Собственная методическая разработка "Птицы зимующие и перелётные"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого урока по дифференциации звуков Р-Рь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Перелётные и зимующие птицы» c использованием ИКТ.
Учителя- логопеда ГБДОУ А.А.Романовой.
Цель: дифференциация звуков [р] — [рь] в процессе уточнения и закрепеления понятий «перелётные птицы» и «зимующие птицы» у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- закрепить понятия «перелётные птицы», «зимующие птицы».
- уточнить внешний вид птиц;
-формировать умение словообразования детёнышей птиц;
- обогащать предикативный словарь глаголами, обозначающими крики птиц.
- закрепить навык употребления существительных с предлогом «с».
- закрепить умение составления простого распространённого предложения.
Коррекционно- развивающие:
-развивать навык речеслуховой и произносительной дифференциации звуков [р]- [рь];
-развивать навык фонематического анализа и синтеза;
-развивать силу голоса;
-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, мимическую, общую моторику;
-развивать дикцию, связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, любовь к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц, закрепление примет зимы и весны, заучивание чистоговорки «Ворона с воронятами», просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков», уточнение артикуляционной позиции звуков [Р] , [РЬ] .
Оборудование: CD с презентацией, музыкальное сопровождение.
Интеграция О.О.:
Речевое направление;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей (О.О.) | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Оргмомент. -Здравствуйте ребята! | Приветствуют педагога и гостей. | |
Речевое направление | - Я попрошу сесть того, кого назову по имени. | Выполняют. |
Художественно-эстетическое развитие | -Дети, посмотрите на экран. | Рассматривают пейзаж, слушают музыку. |
Познавательное развитие Речевое развитие | II.Основная часть. Ребята, как вы думаете, какое время года изображено ? Как же вы догадались? | Рассуждают. |
Познавательное развитие Речевое развитие | -Ребятки, скажите мне, каких зимующих птичек в названии которых есть звуки р и рь вы знаете ? | Догадываются и отвечают, рассматривая слайд. Рассматривают на слайде изображения зимующих птиц; вороны, сороки, воробья , снегиря. Поднимают соответственно кружки (зелёный или синий). |
Познавательное развитие Речевое развитие | -Ребятки, а знаете ли вы эту птичку? | Предполагают название, рассматривая слайд с изображением тетерева. |
-Ребятки, это тоже зимующая птица, но ее можно увидеть , только в лесу. | Уточняют внешний вид птицы. | |
Познавательное развитие | Ребятки , как вы думаете, В слове «тетерев» звук [Р] звучит твердо или мягко? Кто – нибудь из вас знает как называются птенцы тетерева? | Дают ответы. |
Речевое развитие, Физическое развитие. | -Ребятки, а давайте повторим чистоговорку? (логопед просит детей встать в кружок и повторить текст с движениями) Тетерев, тетерев , где твои тетеревята? Мои тетеревята – хорошие ребята. Мои тетеревята вам шлют- Привет! | Повторяют вместе с логопедом. |
Художественно- эстетическое, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие. | Посмотрите ,сколько зимующих птичек вы знаете! Какие вы молодцы! Давайте присядем на наши места. Ребятки, посмотрите пожалуйста все ли птички зимующие? | Присаживаются на места. Рассматривают на слайде с зимним пейзажем изображение журавля. Дают ответы. |
познавательное развитие | (Педагог уточняет, что журавль птица перелетная) | Слушают логопеда. |
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Появляется слайд с весенним пейзажем. Педагог:
| Рассматривают слайд с весенним пейзажем. Называют. |
Речевое, социально-коммуникативное. | -Ребятки, скажите вы знаете , что у птичек весной появляются птенцы? - Как мы назовем птенцов журавля, скворца, грача, и т. д. | Отвечают. Называют. |
Речевое, познавательное развитие. | -Ребята , как вы думаете , кто изображен на картине? - Вы наверное догадались, о ком будем говорить? | Рассматривают слайд с изображением журавля, грача, скворца. Отвечают. |
Речевое, познавательное развитие, физическое развитие. | - Я предлагаю вам немного поиграть. - Вы согласны? Педагог проводит подвижная игру «Ворона и воронята». - «Воронята сидят в гнезде, они любопытные и им интересно, что делается внизу». -Ребятки, давайте изобразим удивленных воронят. - Птенчики вытянули шейки и свесили головы вниз. - Мама ворона заметила и сердито прокричала : кар-кар-кар». - Птенчики присмирели и тихо ответили : «Кар-кар-кар». - Ребята, как вы думаете, почему мама ворона рассердилась на воронят? -Ребята, сложите из ладошек «воронье гнездышко» (ладошки лодочкой). Ребята, покажите, как воронята клюют крошки, взмахивают крылышками. - Давайте выполним движения под текст? - Возле елочки зеленой, Скачут , прыгают вороны! . -Из-за корочки подрались, и во все горло раскричались: -Кар-кар-кар! | Соглашаются или нет. Отвечают. Дети выбирают ворону- маму, остальные воронята. (детям раздаются: шапочка вороны и воронят. Рассматривают слайд с изображение вороны и воронят в гнезде Изображают мимическую позу «удивление». Подражают педагогу. Изображают мимическую позу «страх», тихо проговаривая звукоподражание. Рассуждают. Складывают «лодочку». Складывают клювик из пальчиков. Взмахивают руками. Дети выполняют движение, о котором говорилось в стихотворении. Кричат звукоподражание. |
Физическое развитие, речевое развитие. | - Ребятки, а сейчас наберите в носик воздух и попробуйте повторить на выдохе – тетерев, воробей, сорока. | Действуют по инструкции, развивая речевое дыхание. |
Речевое развитие, познавательное. | -Давайте уточним, как эти птицы общаются между собой? (тетерев бормочет, воробей чирикает, сорока стрекочет) Уточняется, что все перечисленные птички используют звуки р и рь. | Подбирают предикат, составляя тем самым простое предложение. |
Социально-коммуникативное, речевое. | Логопед: «Звонит Федя Перестукин и просит помочь составить предложения из слов: хитрая, размочить , ворона, корка, хлеба, составить из символов звуков слово сорока.) - Поможем ему? | Слышат телефонный звонок. Составляют предложение. Составляют схему из символов звуков. Соглашаются или нет. |
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное. | III. Заключительная часть. -Ребята, о ком мы говорили сегодня? -Что нового вы узнали, а о чём вспомнили? -Что было самое лёгкое? Трудное? Затем раздаёт подарки от Феди, благодаря детей. | Рассуждают, высказывают своё мнение. Получают подарки, благодаря за них Федю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419831-1394918232.jpg)
Собственная методическая разработка "Зима в лесу".
Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-590910-1477940468.jpg)
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/17/picture-1189322-1573987024.jpg)
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой»
Презентация для ознакомления летей с животными, живущими в лесу, их внешним видом, жилищем. А также развитием речи: составлением простого нераспространенного предложения....
Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы".
Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/09/picture-401515-1391947880.jpg)
Собственная методическая разработка. Презентация "Зимующие птицы".
Данная презентация способствует формированию лексико-грамматического строя речи....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/12/picture-1515885-1710194189.jpg)
Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.
Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...