экскурсия в мини музей
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

светлана валерьевна горбачева

 

Основными задачами использования мини-музеяв работе с детьми являются:

1. Реализация направления «Музейная педагогика»

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представления о музее.

5. Расширение кругозора детей.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

 

 

 

Конспект экскурсии старшая группа

Мини –музей «Деревянной игрушки»

Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать интерес к различным видам народного промысла. Развивать любознательность. Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

Материал: в группе оформлен мини- музей деревянной игрушки. Дети совместно с родителями приносили разнообразные деревянные игрушки. Музей поделен на зоны. В каждой зоне деревянные игрушки по назначению (музыкальные инструменты, сувениры, театральные игрушки, развивающие игрушкиигрушки сделанные своими руками, предметы домашнего быта и др.)

Дорогие ребята, я приглашаю вас в мини – музей нашей группы.

Воспитатель: Кто знает, что такое музей?

Воспитатель: Правильно ребята. Музей – это место, где собираются и хранятся разные необычные и редкие предметы. Люди приходят в музей, рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного. Обычно музей занимает большое здание, а здесь собран мини-музей, т. е. маленький.

Дети. Это место, где хранятся старинные вещи. К этим вещам относятся бережно и аккуратно

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в музей деревянных предметов И возьмем с собой ГОНЖИКА. Вы знаете, что такое музей?

Воспитатель. Давайте вспомним, кто сопровождает экскурсию и как вести себя в музее. (Ответы детей)

Гонжик: Как вы думаете, из чего все эти предметы сделаны?

Вы знаете, что такое музей?

В: Как вы думаете из чего они сделаны?

Д: Они сделаны из дерева

В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая

ДДеревянная.

В: Скажите, дети, а вы в какие игрушки любите играть?

Дети. Они сделаны из дерева, они деревянные.

Буратино. Вот здорово, все эти предметы сделаны из дерева.

 

Воспитатель. Давным давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Делали их сами родители. Вокруг было много леса и игрушки, посуду, мебель и т. д. делали из дерева.

(Воспитатель показывает деревянные игрушки, которые делают мастера-резчики по дереву в разных местах России, например в селе Богородском Московской области, славящемся очень забавными игрушками

(показывает«Весёлые кузнецы»«Пляшущий мужичок»«Куры»«Рыболов»«Футболист»«Гусар и барыня» и т. д.).

А сейчас нам Каролина расскажет стихотворение

Воспитатель. Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у неё есть секрет. Как вы думаете, какой? (Ответы детей).

ГОНЖИК. Как много у вас в музее разных деревянных игрушек, а знаете ли вы песенку про них?

Дети. Конечно знаем.

Воспитатель. Давайте мы повеселимся вместе.

Физкультминутка: звучит ритмичная музыка, и дети выполняют движения по слова песни 

 

А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?

Д: Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик

ВКатя нам расскажет стихотворение :

Деревянная ложка

Постучи-ка немножко,

Хочешь вальс играй,

Хочешь суп хлебай.

 

ГОЛУБЕВА: А теперь посмотрите на красивую деревянную посуду

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.              

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету

Аксентьев:

Для младенцев есть игрушка

Всем знакома погремушка -

На Руси их мастерили

В виде шарика, креста

Мудрецы так говорили:

Это сильный оберег.

От злых духов и от бед.

выучите пожалуйста

 

В: Вот как много у нас в музее разных игрушек. Гонжик, тебе по-нравилось у нас в музее?

 

 

В: Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?

Д: Конечно знаем

В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.

Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»


-Сбор таких предметов называют коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т.д.

 

-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный, а созданный в нашей группе.

-Я вас приглашаю на экскурсию в наш музей «Чайные истории».

-Ребята, а что такое экскурсия?

-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка»), то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т.д.)

-В нашем музее есть также книги для рассматривания, раскраски и игры, которые вы можете брать и играть

На этом наша экскурсия заканчивается.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

-В следующий раз мы с вами узнаем, как и из чего делают посуду, которая представлена в нашем музее.

