Собственная методическая разработка "Птицы зимующие и перелётные"
план-конспект урока по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого урока по дифференциации звуков Р-Рь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ptitsy_11.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Перелётные и зимующие птицы» c использованием ИКТ.
Учителя- логопеда ГБДОУ А.А.Романовой.
Цель: дифференциация звуков [р] — [рь] в процессе уточнения и закрепеления понятий «перелётные птицы» и «зимующие птицы» у дошкольников с ОВЗ через интеграцию всех образовательных областей.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
- закрепить понятия «перелётные птицы», «зимующие птицы».
- уточнить внешний вид птиц;
-формировать умение словообразования детёнышей птиц;
- обогащать предикативный словарь глаголами, обозначающими крики птиц.
- закрепить навык употребления существительных с предлогом «с».
- закрепить умение составления простого распространённого предложения.
Коррекционно- развивающие:
-развивать навык речеслуховой и произносительной дифференциации звуков [р]- [рь];
-развивать навык фонематического анализа и синтеза;
-развивать силу голоса;
-развивать невербальное и вербально-логическое мышление;
-развивать слуховое внимание;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать тонкую, ручную, мимическую, общую моторику;
-развивать дикцию, связную речь.
Коррекционно - воспитательные:
-воспитывать самостоятельность, наблюдательность, познавательную активность, ответственность, целеустремлённость, любовь к птицам.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением перелётных и зимующих птиц, закрепление примет зимы и весны, заучивание чистоговорки «Ворона с воронятами», просмотр мультфильма «В стране не выученных уроков», уточнение артикуляционной позиции звуков [Р] , [РЬ] .
Оборудование: CD с презентацией, музыкальное сопровождение.
Интеграция О.О.:
Речевое направление;
Познавательное развитие;
Социально-коммуникативное;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей (О.О.) | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I.Оргмомент. -Здравствуйте ребята! | Приветствуют педагога и гостей. | |
Речевое направление | - Я попрошу сесть того, кого назову по имени. | Выполняют. |
Художественно-эстетическое развитие | -Дети, посмотрите на экран. | Рассматривают пейзаж, слушают музыку. |
Познавательное развитие Речевое развитие | II.Основная часть. Ребята, как вы думаете, какое время года изображено ? Как же вы догадались? | Рассуждают. |
Познавательное развитие Речевое развитие | -Ребятки, скажите мне, каких зимующих птичек в названии которых есть звуки р и рь вы знаете ? | Догадываются и отвечают, рассматривая слайд. Рассматривают на слайде изображения зимующих птиц; вороны, сороки, воробья , снегиря. Поднимают соответственно кружки (зелёный или синий). |
Познавательное развитие Речевое развитие | -Ребятки, а знаете ли вы эту птичку? | Предполагают название, рассматривая слайд с изображением тетерева. |
-Ребятки, это тоже зимующая птица, но ее можно увидеть , только в лесу. | Уточняют внешний вид птицы. | |
Познавательное развитие | Ребятки , как вы думаете, В слове «тетерев» звук [Р] звучит твердо или мягко? Кто – нибудь из вас знает как называются птенцы тетерева? | Дают ответы. |
Речевое развитие, Физическое развитие. | -Ребятки, а давайте повторим чистоговорку? (логопед просит детей встать в кружок и повторить текст с движениями) Тетерев, тетерев , где твои тетеревята? Мои тетеревята – хорошие ребята. Мои тетеревята вам шлют- Привет! | Повторяют вместе с логопедом. |
Художественно- эстетическое, познавательное развитие социально-коммуникативное развитие. | Посмотрите ,сколько зимующих птичек вы знаете! Какие вы молодцы! Давайте присядем на наши места. Ребятки, посмотрите пожалуйста все ли птички зимующие? | Присаживаются на места. Рассматривают на слайде с зимним пейзажем изображение журавля. Дают ответы. |
познавательное развитие | (Педагог уточняет, что журавль птица перелетная) | Слушают логопеда. |
Речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. | Появляется слайд с весенним пейзажем. Педагог:
