методическая разработка "Зимующие птицы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Верейкина Ольга Станиславовна

Закрепить знания детей о зимующих птицах, условия их жизни в зимнее время, роль человека в жизни зимующих птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_nedelya_dekabrya.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

7.12 – 11.12.2019г. Тема недели:  «Зимующие птицы».

Задачи:

1.Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.

2.Расширять представление о зимующих птицах (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь), учить различать их по внешнему виду.  3.Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать.

4. Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.

РППС (по центрам активности):   Разнообразные художественные и природные материалы: засушенные листья, семена, перья, листы тонированной бумаги и др. для коллажа на тему «Птицы на кормушке», раскраски, трафареты, шаблоны на тему зимующие птицы - алгоритмы рисования и лепки птиц ,репродукции картин художников по теме «Зимующие птицы», фотографий и иллюстраций по теме , различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества, дидактические игры, картины из серии «Зимующие птицы», выставка «Русские писатели и поэты о птицах». Экологический уголок - картинки и иллюстрации с изображением зимующих птиц для рассматривания - Дидактические игры: Лото «Птицы» и др. - Мнемотаблица «Расскажи о птице», для составления описательного рассказа. Книжный уголок - книги о птицах для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему - книги энциклопедического содержания. Серия демонстрационных картин «Зимующие птицы»  

Технологии:  исследовательская деятельность, здоровьесберегающие технологии, личностно - ориентированная, игровая.

Взаимодействия с родителями: Предложить родителям понаблюдать вместе с детьми за птицами, которые остались зимовать с нами. Подобрать иллюстрации, картинки о птицах для создания мини коллажа. Предложить принять участие в выставке «Холодно зимой пернатым. Нужно им помочь, ребята» - совместно с ребенком сделать кормушку. Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам» Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц»

Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Зимующие птицы».

День недели

Вид деятельности в режиме дня

Содержание

РППС

Понедельник

7 декабря

Тема недели: «  -Зимующие птицы».

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Индивидуальная работа

                     

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

                     

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг (итоговый сбор)

Читалочка

Сюжетно-ролевая игра

Сам. деят. детей в центрах активности

Индивидуальная работа

Игры на свежем воздухе

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживания.

. «Самые аккуратные»                                          Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком причёски, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых.

Д/З  Строительная игра  « Домик для птиц».                                                                                                Цель: упражнять детей в конструировании, формировать умение комментировать свои действия, рассказывать о результатах своей деятельности.

 П/З Игра  ср. подвижности  « Птички и дождик»                            Цель:   учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.                                                                                          

Ознакомление с миром природы, экология.  Беседа на тему «Покормим птиц»

 Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду.

Приглашение  на утренний круг – звуковой сигнал: «Ты  мой друг и я твой друг  - собираемся мы в круг…»

1. Веселые нотки (По плану муз . руководителя)

 2.Мир, в котором я живу.  Тема: « Здоровье – ценность человека».

Задачи: продолжать учить детей осознанно подходить к своему здоровью; помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания. Установить связь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Воспитывать у детей желание заботится о своем здовье,заниматься зарядкой.

Мосалова Л.Л. « Я и мир» стр.36..

3. Разноцветная палитра)     Тема: « Рисование иллюстраций к сказке Д.Н. Мамина – Сибиряка « Серая шейка».

Задачи: развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Создавать образы сказки ( лес, лесная поляна, река,) Закреплять умение рисовать красками. Учить использовать простой карандаш.

Комарова Т.С. стр.50.

Топотушки

Наблюдение за воробьем                                                                                                Цель:  продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время;  учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

П/и « Поедем в лес»

Цель:  уточнить названия растений;    развивать ориентировку в пространстве.

П/и с подгруппой  « Ворона и собачка»

 Цель:  учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Инд. работа по развитию речи:      «Кто как кричит». С  Данилом , Димой

Цель: Упражнения для закрепления  правильного произношения  звуков «с» и «з». Развивать связную речь.

Самостоятельные игры детей.                                        

 Цель: расширять двигательный  опыт, формировать умение организовывать игры.

Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Весёлые ручки». Закаливающие процедуры.  

Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п.

Чтение худ. литературы.   Чтение Соколов-Микитов «Снегири».

