Рабочая программа "Мозаичная аппликация"
рабочая программа

Рабочая программа "Мозаичная аппликация" для кружковой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ                  

Решением педагогического совета                     Директор  Детского сада «Алёнушка»

Протокол № 4 от 30.08.2020г.                              филиала Детского сада «Светлячок»

                                                 _____________Р.В.Худышкина

                                                            «___»___________________2020 г.

Программа развивающей деятельности с детьми 3 – 4 лет по теме:

«Мозаичная аппликация»

 ( подручный материал)

Составитель: Бертрам Елена Александровна, воспитатель

г. Заводоуковск 2020 г.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Учебно – тематический план программы
  3. Содержание работы
  4. Годовой календарный учебный план
  5. Организационно – педагогические условия реализации программы
  6. Планируемые результаты
  7. Учебно – методическое обеспечение.
  8. Список использованной литературы.

Пояснительная записка.

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Работа в кружке «Мозаичная аппликация» - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, конструкторского мышления детей, а также развитие мелкой моторики рук.

Аппликация в технике мозаика помогут детям комбинировать цвета, логически размышлять, подтолкнёт их к творчеству и как следует, потренирует пальцы рук  детей.

Работа кружка запланирована так, чтобы дополнительные занятия расширяли и углубляли сведения по работе с бумагой и картоном,  природным материалом, атласными лентами, пряжей, скорлупой фисташек, пластилином, бросовым материалом. Работа кружка организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Дети, не имеющие навыков работы с бумагой и другими  материалами, начнут изготовление с более простых поделок.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую         направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании.

Цель программы: развитие творческих способностей и мелкой моторики рук детей средствами мозаичной аппликации.

Задачи программы:

обучить приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;

- развивать творческие способности детей;

                     - развивать волевую регуляцию, мелкую моторику рук, глазомер;

- развивать познавательную активность детей;

- воспитывать в процессе работы усидчивость, аккуратность при выполнении,         эстетику, интерес;

- совершенствовать трудовые  умения и навыки;

- создавать условия для развития творческой активности детей;

        Рабочая программа по кружку «Мозаичная аппликация» разработана для детей 3-4 лет.

При работе, дети познакомятся со следующими техниками:

Аппликации из природного материала.

Художественные приёмы изготовления поделок и картин из природных материалов. Мозаика (с использованием семян, круп, листьев, яичная скорлупа).

Аппликация из бумаги (обрывная) и картона в технике мозаики. Работы получаются очень разнообразными, красивыми и неповторимы.

Аппликация из бумажного комочка - этот вид бумажного творчества переживает второе рождение. Ребята окунутся в мир необычной аппликативной мозаики, создаваемый из небольших кусочков гофрированной (креповой) бумаги или простых столовых салфеток.

Пластилиновая мозаичная аппликация на основе.

Аппликация из бросового материала. Вторая жизнь бросового материала. Использование отходов в создании мозаичной композиции. Мозаика (с использованием пряжи, пуговиц, атласными лентами..)

Аппликация «съедобная мозаика»  (цветные колечки сухих завтраков, макароны, бобы, фасоль).

Работа с конструктором «Мозаика».

Учебно-тематический план «Мозаичная аппликация».

Возраст детей

Количество детей в группе.

Дни проведения.

Длительность занятий.

Количество занятий в неделю.

Количество занятий в год.

3-4 лет

Вторник/пятница

15 мин.

2

72

месяц.

Тема занятия

Количество занятий

Всего

теория

Практика

Сентябрь

Инструктаж по технике безопасности. История происхождения аппликации и  мозаики.

2

2

0

До свидания лето. Аппликация из природного материала.

2

1

1

Подсолнух (мозаичная аппликация из семян)

2

1

1

Осенний клён (аппликация из
природного материала)

2

1

1

Октябрь

Что нам осень принесла (фрукты)-
обрывная бумага, мозаичная аппликация

2

2

Гриб мухомор (бумажный комочек)

2

1

1

Рыбка (мозаичная аппликация из бумажных полосок капелек)

2

1

1

Разноцветная осень (аппликация из бумаги и картона)

2

1

1

Ноябрь

Цыплёнок (бумажный комочек)

2

1

1

Фоторамка «Осенние мотивы»
(мозаика из пряжы)

2

1

1

Осенний лес (мозаичная аппликация из гофрированной бумаги)

