что мы изучаем весной
методическая разработка (средняя группа)

Минеева Ирина Владимировна

рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_my_izuchaem_aprel_may_iyun.docx30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Что мы изучаем в марте?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающем.

Лексическая тема: «Весна», «Посуда», «Мебель».

Цель: Продолжать формировать, обогащать представления о времени года – весне, о первых признаках весны (таяние снега, появление первых ручейков, набухание почек, прилет первых птиц и т.д.)

Знакомство с предметами посуды и предметами мебели, их названием, назначением.

Соотнесение натуральных предметов посуды и предметов мебели с игрушечной (кукольной) и с изображением предметов посуды и предметов мебели на картинках: предметных, малосюжетных и сюжетных.

Выделение предметов мебели и предметов посуды по названию, называние (по возможности).

Обобщающие понятия – посуда, мебель.

Продолжать формировать, обогащать и закреплять представления об игрушках различного назначения.

Узнавать, выделять по называнию и по возможности называть предметы, действия предметов и явления природы на картинном материале, которые на нем изображены, по возможности соотносить с реальными предметами и явлениями.

Активизация пассивного и активного словаря по выше изложенным темам.

Д/и: «Узнай и покажи»

         «Узнай по контуру, по силуэту»

         «Разрезные картинки»

         «Кто чем занимается?»

         «Чего не хватает?»

         «Чего не стало?»

         «Что кому?»

         «Путаница»

         «4 лишний»

         «Найди такую же, дай другую»

         «Что пропало?»

         «Найди нужное место» и т.п.

Сюжетно – отобразительная игра

Тема: «Дочки-матери»

1 неделя – «Завтрак куклы Маши. Мытье посуды».

2 неделя – «Обед куклы Маши. Мытье посуды».

3 неделя – «Уложим куклу спать».

4 неделя – «День рождения медвежонка».

Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.

Д/и:  «Приглашаем гостей»

         «Накроем на стол»

         «Что для чего нужно?»

         «Приготовление подарков»

         «Путаница»

         «Подарки для гостей»

Чтение Р.Н.С. в обработке Л.Толстого «Три медведя»

Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.

Колыбельные песенки, прибаутки, присказки: «Солнышко-ведрышко!», «Ветерок-ветерок…», «Гуси вы гуси», «На зеленом на лугу…», «Жили у бабуси».

В.Жуковский «Птичка»

Э.Мошковская «Мчится поезд»

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

С.Маршак «Усатый-полосатый»

И.Токмакова «На машине ехали»

С.Маршак «Мяч»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Сенсорика:

Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.

Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, призма, шар.

Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.

Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).

 Математические представления:

- Понятие: «один – много»

- Пересчет предметов в пределах 1-3-5

- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади

- Время: день-ночь, утро-вечер

- Цифры: 1-5

- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну

Конструирование:

- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 6 частей

- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)

- из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник, машина и т.д.

Развитие мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика

- Игры-шнуровки

- Игры с пуговицами

- Игры с бросовым и природным материалом

- Продолжать обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание по образцу

- Нанизывание бус

- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.

- Пирамидки

- Изготовление предметов одежды из частей (бумага, ткань)

- Из плоских геометрических фигур «Лодочка», «Кораблик», «Домик», «Коврик»

- Из строительного материала на свободную тему.

Развитие общей моторики:

- Общеразвивающие упражнения

- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)

Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Наложенные, пересекающиеся предметы»

- «Сериация по величине»

- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)

- «Геометрическое лото»

- «Что изменилось?»

- «Что пропало?»

- «Запомни предметы, картинки

- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры,  природный материал, мозаики т.п.)

- «Чего не хватает?»

- «Отбери картинки из множества»

- «Сравнение предметов»

Что мы изучаем в апреле?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающем.

Лексическая тема: «Весна», «Домашние птицы», «Транспорт», «Школа. Школьные принадлежности»

Цель: Продолжать формировать, обогащать представления о времени года – весне, о признаках весны (таяние снега, появление ручейков, набухание почек, прилет первых птиц, появление первых листочков, травы, солнце светит ярче и греет сильнее, небо высокое и голубое и т.п.)

Формировать представления детей о домашних птицах и их детенышах, строении их тел (голова, туловище, шея, лапки, клюв, оперение и т.д.)

, о городском наземном транспорте, а также воздушном, водном транспорте.

Части видов транспорта: кабина, колеса, кузов, салон, кресла, руль, мотор и т.д. Формировать представления детей о школе и школьных принадлежностях (портфель, ранец, пенал, «Азбука», тетрадь, линейка, ручка, карандаш).