Цель:  Продолжать приобщать детей к прочтению произведений художественной литературы

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет « Зимняя прогулка»

 Цель: Формировать у детей умение подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры, согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах            активности.                                                                                          Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Индивидуальная работа по ФЭМП «Сосчитай по порядку, сколько снежинок»

С Ваней, Митей Максом

Цель:  упражнять в порядковом счете предметов.

Художественная деятельность.

Творческая мастерская: коллаж на тему «Зимующие птицы».

Цель: Предложить детям передать в коллаже особенности  птиц.  Учить использовать знакомые техники и различные материалы в работе

Наблюдение за птицами.

Цель Актуализировать и конкретизировать знания детей о жизни птиц осенью. Обсудить, чем можно помочь птицам в холодное время года.

Дидактическая игра «Кто больше увидит»

Внести в группу:

Наборы крупного конструктора, муляжи и  картинки птиц зимующих птиц

Спортивный инвентарь – льдинки.

Предметные и сюжетные игрушки.

Маска собаки

Инвентарь для уборки участка

Книга ииллюстрации к произведению

конструктор «Лего»

конструктором «Лего»

Внести в группу:  атрибуты к сюжетно – ролевой игре,

материалы для работы в уголке по ИЗО.

Работа с родителями: «Счастлив тот, кто счастлив дома» (досуг семьи, место ребенка в нем).  

День недели

Вид деятельности в режиме дня

Содержание

РППС

Вторник

8 декабря

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

           Индивидуальная работа

                   

Утренний круг

Од в рамках нелинейного расписания

                                             

Прогулка

    Индивидуальная работа

           

  II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг (итоговый сбор)

Читалочка

Сюжетно-ролевая игра

          Индивидуальная работа

Сам. деят. детей в центрах активности

          Игры на свежем воздухе

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Речевое развитие . Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме «Птицы»

Цель:  Учить детей составлять рассказы, по картинкам, придумывать предысторию, продолжение рассказа. Развивать связную речь, воображение.

 Д/З  Настольно-печатная игра  «Чей птенец».

 Цель: упражнять в установлении связей между предметами и явлениями,  развивать логическое мышление, память.

П/З  Игра средней подвижности   «Соловей и лиса»

Цель: Развивать  ловкость, быстроту действий.

Индивидуальная беседа   с Соней  на  тему «О друзьях и дружбе»

Цель:  упражнять в рассказывании из личного опыта.

Индивидуальная беседа    с Соней  на  тему «О друзьях и дружбе»

Цель:  упражнять в рассказывании из личного опыт

Физические упражнения  «Сбей снежок».

Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг».

Коммуникативная игра: «Пожелания».

Цель: закреплять умения и навыки дарить друг другу.

  1. Занимательный счет.    Тема: Занятие 3.                                                                         Задачи: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5,10рублей и 1,5.10коп. ,развивать чувство времени, учить регулировать свою деяельность в соответсвии с временным интервалом. Продолжать считать  по заданной мере в пределах 20. Развивать умение воссоздавать  сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.                                                                                                                                                                                                                                           И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.71.

2. Тема: « Говорушки  Тема. « Работа с иллюстрированными изданиями сказок».

Задачи: Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

Гербова В.В. стр.45.

3.   Здоровячок  (по плану физ  . руководителя на прогулке)

П/и:   «Гуси - лебеди»

Цель: развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость. Учить выполнять правила и четко действовать по сигналу.

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам

П/и с подгруппой  «Кому снежок?»,»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Инд. работа по развитию движений         «Прыгни на снежинку».    

 С Машей   Игорем         Настей  

Цель: упражнять в прыжках с одной ноги на другую

Трудовое поручение. Подкормка птиц на участке детского сада

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельные игры детей.

 Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.                                         

Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Листопад». Закаливающие процедуры.  

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п.

 Чтение худ. литературы.  В. Бианки «Синичкин календарь. Январь»

Цели:  Познакомить со сказкой. Развивать интерес к художественной литературе, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость.

Дидактическая игра   «Узнай по описанию».

Цель: Учить определять птиц по внешнему виду. Давать   определения, согласовывая существительные с прилагательными.

Самостоятельная деятельность детей в центрах                активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Индивидуальная работа по ЗКР: «Кормушка для птиц».
Употребление приставочных глаголов (от глагола лететь).

С Варей   Костей  Соней .  

Трудовое  поручение:  посадка лука

 Цель: рассказать детям об этапах работы по посадке лука, учить самостоятельно делать лунки для посадки. Закреплять трудовые умения.