2

1

1

Комбинированная работа «Цветы»

2

1

1

Декабрь

Снежинки ( аппликация с пряжей)

2

1

1

Снеговик (мозаика из пластилина)

2

1

1

Ёлочные игрушки (мозаичная аппликация с манкой и солью)

2

1

1

Новогодняя ёлка (мозаика из пластилина)

2

1

1

Январь

Новогодние маски (бархатная бумага и бисер)

2

1

1

Неваляшка (конструктор мозаика )

2

1

1

Ветка ели (природный материал)

2

1

1

Домик для птиц (мозаичная аппликация из скорлупы фисташек и пластилина)

2

1

1

Февраль

Еловые шишки (мозаичная аппликация из скорлупы фисташек и пластилина)

2

1

1

Снежный домик (аппликация из
макарон и ватных дисков)

2

1

1

Открытка для папы (бумажный комочек)

2

1

1

Кораблик (мозаичная аппликация из пластилина)

2

1

1

Март

Тарелка (деку паж яичной скорлупой)

2

1

1

Цветочный горшок на 8 марта
(салфетки)

2

1

1

Подснежники в корзинке (комбинированная работа)

2

1

1

Ваза для цветов (мозаика из пуговиц)

2

1

1

Апрель

Композиция из бросового материала

2

1

1

Лебеди (манка, соль)

2

1

1

Кувшинки ( мозаика из гороха)

2

1

1

Цветущая веточка (мозаика из атласной ленты)

2

1

1

Май

Цветущая вишня (гофр, бум)

2

1

1

Открытка 9 мая (бумажный комочек,пряжа)

2

1

1

Бож. Коровка (торцевание на
пластилине)

2

1

1

Солнышко (аппликация из стружки карандашей)

2

2


Всего занятий

72

35

37

Содержание программы

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Сентябрь

1.История происхождения аппликации и мозаики.

2. До свидания лето
аппликация из природного материала.

3.Подсолнух (мозаика из семян).

4.Осенний клён (аппликация из природного материала)

 Ознакомление детей с техникой мозаики, познание свойства различных материалов.

Познакомить с историей происхождения мозаичной аппликации.

Научить создавать композицию в технике мозаики.

Октябрь

1.Что нам осень принесла (фрукты) мозаичная аппликация из обрывной бумаги).

2.Гриб мухомор (бумажный комочек).

3.Рыбка (аппликация из бумажных
полосок капелек).

4.Разноцветная осень (мозаичная аппликация из бумаги и картона).

Познакомить с техникой торцевания, познание свойства различных материалов.

Развитие глазомера.

Отрабатывать навыки работы с бумагой. Учить украшать поделки.

Ноябрь

1.Цыплёнок (бумажный комочек).

2.Фоторамка «Осенние мотивы» (мозаика из пряжи).

3.Осенний лес (мозаичная аппликация из гофрированной бумаги).

4.Комбинированная работа (цветы)

Дать представление о нетрадиционных способах работы с пряжей. Показ образцов, познание свойства различных материалов.

Учить детей укладывать пряжу в технике мозаика. Отрабатывать действия с гофрированной бумагой: скатывание в комочек, обрывание.

Декабрь

1.Снежинки(аппликация с пряжей)

2.Снеговик(мозаика из пластилина) пластилину).

3.Ёлочные игрушки (аппликация с манкой и солью).

4.Новогодняя ёлка (мозаика пластилина на основе).

Освоение нетрадиционной техники (пластелинография), познание свойства различных материалов.

Развивать моторику, творческое  мышление, воображение. Закрепить приём скатывания в шарик пластилин.

Январь

1.Новогодняя маска (комбинация бархатная бумага и бисер)

2.Неваляшка (конструктор мозаика).

3. Ветка ели  (природный материал и манка).

4.Домик для птиц (фисташковая скорлупа)

Формировать у детей практические навыки работы с  природным материалом, познание свойства различных материалов.

Развивать наблюдательностьтворческие способности, мелкую моторику пальцев рук.

Февраль

1.Еловые шишки (фисташковая скорлупа).

2.Снежный домик (аппликация из
макарон и ватных дисков)

3.Открытка для папы (бумажный комочек).

4.Кораблик (мозаичная аппликация из пластилина)

Формировать у детей практические навыки работы с гофр. бумагой, познание свойства различных материалов

Развивать мелкую моторику рук,пространственные представления.