Узнавать, выделять по называнию и по возможности называть предметы, действия предметов и явления природы на картинном материале, которые на нем изображены, по возможности соотносить с реальными предметами и явлениями.

Активизация пассивного и активного словаря по выше изложенным темам.

Д/и: «Узнай и покажи»

         «Узнай по контуру, по силуэту»

         «Разрезные картинки»

         «Кто чем занимается?»

         «Чего не хватает?»

         «Чего не стало?»

         «Что кому?»

         «Путаница»

         «4 лишний»

         «Найди такую же, дай другую»

         «Что пропало?»

         «Найди нужное место» и т.п.

Сюжетно – отобразительная игра

Тема: «Семья», «Автобус», «Школа»

1 неделя – «Птичий двор»

2 неделя – «Строим автобус»

3 неделя – «Учимся водить автобус»

4-5 неделя – «Готовимся к школе, собираем портфель»»

Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.

Д/и: «Выбери нужный транспорт»

         «Что для чего нужно?»

         «Повтори части вида транспорта»

         «4 лишний»

         «Путаница»

         «Машины-помощники»

         «Что лежит в портфеле?»

Чтение Р.Н.С. «Заюшкина избушка»

Чтение Р.Н.С. «Кот, петух и лиса»

Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.

Колыбельные песенки, прибаутки, присказки: «Солнышко-ведрышко!», «Ветерок-ветерок…», «Гуси вы гуси», «На зеленом на лугу…», «Жили у бабуси».

В.Жуковский «Птичка»

Э.Мошковская «Мчится поезд»

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

С.Маршак «Усатый-полосатый»

И.Токмакова «На машине ехали»

С.Маршак «Мяч»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

Сенсорика:

Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.

Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, призма, шар.

Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.

Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).

 Математические представления:

- Понятие: «один – много»

- Пересчет предметов в пределах 1-3-5

- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади

- Время: день-ночь, утро-вечер

- Цифры: 1-10

- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну

Конструирование:

- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 9 частей

- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)

- Изготовление предметов фигурок птиц из частей (бумага, ткань)

- Из плоских геометрических фигур «Кораблик», «Елка», «Домик», «Коврик», «Дорожка»

- Из строительного материала на свободную тему.

Развитие мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика

- Игры-шнуровки

- Игры с пуговицами

- Игры с бросовым и природным материалом

- Продолжать обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание по образцу

- Нанизывание бус

- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.

- Пирамидки

- Игры с прищепками

- Различные виды мозаики

- Формирование графомоторных навыков

Развитие общей моторики:

- Общеразвивающие упражнения

- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)

Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Наложенные, пересекающиеся предметы»

- «Сериация по величине»

- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)

- «Геометрическое лото»

- «Что изменилось?»

- «Что пропало?»

- «Запомни предметы, картинки

- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры,  природный материал, мозаики т.п.)

- «Чего не хватает?»

- «Отбери картинки из множества»

- «Сравнение предметов»

Что мы изучаем в мае?

Развитие речи на основе ознакомления с окружающем.

Лексическая тема: «Весна», «Хвойные и лиственные деревья, кустарники», «Город».

Цель: Продолжать формировать, обогащать представления о времени года – весне, о признаках весны (таяние снега, появление ручейков, набухание почек, прилет первых птиц, появление первых листочков, травы, солнце светит ярче и греет сильнее, небо высокое и голубое и т.п.)

Формировать представления детей о хвойных и лиственных деревьях, о строении дерева – корень, ствол, ветки, листья, хвоя.

Формировать представления детей о городе (улицы, площади, дома).

Узнавать, выделять по называнию и по возможности называть предметы, и явления природы на картинном материале, которые на нем изображены, по возможности соотносить с реальными предметами и явлениями.

Активизация пассивного и активного словаря по вышеизложенным темам.

Д/и: «Узнай и покажи»

         «Узнай по контуру, по силуэту»

         «Разрезные картинки»

         «Кто чем занимается?»

         «Чего не хватает?»

         «Чего не стало?»

         «Что кому?»

         «Путаница»

         «4 лишний»

         «Найди такую же, дай другую»

         «Что пропало?»

         «Найди нужное место» и т.п.

Сюжетно – отобразительная игра

Тема: «Автобус».

1 неделя – «Едем на автобусе в парк»

2 неделя – «Поездка на автобусе в лес»

3-4 неделя – «Катаемся на автобусе по городу»

Поэтапный показ педагогом игровых действий. Выполнение совместных игровых действий детьми совместно с педагогом. Соединять игровые действия в несложный сюжет.