Игры на свежем воздухе

Подвижная игра «Беги к тому, что назову»

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой».

Внести в группу:

Сюжетные  картинки по теме «Птицы;

Настольно-печатная игра  «Чей птенец».

Спортивный инвентарь, инвентарь для трудовой деятельности.

Спортивный инвентарь – мячи,  обруч.

Книга с иллюстрациями

Материал для творчества

Внести в группу: лук для посадки, горшок, кувшин с водой.

День недели

Вид деятельности в режиме дня

Содержание

Примечание

Среда

9 декабря

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

       Индивидуальная работа

Утренний круг

Од в рамках нелинейного расписания

Прогулка

                         

                     

 II половина дня

             Закаливающие мероприятия

   Вечерний круг (итоговый сбор)

Читалочка

Индивидуальная работа

  Сам. деят-ть. детей в центрах активности

 Игры на свежем воздухе

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Зимующие птицы нашего края».

Цель: Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах нашего края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособление их к среде обитания. Учить находить признаки сходства и различия.

Д/З   Муз.- дидактическая игра : Игры на музыкальных инструментах. Рассматривание иллюстраций композиторов.

Цель: воспитание интереса к искусству, к музыке.

П/З Игра средней подвижности   «Паровозик»

 Цели: учить двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц; упражнять в произношении звуков.

Развитие мелкой моторики: С Митей , Ваней,  Иваном

 «Снежок».

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.          

Дидактическая игра «Найди перелётных и зимующих птиц».

Цель: Формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашего края, их повадках, внешнем виде.

Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал : «Дружно станем дети в круг, слева друг и справа друг».

1. Веселые нотки (По плану муз . руководителя)

2. Грамотейка.  Тема:    Закрепление гласных, смегчающие согласные.

Цель:  Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова.

Гербова В.В. стр.46. 

3.  Изопластика /Самоделки    

Тема:   Аппликация «Снегирь сидит на ветке»

Задачи:закрепить умение вырезать и наклеивать изображение, пользоваться ножницами. Красиво располагать изображение на листе бумаги.

Оборудование: Карточки с изображением птиц.

Комарова  Т.С. стр.64

Топотушки

П/и   «Птички, раз! Птички, два!»

Цели: упражнять детей в выполнении движений; учить счету.

Наблюдение за синицей

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

П/и с подгруппой:  «Наоборот»

Цель: учить детей выполнять противоположные действия.    Развивать внимание.

Самостоятельные игры детей.

 Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Спортивное упражнение: хоккей с мячом

Цель: развивать координацию движения, ловкость.

Трудовое  поручение:  Расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

 Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Корригирующая и дыхательная гимнастика, комплекс закаливающих процедур, «дорожка здоровья» - сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Оздоровительная гимнастика после сна: «Кошечка». Закаливающие процедуры.  

                        Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, полу получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п. 

Чтение худ. литературы З. Александрова  «Новая столовая». Цель Учить детей внимательно слушать , высказывать свое отношение к поступкам героев.                     

Поисково-исследовательская  деятельность:      опыт «Свойства льда».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами льда, какое значение они имеют для водоёмов. Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе, поддерживать познавательный интерес.

  Настольно-печатная игра «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, учить соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа по  ИЗО: Творческая мастерская: . Лепка: «Птицы на кормушке».

С Ярославом Пашей  Лерой

Цель : предложить детям слепить птиц сидящих в кормушке, закрепить основные приемы лепки.

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Подвижная игра «Снегопад»

 Цели: учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «снегопад»

Внести в группу:

Иллюстрации зимующих птиц Воронежского края

Музыкальные инструменты

Спортивный инвентарь- мяч, клюшки, инвентарь для уборки снега.

Внести в группу,             настольно-печатные игры;

Материал для поисково - исследовательской деятельности

День недели

Вид деятельности в режиме дня

Содержание

Примечание

Четверг

10 декабря

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

            Индивидуальная работа

                     

Утренний круг

ОД в рамках нелинейного расписания

Прогулка

II половина дня

Закаливающие мероприятия

Вечерний круг (итоговый сбор)

Читалочка

Сюжетно-ролевая игра

Индивидуальная работа

Сам. деят. детей в центрах активности

Игры на свежем воздухе

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Формирование основ безопасности. «Безопасность при пользовании электроприборами»

Цель: Рассказать детям о сложности устройства и правил использования электроприборов, пояснить, почему дети не должны самостоятельно включать электроприборы ( утюг, плита, микроволновая печь и др.)