| Рассматривают слайд с весенним пейзажем. Называют. |
Речевое, социально-коммуникативное. | -Ребятки, скажите вы знаете , что у птичек весной появляются птенцы? - Как мы назовем птенцов журавля, скворца, грача, и т. д. | Отвечают. Называют. |
Речевое, познавательное развитие. | -Ребята , как вы думаете , кто изображен на картине? - Вы наверное догадались, о ком будем говорить? | Рассматривают слайд с изображением журавля, грача, скворца. Отвечают. |
Речевое, познавательное развитие, физическое развитие. | - Я предлагаю вам немного поиграть. - Вы согласны? Педагог проводит подвижная игру «Ворона и воронята». - «Воронята сидят в гнезде, они любопытные и им интересно, что делается внизу». -Ребятки, давайте изобразим удивленных воронят. - Птенчики вытянули шейки и свесили головы вниз. - Мама ворона заметила и сердито прокричала : кар-кар-кар». - Птенчики присмирели и тихо ответили : «Кар-кар-кар». - Ребята, как вы думаете, почему мама ворона рассердилась на воронят? -Ребята, сложите из ладошек «воронье гнездышко» (ладошки лодочкой). Ребята, покажите, как воронята клюют крошки, взмахивают крылышками. - Давайте выполним движения под текст? - Возле елочки зеленой, Скачут , прыгают вороны! . -Из-за корочки подрались, и во все горло раскричались: -Кар-кар-кар! | Соглашаются или нет. Отвечают. Дети выбирают ворону- маму, остальные воронята. (детям раздаются: шапочка вороны и воронят. Рассматривают слайд с изображение вороны и воронят в гнезде Изображают мимическую позу «удивление». Подражают педагогу. Изображают мимическую позу «страх», тихо проговаривая звукоподражание. Рассуждают. Складывают «лодочку». Складывают клювик из пальчиков. Взмахивают руками. Дети выполняют движение, о котором говорилось в стихотворении. Кричат звукоподражание. |
Физическое развитие, речевое развитие. | - Ребятки, а сейчас наберите в носик воздух и попробуйте повторить на выдохе – тетерев, воробей, сорока. | Действуют по инструкции, развивая речевое дыхание. |
Речевое развитие, познавательное. | -Давайте уточним, как эти птицы общаются между собой? (тетерев бормочет, воробей чирикает, сорока стрекочет) Уточняется, что все перечисленные птички используют звуки р и рь. | Подбирают предикат, составляя тем самым простое предложение. |
Социально-коммуникативное, речевое. | Логопед: «Звонит Федя Перестукин и просит помочь составить предложения из слов: хитрая, размочить , ворона, корка, хлеба, составить из символов звуков слово сорока.) - Поможем ему? | Слышат телефонный звонок. Составляют предложение. Составляют схему из символов звуков. Соглашаются или нет. |
Социально-коммуникативное, речевое, познавательное. | III. Заключительная часть. -Ребята, о ком мы говорили сегодня? -Что нового вы узнали, а о чём вспомнили? -Что было самое лёгкое? Трудное? Затем раздаёт подарки от Феди, благодаря детей. | Рассуждают, высказывают своё мнение. Получают подарки, благодаря за них Федю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Зима в лесу".
Данный конспект занятия включает в себя закрепление понятия "Зима" путем активизации активного словаря детей, различных анализаторных систем через ритмические движения, биологически активных зон через...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой. Обобщение изученного материала»
конспект НОД по теме "Дикие животные зимой"...
Собственная методическая разработка «Дикие животные зимой»
Презентация для ознакомления летей с животными, живущими в лесу, их внешним видом, жилищем. А также развитием речи: составлением простого нераспространенного предложения....
Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы".
Методическая разработка для родителей по теме: "Зимующие и перелётные птицы"....
Собственная методическая разработка. Презентация "Зимующие птицы".
Данная презентация способствует формированию лексико-грамматического строя речи....
Критерий 4.1. Пункт4.1.4. Наличие собственных собственных методических продуктов по повышению качества образования.
Программа по духовно-нравственного образованию и воспитанию дошкольников "Культура и традиции русского народа"...