, возраст детей 5-6 лет. Занятия проводятся   2  раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20-25 минут. Состав группы 8-10 человек. Раз в месяц проводится занятие совместно с родителями в форме театрализованного показа.

 

Все занятия построены по принципу комплексного подхода и как следствие – каждое занятие включает в себя все разделы программы. Каждое занятие проходит как непринужденная игра, в рамках которой и проводится процесс обучения.  Набор игр и упражнений может меняться в зависимости от тематики театрализаций.

 

Вовлечение в творческий процесс родителей позволяет сформировать  навыки общения детей не только со сверстниками, но и со взрослыми, что позволит в дальнейшем детям легче адаптироваться в школе. Участие родителей и детей в праздниках и развлечениях повышает самооценку ребенка, уверенность в своих силах.

 

При организации занятий  учитываются следующие принципы педагогики искусства:

  1. от простого к сложному;
  2. от элементарного фантазирования к созданию образа;
  3. содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы;
  4. максимальная активность детей на всех этапах занятия;
  5. сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;
  6. подбор игр и упражнений с учетом оптимального сочетания движения, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.

 

В зависимости от поставленных задач может меняться структура занятия. Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Упражнения от занятия к занятию варьируются, вводятся новые. На всех занятиях обязательно музыкальное сопровождение. Обязательно создание творческой атмосферы во время занятия. Каждый успех ребенка отмечается педагогом.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rpk_teatralnogo_kruzhka_muzruk_.doc142 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИНЯТА:                                                                               УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Педагогического                           Заведующий МДОУ детского сада  №10

совета МДОУ  детского сада №10                     города Алушты

города Алушты                                                    

                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружка дополнительного образования

детей старшего дошкольного возраста

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №10 «Серебряное копытце» г. Алушты

по художественно-эстетическому развитию

составитель:

старший воспитатель Гнездилова Л.А.

г. Алушта

2020г.

№п/п

Содержание

I

Целевой раздел        3

1.1

Пояснительная записка                                                                                                3

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7

Цель и задачи программы        5

Принципы построения программы        6

Методические приемы        7

Интеграция образовательных областей программы        8

Формы реализация программы        9

Ожидаемые результаты        10

II

Содержательный раздел         10

2.1

Примерный учебно-тематический план на год        10

III

Организационный раздел        13

3.1

Педагогическая диагностика        13

3.2

Распределение учебной нагрузки        14

3.3

Материально – техническое обеспечение        14

3.4

Информационно-методическое обеспечение программы        15

I.Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

Рабочая программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста МДОУ детского сада №10 города Алушты по художественно-эстетическому развитию детей  разработана  в соответствии с ФГОС ДО.

Программа   ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, музыкальных способностей, интересов, развитие речи и получение знаний о театрально-эстетическом искусстве. В программе систематизированы средства и методы всех видов театральной деятельности.

Театр – искусство синтетическое, объединяющее искусство слова и действия, с изобразительной деятельностью  и музыкой.  Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру, развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т.д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами.  

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Музыкально - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.

     Программа  построена на принципах развивающего обучения и сочетает в себе комплексный подход к развитию личностных качеств каждого ребенка средствами театрального искусства через игровую деятельность.

Использование возможностей театрального искусства , художественно-творческой деятельности при помощи педагогических технологий в дополнительном образовании и развитии детей дошкольного возраста , позволяет развивать все психофизические стороны личности ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для всестороннего развития и социальной адаптации дошкольников, будущих первоклассников.

Новизна авторской программы  заключается в системности комплексного использования всех средств и методов театральной педагогики к развитию творческих способностей и адаптации детей, а также обязательным вовлечением в творческий процесс взрослых — родителей.

Использование игровых ситуаций и технологий педагогики искусства , знакомство с традициями и народной культурой , народным творчеством дает возможность не только развить речь, пополнить словарный запас ребенка, совершенствовать звуковую сторону речи, умение ясно и четко выразить свои мысли, построить диалог, но и развивает внимание, память, воображение, эмоциональную сферу ребенка, помогает снять зажатость и эмоционально раскрепостить ребенка, учит чувствовать и реагировать на события окружающего его мира, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 (72) занятия в год, возраст детей 5-6 лет. Занятия проводятся   2  раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20-25 минут. Состав группы 8-10 человек. Раз в месяц проводится занятие совместно с родителями в форме театрализованного показа.