 Д/З  Дидактическая игра   «Подбери родственные слова» (голубь)».

 Цель: упражнять в согласовании слов в предложении.

П/З  Игра средней подвижности . «Веселый воробей

(по стихотворению М. Клоковой

«Зима пришла»)

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Приобщение к миру искусства Рассматривание иллюстраций композиторов.

Цель: воспитание интереса к искусству, к музыке.

Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!»

Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей»

Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ.

1.Занимательный счет.      Занятие 4.

Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10. Их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих  веществ с помощью условной меры. Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов  и их частей.

 И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа. Стр.732Веселые нотки по плану муз работника. 1.Мир в котором я живу( ознакомление с миром природы.)

1.Мир в котором я живу( ознакомление с миром природы.)

Тема: « Беседа о зимующих птицах»

Задачи:закрепить знания детей о зимующих птицах.

Интернетресурсы. Презентация.

3. Здоровячок  (по плану физ  . руководителя)

П/и:   «Птички и дождик

 Цели: учить действовать по команде взрослого; упражнять в произнесении звуков.

Наблюдение  за неживой природой . Наблюдение за птичьими следами на снегу.

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит.

П/и с подгруппой  «Собака и воробьи».

Цель:  Упражнять в беге в разные стороны, умение ориентироваться в пространстве.

Самостоятельные игры детей.                                                               Цель: расширять двигательный опыт, формировать умение организовывать игры, самостоятельно контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Индивидуальная работа по ФЭМП: «Когда это бывает»

Матвеем Соней, Даней Е.

Цель: уточнить представления о последовательности частей суток.

Трудовое поручение:

посыпать дорожки песком.

Цель: воспитывать чуткое отношение к людям, трудолюбие

Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна.

Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п.

Чтение худ. литературы.  Чтение стиха А. Яшин «Покормите птиц»

Цель: С помощью содержания стиха показать детям как тяжело приходится птицам зимой. Способствовать появлению чувства сострадания к пернатым друзьям. Воспитывать любовь к птицам.

Конструирование.  Тема: «Воробей»

Цели: Упражнять в склеивании полоски кольцом, закреплять  умение вырезать по разметке. Развивать конструктивное мышление, самостоятельность. Воспитывать получать удовольствие от сделанной поделки.

Просмотр настольного  театра. Игра-драматизация «Зимовье зверей».

Цель: учить использовать средства выразительности, развивать самостоятельность детей в организации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах                активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры на свежем воздухе.

Подвижная игра «Снег кружится»

(по стихотворению А. Барто)

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Индивидуальная работа по ИЗО: Аппликация. Тема: «Заснеженный дом». С  , Ильей  .Митей Лерой Г

Цель: Учить детей раскрывать особенности образа, творчески применяя разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная). Разнообразить способы изображения жилища.

Внести в группу:

Плакат на тему «Безопасность дома»;

Иллюстрации композиторов

Предметные и сюжетные игрушки по желанию детей;

Ведёрка с песком.

Внести в группу :

Наборы конструктора,

Иллюстрации «Зимовье зверей»;

Материал для конструирования

День недели

Вид деятельности в режиме дня

Содержание

Примечание

Пятница

        11 декабря

I половина дня

Встреча детей, свободная игра

Индивидуальная работа

                   

               

               Утренний круг

Од в рамках нелинейного расписания

 Тематический клубный час

Прогулка

               

                Индивидуальная работа

                         

                   

               

                     

 

 

           

II половина дня

Закаливающие мероприятия

     Вечерний круг (итоговый сбор)

                             

Читалочка

               

Сам. деят. детей в центрах активности

Театрализованная деятельность.

Игры на свежем воздухе

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика.

Нравственно-патриотического воспитание. Беседа           на тему: « Покормим птиц»

Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, обитающих в наших краях. Учить узнавать и называть птиц по внешнему виду. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им; заботиться о птицах в зимний период. Формирование знания о своей «малой» Родине; свободно использование полученных знаний в повседневной жизни  (региональный компонент).

 Д/З  Игра  на развитие мелкой моторики Разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».

Цель: развивать речь, моторику рук.

 П/З Игра средней подвижности  « Дорожка препятствий»

Цели: учить согласовывать движения друг с другом;

развивать глазомер.