Д/и:  «Выбери нужный транспорт»

         «Что для чего нужно?»

         «Повтори части вида транспорта»

         «4 лишний»

         «Путаница»

Чтение сказки Р.Н.С. «Маша и медведь»

Чтение и заучивание песенок, потешек, стишков.

Колыбельные песенки, прибаутки, присказки: «Солнышко-ведрышко!», «Ветерок-ветерок…», «Гуси вы гуси», «На зеленом на лугу…», «Жили у бабуси».

В.Жуковский «Птичка»

Э.Мошковская «Мчится поезд»

В.Сутеев «Кто сказал «мяу»?»

С.Маршак «Усатый-полосатый»

И.Токмакова «На машине ехали»

С.Маршак «Мяч»

С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»

                                                       

Сенсорика:

Цвет: в дидактических играх продолжать соотносить, выделять по названию, называть основные цвета.

Форма: Продолжать изучать плоскостные геометрические фигуры и объемные тела – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, призма, шар.

Обучать детей группировке предметов по двум признакам: по цвету и форме, по величине и форме.

Величина: большой-средний-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий (соотнесение, выделение по названию, называние).

 Математические представления:

- Понятие: «один – много»

- Пересчет предметов в пределах 1-3-5

- Выделение 1-3-5 предметов из множества по подражанию, по образцу, по слову, подведение итога, показ итога на пальцах.

- Пространство: верх-низ, лево-право, впереди-сзади

- Время: день-ночь, утро-вечер

- Цифры: 1-10

- Сравнение групп предметов: больше-меньше-поровну

Конструирование:

- Разрезные картинки по выше изложенным темам: от 2 до 6 частей

- Постройки из строительного материала (мягкого, деревянного, ЛЕГО): дом, ворота, забор, дорожки, гаражи и т.д. (по подражанию и образцу)

- Из палочек: домик, окно, гараж, лодка, гриб, лопата, елочка, квадрат, куб, прямоугольник и т.д.

- Пирамидки

Развитие мелкой моторики:

- Пальчиковая гимнастика

- Игры-шнуровки

- Игры с пуговицами

- Игры с бросовым и природным материалом

- Продолжать обучение работе с карандашами: обводки, штриховки, раскрашивание

- Нанизывание бус

- Пирамидки

- Игры с прищепками

- Различные виды мозаики

- Продолжать формирование графомоторных навыков: задания в тетради в клетку.

- Из плоских геометрических фигур «Домик», «Грузовик», «Кораблик», «Предметы мебели»

- Из строительного материала на свободную тему.

Развитие общей моторики:

- Общеразвивающие упражнения

- Имитация и обыгрывание действий в различных зимних забавах (катание на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, лепка снежной бабы и т.д.)

Дидактические игры для развития восприятия, внимании, памяти, мышления:

- «У кого что?» (соотнесение предмета с картинкой)

- Лото «Парочки»

- «Что звучит, найди»

- «Наложенные, пересекающиеся предметы»

- «Сериация по величине»

- «Игры-поручения» (по изучаемым темам)

- «Геометрическое лото»

- «Что изменилось?»

- «Что пропало?»

- «Запомни предметы, картинки»

- «Чередование по цвету, форме, величине (палочки, геометрические фигуры,  природный материал, мозаики т.п.)

- «Чего не хватает?»

- «Отбери картинки из множества»

- «Сравнение предметов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....

Мы изучаем "Дикие животные весной"

Данный материал будет полезен родителям, чьи дети посейщает группу с нарушением зрения. Для закрепления и повторения пройденного материала....

Конспект образовательной деятельности по УМК «Изучаем русский язык» в форме квест – игры на тему: «В поисках Весны» (для детей подготовительной к школе группы)

Цель: создать атмосферу праздника, настроить детей на радость от общения друг с другом, на радость от совместной деятельности....

"Изучаем тему "Перелетные птицы весной"

Информация в родительский уголок...

Мы изучаем "Весна, перелетные птицы " средний возраст

Данные рекомендации будут полезны родителям, у которых есть дети с нарушением зрения. Для детей, которые часто болеют и долго отсутствуют в детском саду....

НОД в средней группе по окружающему миру "Изучаем признаки весны"

Цель: систематизация детей о первых признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять прос...

Консультация для родителей "Изучаем приметы весны дома"

-расширяет знания об окружающем мире, природе, культуре предков; - воспитывает наблюдательность и любознательность; - обогащает словарь на тему, которая изучается; - развивает внимание и память; ...