"Изучаем тему "Перелетные птицы весной"
материал (старшая, подготовительная группа)

Информация в родительский уголок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchaem_temu._pereletnye_ptitsy_vesnoy.docx781.18 КБ

Предварительный просмотр:

Изучаем тему

«Перелётные птицы весной»

  • «Один – много»

Ласточка – ласточки, скворец – скворцы, грач – грачи, журавль – журавли и т.д.

  • «Назови ласково»

Птица – птичка;

голова – головка;

лапы – лапки;

крыло – крылышко;

хвост – хвостик;

клюв – клювик;

перо – пёрышко.

  • «Сколько птичек улетело?» («1,2,5»)

Один журавль, два журавля, пять журавлей.

Одна ласточка, две ласточки, пять ласточек.

Один зяблик, два зяблика, пять зябликов.

Один скворец, два скворца, пять скворцов.

  • «Доскажи словечко» (Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе)

Птица улетает, а птицы - …(улетают)

(вылетает, залетает, прилетает, летает, клюёт, машет крыльями, прыгает, кричит, спит, вьёт гнездо, поёт).

  • «Узнай птицу по описанию»

Взрослый описывает внешние признаки перелётной птицы, а дети называют её.

  • «Продолжи предложение»

Аист большой, а соловей …

У аиста длинная шея, а у кукушки …

У соловья серая грудка, а у ласточки …

Аист белый, а грач …

  • «Какое слово не подходит?»

Утка, утиный, уточка, минутка, утёнок.

Крыло, крылышко, крыша, крылья.

Журавль, журавлиный, журавушка, журнал.

  • «Скажи одним словом»

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют звонкоголосым.

У ласточки хвост длинный, поэтому её называют длиннохвостой.

  • «Нелепицы» («Так бывает или нет? А как должно быть на самом деле?»)

Птенцы высиживают яйца.

Червяк склевал скворца.

Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Дети сделали для аистов скворечники.

Песня поёт соловья.

Тело птицы покрыто шерстью.

Скворец живёт в будке.

Мохнатая гусеница съела кукушку.

  • «Кто как голос подаёт?»

Ласточка щебечет;

соловей …(поёт, заливается, свистит,

щёлкает…);

журавль …(курлычет);

кукушка …(кукует);

жаворонок …(звенит).

  • «Чьи крылья?» (Образование притяжательных прилагательных)

У журавля – журавлиные;

у гуся – гусиные;

у грача – грачиные;

у лебедя – лебединые;

у утки – утиные.

  • «Что лишнее и почему?»

Аист, крыло, журавль, стриж.

Скворец, грач, скворечник, дрозд.

  • «Так бывает или нет?»

«Как на белом на лугу

Мёрзнут ласточки в снегу».

  • Речевая подвижная игра «Птички»

(Импровизация движений)

Птички летели, крыльями махали,

На деревья сели, вместе отдыхали.

  • «Вопросы на засыпку»

Чего больше – крыльев или птиц?

Чего больше у птицы – крыльев или ног?

  • Пересказ рассказа «Ласточка и ястреб» Употребление в речи предлогов «под», «из-под».

«Под крышей было гнездо. Там жила ласточка. У неё были птенцы. Они захотели есть. Ласточка полетела за кормом. Вдруг прилетел ястреб. Ласточка спряталась под куст. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под куста и спряталась под ветку. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под ветки и спряталась под ёлку. Устал ястреб и улетел. Ласточка вылетела из-под ёлки, нашла червячка и принесла своим деткам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме: "Изучаем перелетных птиц"

Рекомендации для родителей по теме: "Перелетные птицы"...

Рекомендации родителям для занятий с детьми по теме недели ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ ВЕСНОЙ.

Уважаемые родители!Началась очередная апрельская неделя.Лексическая тема на этой неделе "ПОЗДНЯЯ ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖМВОТНЫЕ ВЕСНОЙ. ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ"Вашему вниманию предлагаются задания и уп...

Май. 2 - я неделя. Лексическая тема: «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной».

Лексическая тема:  «Весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы  весной»....

Рекомендации для родителей подготовительной группы 3 неделя мая "Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелётные птицы весной"

В рекомендациях для родителей размещается:Минимальный словарь по теме неделиФормирование слоговой структурыПальчиковая гимнастика Координация речи с движением Лексико-грамматические игры и у...

Рекомендации родителям детей подготовительной к школе логопедической группы по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной» с 11 по 17 мая

Собраны рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной&raq...

«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной». Рекомендации родителям (законным представителям) по лексической теме

Практический  материал родителям для совместных занятий и игр и общения с детьми в свободное время. Так в доступной и интересной форме, можно закрепить знания и умения ребёнка, по реализуемой тем...