 1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: Творческое и всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально - театрализованной деятельности с участием педагогов МДОУ детского сада №10 города Алушты и родителей. Всестороннее развитие личности дошкольника, его неповторимости и индивидуальности, приобщение к театральной культуре.

Задачи:

Обучающие:

  • Приобщить к театральной культуре и традициям народного творчества. Пополнить словарный запас.
  • Научить пользоваться различными интонациями, выражающими основные чувства; передавать образы через слово, пластику, жест.
  • Запоминать и принимать позы в соответствии с настроением и характером изображаемого героя.

Развивающие:

  • Активизировать познавательный интерес.
  • Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  • Снимать зажатость и скованность.
  • Развивать чувство ритма и координацию движений.
  • Развивать умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений.
  • Развивать умение пользоваться различными жестами.
  • Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, дикцию.

Воспитывающие:

  • Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками
  • Воспитывать уверенность в себе.
  • Воспитывать уважение к традициям и культуре родного края.

1.3 Принципы построения программы

  • Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.
  • Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
  • Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.
  • Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
  • Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.
  • Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.
  • Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.
  • Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.
  • Следование природе ребёнка, его темпераменту, характеру.
  • Заинтересованность, новизна, сюрпризность.
  • Обучение через игру.
  • Импровизация.
  • Радость успеха.
  • Подбор доступного и интересного материала.
  • Воспитание гармоничной личности, умеющей видеть прекрасное в жизни и в людях.
  • Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
  • Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности.

1.4 Методические приемы

  • словесное пояснение педагога,  беседы с детьми, направленные на то, чтобы заинтересовать их произведением, которое они будут исполнять.
  • включение детей в активную, творческую театрально-музыкальную деятельность.
  • показ  иллюстраций.
  • словесный и двигательный показ педагога.
  • прослушивание музыкального материала.
  • обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
  • работа над правильностью звукопроизношения, дикцией и интонационной выразительностью речи.
  •  выразительное  рекламирование  текста.
  • ознакомление детей с различными видами театров.
  • учить использовать средства художественной выразительности (интонационно окрашенную речь, отчетливость произношения, выразительные движения, музыкальное сопровождение, соответствующее образному строю спектакля, освещение, декорации, костюмы).
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
  • нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю.
  • проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей.
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  • совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
  • нацеливать детей на создание необходимых атрибутов и декорации к будущему спектаклю.
  • проявлять инициативу в распределении между собой обязанностей, ролей.
  • развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
  • совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
  • совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • расширять и уточнять представления детей о видах театра, умение различать и называть их.
  • развивать творческую самостоятельность у детей, умение передавать настроение, характер героев посредствам пластики, мимики, жестов.
  • по средствам личностно-компетентного подхода к ребенку помогать детям, преодолевать робость, неуверенность в себе, развивать и реализовывать творческий потенциал через музыкально - театрализованную деятельность. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
  • привлекать родителей к активному участию в качестве исполнителей ролей в спектаклях, авторов текстов, изготовителей декораций и костюмов.

1.5 Интеграция образовательных областей программы

  1. «Художественно-эстетическое развитие» - дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой;
  2. «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок, потешек;
  3. «Познавательное развитие» - дети знакомятся с литературными произведениями, которые ложатся в основу предстоящей постановки спектаклей и других форм организации театрализованной деятельности; дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театрализованных игр и упражнений;
  4. «Физическое развитие» - ритмопластика, использование музыкально – ритмических движений, совершенствовать  танцевальные навыки;
  5. «Социально-коммуникативное развитие» -эмпатия, взаимодействие друг с другом , показ сценического мастерства. Развивать у детей чувство эмпатии (способность распознать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях).

     1.6. Формы реализация программы

 Программа реализуется посредством:

  • Проведения театрализованных представлений, развлечений, праздников, кукольных театров, спортивных соревнований с участием детей, родителей, педагогов МДОУ детского сада №10 города Алушты.
  • Красочных проектов оформления  музыкального зала.
  • Изготовления костюмов и атрибутов для спектаклей  совместными усилиями педагогов,   родителей детского сада.