Работа в уголке   сенсорного развития: дидактическая игра «Помоги лесным птицам».

Цель: совершенствовать знания о жизни лесных птицах, развивать мышление умение делать умозаключение.

Приглашение на утренний круг – звуковой сигнал колокольчик: «Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы!»

Коммуникативная игра: сбор – обмен: «Платочек хороших новостей»

Цель: закреплять умения и навыки коммуникативного общения (выражать свои чувства и мысли), выслушивать других детей, составлять связный рассказ.

 1. Разноцветная палитра.    Тема «Птичка на дереве»                                                                                                                            Задачи. Способствовать расширению представлений о зимующих птицах. Закреплять умение рисовать птицу.

Клубный час

П/и  «Сова».

Цель: Упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции. Учить действовать по сигналу.

 Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;  воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

П\и  с подгруппой «Голубь»

Цель: Закреплять у детей умение выполнять образные движения, быстро реагировать на сигнал.

Индивидуальная работа по развитию движений с  Даней Ваней Иваном Митей  

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Самостоятельные игры детей.

Цель: формировать у детей здоровьесберегающие компетенции: расширять двиг. опыт, формировать умение организовывать игры, самост-но контролировать соответствие своих игровых действий правилам.

Физкультурно-оздоровительная работа: дыхательная гимнастика: «Сердитый ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Гимнастика после сна: «Осеннее настроение» укреплять здоровье, закаливать организм детей, развивать физические навыки, способствовать активному включению детского организма в рабочий ритм, создать бодрое настроение после дневного сна.

Обсуждение интересных дел в течение дня.

Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями), подвести итоги деятельности детей продемонстрировать результаты деятельности, получить информацию о развитии детей, их интересах и т.п.

Чтение худ. литературы.  Чтение «Пословицы и поговорки о зимующих птицах» (малые фольклорные формы)

Цель: Развивать  интерес  к  чтению, мышление.

Конструктивно-модельная деятельность. Тема «Мосты для пернатых друзей»

Цель:  Расширять представления детей о мостах (их назначение, строение); упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать конструкторские навыки; способность к экспериментированию; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении                              

Самостоятельная деятельность детей в центрах               активности.

Цель: учить детей находить себе занятие по интересам, организовывать игровое взаимодействие, развивать навыки свободного общения.

Игры детей на свежем воздухе.

Подвижная игра «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

Индивидуальная работа  по развитию речи:   с Ваней Варей Сашей

Цель: Отработать шипящие звуки. Разучивание стихотворений с шипящими звуками.

Физическое упражнение. Занятие в уголке физического воспитания с использованием спортивного оборудования: скакалки, кольцеброс.

Цель: упражнять в прыжках через скакалку, развивать глазомер, силу.                  

Внести в группу

Карточки с изображением птиц.

Предметные и сюжетные игрушки,

Спортивный инвентарь – санки , инвентарь для трудовой деятельности.

Маска совы

Внести в группу:

Крупный напольный конструктор

Спортивный инвентарь – скакалки, кольцеброс;

конструктор

Работа с родителями: Презентация «Любимые мультфильмы детей», «Ребенок и телевизор – держите дистанцию»

Презентация, консультация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья"

Учебно-методическое пособие "Птицы - верные друзья" спосособствуют развитию у детей знаний об окружающем мире,   о птицах, обитающих в регионе, об их внешнем виде, повадках. Способствует раз...

Собственная методическая разработка "Птицы зимующие и перелётные"

Конспект открытого урока по дифференциации звуков Р-Рь....

Методический материал "Птицы - наши друзья"

Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...

Методический материал "Птицы - наши друзья"

Птицы являются неотъемлемой частью нашей природы. Они окружают людей, а поэтому будет интересно узнать факты о птицах. Кукушки, орлы, канарейки – каждая из этих птиц заманчива по-своему. Интерес...

Методическая разработка "Птицы весной"

Методическая разработка к проекту "Птицы весной"Классификация проектаПо тематике: информационно - исследовательский .Состав участников: дети старшей «Б» группы, родители, воспита...

Методическая разработка "Птицы - наши друзья"

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий....

Методическая разработка "ПТИЦЫ ЗИМОЙ"

Цель:-закреплять знания о зимующих и перелетных птицах-воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.Ход: Звучит музыка «Времена года» П.И. ...