Март

1.Тарелка (деку паж яичной скорлупой).

2. Цветочный горшок на 8марта (салфетки).

3.Подснежники в корзинке (комбинированная работа).

4.Ваза для цветов (мозаика из пуговиц).

Овладение разнообразными способами практических действий, познание свойства различных материалов

Стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.

Апрель

1..Композиция из бросового материала

2.Лебеди (манка, соль).

3.Кувшинки (мозаика из гороха)

4.Цветущая веточка(мозаика из атласной ветки).

Формирование умений работы с гофрированной бумагой.

Развивать у детей чувство цвета и стиля

Май

1. Геометрическая мозаика (цветной картон).

2.Открытка к 9 мая (бумажный комочек, пряжа).

3.Бож.Коровка (торцевание на
пластилине)

4.Солнышко (аппликация из стружки карандашей).

Научить работать в технике торцевания на пластилине

Развивать воображение, моторику, творческое мышление.

Годовой календарный учебный график

Продолжительность учебного года

16.09.2020-31.05.2021

Продолжительность образовательного процесса

36 недель

Режим работы

2 раза в неделю

Выходные

Суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской федерации

Каникулы

01.01.2021-09.01.2021

Количество занятий

В неделю

В месяц

В год

2

8

72

Организационно – педагогические условия реализации программы

Программа кружка рассчитана на 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятий составляет 15 минут.

При разработке программы  кружка учтены возрастные и индивидуальные особенности детей.

Методы, применяемые при подготовке к занятиям подразделяются на:

- Словесные (рассказ-объяснение, беседа,);

- Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся, экскурсии);

- Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы,

приобретение навыков).

- При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя образцы изделий, выполненные педагогом, презентации, шаблоны, картинки работ.

Планируемые результаты:

  • познакомятся с основами знаний в области композиции,

формообразования, цветоведения;

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм,

конструкций при создании индивидуальных работ;

  • научатся различным приемам работы с бумагой, природным материалом, соленым тестом, атласными лентами, бисером, пластилином, бросовым материалом;
  • научатся следовать устным инструкциям;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

Условия реализации программы.

       Для того чтобы успешно обучить детей, необходимо, прежде всего, владеть необходимыми знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

       Помещение, в котором проводятся занятия должно быть светлым,

соответствовать санитарно - гигиеническим требованиям. До начало занятий и

после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание

помещения. В процессе обучения воспитанники и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда, санитарные требования.

Учебно – методическое обеспечение:

Занятия проходят в светлом помещении, оборудованном рабочими местами (столами и стульями) по количеству обучаемых в группе, магнитной доской,  стендами для демонстрации наглядных материалов, мультимедиа для просмотра презентаций. Материалы для работы: элементы декора- бусины, бисер, пуговицы, разноцветные ленты, тесьма; крупа, зерно, семена растений;  природный материал, мех, пластилин, ватные диски,  салфетки, гоф.бумага, картон, манка, соль, макароны, бобы.

Список используемой литературы.

1.        Аппликация и бумагопластика. - М.: АРТ, 2008. - 164с., ил.

2.        «Трафареты и контуры для декора» http://www.tairtd.ru

3.        Мешакина Л.В. Мозаика из яичной скорлупы. - М.: Аст-Пресс Книга,    2010. – 80 с.

4.        «Поделки из природного материала» http://www.fitopark.eu

5.        Дубровская Н.В. Аппликация из гофрированной бумаги -С-П.:Детство-

          пресс 2009г.

6.        Уникальные картины из зерен// Цветы и букеты. отв. Редактор Е. Зуевская — М.:           «Контэнт», 2011. – 48 с.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по аппликации

Перспективное планирование по аппликации на год...

Рабочая программа (аппликация)

Программа разработана в соответствии с ООП МБДОУ детский сад «Теремок» с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И...

Рабочая программа "Аппликация для детей 5-6 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Аппликация для детей 5-6 лет"...

Рабочая программа "Аппликация для детей 6-7 лет" 2020 г.

Рабочая программа "Аппликация для детей 6-7 лет"...

Рабочая программы "Аппликация" младшая группа

Рабочая программа "Аппликация" младшая группа...

Рабочая программа- аппликация " Волшебная бумага"

Рабочая программа аппликация с детьми младшего дошкольного возраста....