Основные формы работы

  • мастер-класс – это занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации будет проходить изучение основ театрального искусства;
  • культура речи, упражнения по дикции;
  • работа над сценическим движением;
  • работы над художественным образом;
  • репетиция – разбор сюжетной линии. Определение ряда сцен, работа над исполнительским планом, работа над сценическим движением – «разводка» сцен;
  • индивидуальные занятия – работа над художественным воплощением образа, вокальным исполнением или танцевальным номером;
  • показ спектакля (других форм театрализации) – публичное выступление, просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
  • воспитательные формы работы – беседы, посещение театров, совместные праздники. Индивидуальная работа с родителями – беседы, консультации, приглашения на выступления;
  • знакомство со средствами драматизации – жестом, мимикой, движениями, костюмами, декорациями;
  • игры – превращения, образные упражнения,  игры – драматизации;
  • различные формы работы направлены на сплочение ребят в один дружный, работоспособный творческий состав, что предполагает разноуровневое общение в атмосфере творчества;
  • основы кукольного театра;
  • основы актерского мастерства;
  • основные принципы драматизации;
  • самостоятельная театральная деятельность;
  • театральная азбука;
  • проведение праздников,  досугов и развлечений.

1.7 Ожидаемые результаты

 Результатами программы являются 

  • Устойчивый интерес к театральной деятельности
  • Умение давать оценку поступкам действующих лиц в театральной деятельности
  • Умение вживаться в образ, совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для воплощения, используя мимику, жесты, движения, вокальные навыки, музыкально – ритмические движения, танцы.
  • Владение выразительностью речи
  • Способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выражая своё
  • Способность сопереживать героям сказки
  • Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).
  • Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).
  • Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки).
  • Выступление с мини-сценками   перед  детьми детского сада, родителями.
  • Доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками и взрослыми.
  • Осознание ребенком своих способностей, уверенность в себе.

       II. Содержательный раздел

2.1 Примерный учебно-тематический план на год

Месяц

Название раздела (темы)

Кол-во занятий в месяц

Сентябрь

Вводное занятие. Правила поведения и техника безопасности на занятиях. Знакомство с детьми.

1

1              

Октябрь

Сказка «Дождь в лесу»

  1.  Работа с текстом. Распределение ролей.
  2. Разучивание танцев «Сороки на опушке» и «Бабочки»
  3. Работа над диалогом зайца и лисы.
  4. Работа над диалогами: лягушки и жука, сороки и стрекозы.
  5. Закрепление танцев.
  6. Музыкально – театрализованное представление «Дождь в лесу»

1                  

2                

1                  

1                  

1                  

1                  

1                                    

Ноябрь

Сказка «Сказка о глупом мышонке»

  1. Работа с текстом. Распределение ролей.
  2. Работа над диалогами: мама мышка и мышонок, другие роли.
  3. Разучивание танца «Лягушата» и танец «Зонтики»
  4. Работа над диалогами мышонка и нянек.

  1. Разучивание песни «Колыбельная»
  2. Музыкально-театрализованное представление.

1                  

2                

               

2                  

1                  

               

1                

1                

Декабрь

Сказка «Зимняя сказка"

  1. Работа с текстом. Распределение ролей.
  2. Разучивание танца «Русская сказка» и «Зимушки»
  3. Разучивание диалогов с Бабой Ягой.
  4. Разучивание игры «Буги-вуги»
  5. Разучивание пляски «Новогодняя»
  6. Показ инсценировки на утреннике

1                  

2                

1                

1                  

2                  

1                  

Февраль

Музыкальная сказка «Красная шапочка»

  1. Беседа об оркестре, ансамбле.
  2. Обучение детей игре на треугольнике, бубне, маракасах.
  3. Разучивание текстов диалога героев, распределение ролей
  4. Разучивание танцев «Бабочки», «Муравьи».
  5. Оркестр «Детская полька»
  6. Представление «Красная шапочка»

1                  

1                  

                   

2                

2                  

1

1                

Март

Сказка «Свадьба Морковки»

  1. Знакомство с текстом. Распределение ролей.
  2.  Разучивание танцев: «Озорная Полька», индивидуальные танцы для героев-овощей.
  3. Разучивание текста по ролям.
  4.  Изготовление атрибутов
  5. Разучивание песни «Хорошее настроение»
  6. Музыкально- театрализованное представление «Свадьба Моркови»

1

2

2

1

1

1

Апрель

Драматизация сказки «Золушка»

  1. Знакомство с текстом. Распределение ролей.
  2. Разучивание танца «Менуэт»
  3. Разучивание текста по ролям.
  4. Разучивание танца «Бал для Золушки»
  5. Драматизация сказки  «Золушка»

1

2

2

2

1

Май

Итоговое занятие.

2                    

Итого: 

52часа    

     Синтез театрального искусства помогает в преобразовательной, познавательной, коммуникативной деятельности дошкольника. Занятия с применением театральных сюжетно-ролевых игр – это творческий  процесс, в котором вместе с детьми участвует и педагог. Задача педагога помочь ребенку научиться выражать свои ощущения и мысли с помощью образного прочувствования,  театрализованного перевоплощения: с помощью действий - движения, мимики, жеста; с помощью слов и чувства; с помощью образов — символов, экспромтов, знаков.

Все занятия построены по принципу комплексного подхода и как следствие – каждое занятие включает в себя все разделы программы. Каждое занятие проходит как непринужденная игра, в рамках которой и проводится процесс обучения.  Набор игр и упражнений может меняться в зависимости от тематики театрализаций.

Вовлечение в творческий процесс родителей позволяет сформировать  навыки общения детей не только со сверстниками, но и со взрослыми, что позволит в дальнейшем детям легче адаптироваться в школе. Участие родителей и детей в праздниках и развлечениях повышает самооценку ребенка, уверенность в своих силах.

При организации занятий  учитываются следующие принципы педагогики искусства:

  1. от простого к сложному;
  2. от элементарного фантазирования к созданию образа;
  3. содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы;
  4. максимальная активность детей на всех этапах занятия;
  5. сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми;
  6. подбор игр и упражнений с учетом оптимального сочетания движения, речи, мимики, пантомимики в различных вариациях.

В зависимости от поставленных задач может меняться структура занятия. Все части занятия могут выстраиваться в разной последовательности. Упражнения от занятия к занятию варьируются, вводятся новые. На всех занятиях обязательно музыкальное сопровождение. Обязательно создание творческой атмосферы во время занятия. Каждый успех ребенка отмечается педагогом.

III.Организационный раздел

Программа рассчитана на 1 год обучения, 36 (72) занятия в год, возраст детей 5-6 лет. Занятия проводятся 2  раза в неделю. Продолжительность одного занятия 20-25 минут. Состав группы 8-10 человек. Раз в месяц проводится занятие совместно с родителями в форме театрализованного показа.

3.1  Педагогическая диагностика

Диагностика уровней умений и навыков детей старшего дошкольного возраста по программе    проводится на основе творческих заданий в начале, середине и конце учебного года. Наблюдение по освоению программы ведется во время занятий в течение всего учебного года. Основные критерии творческого развития детей и усвоения программы:

Раздел

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Слово

Не умеет перестраивать дыхание. Плохая артикуляция. Не может составить диалог и сюжетную линию.

Правильное дыхание. Хорошая артикуляция. Пользуется не всеми выразительными свойствами речи. Есть затруднения в выстраивании сюжетной линии и диалога.

Правильное дыхание. Хорошая артикуляция. Четкая дикция. Умение пользоваться выразительными свойствами речи. Умение составлять диалоги и выстраивать сюжетную линию  сказки.

Пластика

Не контролирует напряжение и расслабление мышц. Нет чувства ритма.

Контролирует напряжение и расслабление мышц под руководством педагога. Чувствует ритм.

Контролирует напряжение и расслабление мышц. Чувствует ритм. Создает пластический образ увиденного (услышанного).

Театральная игра

Не развито внимание. Только повтор действий педагога. Не проявляет интерес к театрализованной деятельности. Не может назвать виды театров.

Не знает правила поведения в театре.

Развито внимание, память. Не совсем развито образное мышление. Действие с подсказки педагога. Проявляет интерес  к театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. Может назвать виды театров.

Развито внимание, память, воображение. Самостоятельно создает образ увиденного (услышанного). Проявляет устойчивый интерес  к театральному искусству и театрализованной   деятельности. Знает правила поведения в театре. Может назвать различные виды театра и знает их отличия.

3.2 Распределение учебной нагрузки

Содержание

Количество занятий в неделю

Количество занятий

в год

Восприятие музыки

Ритмопластика

1

26

Артикуляция, выразительная дикция

Театрализованная игра

1

26

Итого:

2

52

  1. Материально – техническое обеспечение

  • музыкальный зал;
  • звуковая аппаратура, микрофоны;
  • музыкальный центр;
  • Интернет ресурсы
  • аудиозаписи, диски;
  • декорации;
  • театральные костюмы;
  • маски;
  • перчаточные куклы;
  • мягкие игрушки;
  • книги со сказками;
  • ширма;
  • фотографии, картинки, иллюстрации.

Условия реализации программы:

Материально-техническое оснащение:

  • Свободное помещение, с минимальным количеством мебели.
  • Аудио и видео аппаратура. Элементы театральных декораций. Костюмы.
  • Краски, пластилин, цветная бумага. Мячи, скакалки. Мягкие игрушки.

Методическая копилка:

  • Разработки занятий, сценарии и т.д.

Наглядный материал:

  • Иллюстрации, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий.
  • Творческие показы перед родителями, детьми.

  1. Информационно-методическое обеспечение программы

Сценарии музыкально – театрализованных представлений, кукольных театров и развлечений, разработанных музыкальными руководителями

МДОУ детского сада №10 города Алушты

  • Музыкальная сказка «Дождь в лесу»
  • Музыкально – театрализованное представление « Приключения петушка»
  • Кукольный театр «Новоселье у ребят, трёх весёлых поросят»
  • Музыкальная сказка « Осенний огород»
  • Театрализованное представление «Доктор Айболит»
  • Кукольный театр «Аленушка и лиса»
  • Драматизация сказки «Теремок»
  • «Цирк! Цирк! Цирк!»
  • Театрализованное представление  «Осенние приключения Винни – Пуха»
  • Сценарий экологического спектакля «По щучьему велению»
  • Кукольный театр «Лесная аптека»
  • Театрализованное представление «Кот, Петух и Лиса»
  • Кукольный театр «Хитрая лиса»
  • Драматизация сказки «Рукавичка»
  • Театрализованное представление «Гуси Лебеди»
  • «В гостях у Карлсона»
  • Кукольный театр «Тим и Том»
  • Музыкальная сказка «Красная шапочка»
  • «Здравствуй лето красное»
  • Музыкальное Дефиле – шоу «Театр моды»
  • «Как гномик осеннее солнышко искал»
  • Музыкальная сказка «Дюймовочка»
  • Кукольный театр «Как лиса училась говорить «Р»
  • Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
  • Театрализованное представление «Метелица нас в гости приглашает»
  • «Новые приключения колобка»
  • Театр кукол «Лисичка со скалочкой»
  • Музыкальная сказка «Кошкин дом»
  • Драматизация сказки «Круть и Верть»
  • Музыкальная сказка «Репка»
  • Кукольный театр «Кто сказал «Мяу»
  • «Приключения Буратино»
  • Сказка – опера «Колобок»
  • «В гостях у тётушки Сороки»
  • Сказка «Зайка – почтальон»
  • Кукольный театр «День рождения Пяточка»
  • Театрализованное представление «Настенька – помощница»
  • Музыкально – театрализованное представление «Мешок яблок»
  • Театрализованное представление «Царевна – лягушка»
  • Кукольный театр «Три медведя»
  • Драматизация сказки «Три поросёнка»

     Список литературы

  1. «Театрализованные занятия в детском саду» М.Д. Маханёва.
  2. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду» Гнедова О.Л.
  3. «Театрализованные  игры  в  детском  саду»,  Т.И. Петрова.  Москва,  «Школьная  пресса»,  2000  г.
  4. Театрализованные  игры  дошкольников»,  Л.В. Артёмова,  Москва,  «Просвещение»,  1991 г
  5. «Артикуляционная  гимнастика»,  В.В. Коноваленко, Москва,  «Гном»,  2001 г.
  6.  «Весёлые скороговорки»,  И.Г. Сухин,  Ярославль,  «Академия развития»,  2006г.
  7. «Музыкальный руководитель»,  периодическое издание
  8. «Танцуем, играем, всех приглашаем», И.Г.Галиченко, Ярославль, «Академия развития», 2006 г
  9. «Лучшие попевки и песенки», Е.В.Горбина, Ярославль, «Академия развития», 2006 г.
  10.  «Логоритмика  в  детском  саду»,  М.Ю. Гоголева, Ярославль, «Академия развития», 2006 г.
  11. «Занятия  по  театрализованной  деятельности  в  детском  саду»,  М.Д. Маханёва,  Москва,  Творческий  центр,  2007 г.
  12.  «Театральная  деятельность  в  детском  саду», А.В. Щёткин,  Москва, «Мозаика – синтез», 2007 г.
  13.  «Учимся  петь  и  танцевать,  играя»,  А.А. Евтодьева,   Калуга,  2007 г.
  14. К.С.Станиславский “Работа актера над собой” Собр.соч.в 8 т, М., “Искусство”, 1954-1961
  15. З.В.Савкова “Воспитание речевого голоса” Л., ЛГИК им.Н.К.Крупской, 1973
  16. Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.
  17. Т.И.Петрова., Е.Л Сергеева.,Е.С. Петрова Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.
  18. Е.В.Мигунова, Организация театрализованной деятельности в детском саду:Учебно-методическое пособие, НовГУ им.Ярослава Мудрого-Великий Новгород, 2006
  19. Н.А.Уликова “Словом душа растет” (практический материал для работы с детьми по развитию речи) Санкт-Петербург,ОЦ “Гармония”, 1994
  20. Репертуарно-методическая библиотечка ВЦХТ “Я вхожу в мир искусств”.
  21. Журнал “Дошкольная педагогика”
  22. О.И.Лазаренко.Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. Айри-пресс. М.. 2011
  23. М.В.Смирнова. 2500 Скороговорок. Для детей 4-6 лет.СПб., Издательский дом “Нева”, 2005, издательство “Олма-Пресс”. 2005.(серия “Программа развития и обучения дошкольника”)
  24. М.Д.Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду М., ТЦ “Сфера”, 2009
  25. А.В.Щеткин. “Театральная деятельность в детском саду” (для занятий с детьми 5-6 лет) М., Мозаика-Синтез, 2008
  26. Джанни Родари. Грамматика фантазии М., Прогресс, 1978
  27. М.Л.Владимирова. Игры-упражнения для эмоционального раскрепощения. – Киров, 2009.
  28. А. И. Буренина. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2 е изд. испр. и доп. / А. И. Буренина. – Санкт-Петербург : ЛОИРО, 2000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"

Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...

Программа музыкально-театрального кружка "Радуга"

ЦЕЛЬ: Приобщение детей дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста ) педагога «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской области Лобасова Наталья Николаевна.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА детского театрального кружка (для работы с детьми дошкольного возраста )педагога  «Детский сад «Тополек»» Юргинский район. Кемеровской обл...

Программа музыкально-театрального кружка "Рябинушка"

МБДОУ "Детский сад №8", Корсаковского городского округа, Сахалинской областиПрограмма музыкально-театрального кружка "Рябинушка", 2017-18 учебный годразработана музыкальным руковод...

Программа работы театрального кружка «Волшебники»

Программа театрального кружка, главной целью которой является развитие коммуникативно-творческих способностей детей средствами театрального искусства....

Программа работы театрального кружка "Перевоплощение"

Программа театрального кружка для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста «Перевоплощение» разработана музыкальным руководителем МБДОУ «Детский сад «К...

Программа музыкально-театрального кружка «Вдохновение»

Программа обучения музыкально-театральному искусству детей старшего дошкольного возраста, наиболее эффективный вид деятельности для всестороннего развития ребенка. Занимаясь музыкально-театрализованно...