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzey_konspekt.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

Основными задачами использования мини-музеяв работе с детьми являются:

1. Реализация направления «Музейная педагогика»

2. Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

3. Обогащение воспитательно-образовательного процесса новыми формами.

4. Формирование у дошкольников представления о музее.

5. Расширение кругозора детей.

6. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

7. Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

8. Формирование умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

9. Развитие творческого и логического мышления, воображения.

10. Формирование активной жизненной позиции.

Конспект экскурсии старшая группа

Мини –музей «Деревянной игрушки»

Цель: Познакомить детей с разнообразием деревянных игрушек. Прививать интерес к различным видам народного промысла. Развивать любознательность. Воспитывать добрые, нежные чувства к русскому народному творчеству.

Материал: в группе оформлен мини- музей деревянной игрушки. Дети совместно с родителями приносили разнообразные деревянные игрушки. Музей поделен на зоны. В каждой зоне деревянные игрушки по назначению (музыкальные инструменты, сувениры, театральные игрушки, развивающие игрушкиигрушки сделанные своими руками, предметы домашнего быта и др.)

Дорогие ребята, я приглашаю вас в мини – музей нашей группы.

Воспитатель: Кто знает, что такое музей?

Воспитатель: Правильно ребята. Музей – это место, где собираются и хранятся разные необычные и редкие предметы. Люди приходят в музей, рассматривают эти предметы и узнают о них много интересного. Обычно музей занимает большое здание, а здесь собран мини-музей, т. е. маленький.

Дети. Это место, где хранятся старинные вещи. К этим вещам относятся бережно и аккуратно

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся в музей деревянных предметов И возьмем с собой ГОНЖИКА. Вы знаете, что такое музей?

Воспитатель. Давайте вспомним, кто сопровождает экскурсию и как вести себя в музее. (Ответы детей)

Гонжик: Как вы думаете, из чего все эти предметы сделаны?

Вы знаете, что такое музей?

В: Как вы думаете из чего они сделаны?

Д: Они сделаны из дерева

В: А если игрушка сделана из дерева, то она какая

ДДеревянная.

В: Скажите, дети, а вы в какие игрушки любите играть?

Дети. Они сделаны из дерева, они деревянные.

Буратино. Вот здорово, все эти предметы сделаны из дерева.

Воспитатель. Давным давно, когда не было ни пластмассы, ни резины, ни красок дети играли деревянными игрушками. Делали их сами родители. Вокруг было много леса и игрушки, посуду, мебель и т. д. делали из дерева.

(Воспитатель показывает деревянные игрушки, которые делают мастера-резчики по дереву в разных местах России, например в селе Богородском Московской области, славящемся очень забавными игрушками

(показывает«Весёлые кузнецы»«Пляшущий мужичок»«Куры»«Рыболов»«Футболист»«Гусар и барыня» и т. д.).

А сейчас нам Каролина расскажет стихотворение

Воспитатель. Здесь стоит игрушка Матрёшка. Это кукла непростая, у неё есть секрет. Как вы думаете, какой? (Ответы детей).

ГОНЖИК. Как много у вас в музее разных деревянных игрушек, а знаете ли вы песенку про них?

Дети. Конечно знаем.

Воспитатель. Давайте мы повеселимся вместе.

Физкультминутка: звучит ритмичная музыка, и дети выполняют движения по слова песни 

А что еще есть в нашем музее, кроме игрушек?

Д: Музыкальные инструменты. Ложки, трещетка, колокольчик

ВКатя нам расскажет стихотворение :

Деревянная ложка

Постучи-ка немножко,

Хочешь вальс играй,

Хочешь суп хлебай.

ГОЛУБЕВА: А теперь посмотрите на красивую деревянную посуду

Золотая хохлома.

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума

Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.              

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету

Аксентьев:

Для младенцев есть игрушка

Всем знакома погремушка -

На Руси их мастерили

В виде шарика, креста

Мудрецы так говорили:

Это сильный оберег.

От злых духов и от бед.

выучите пожалуйста

В: Вот как много у нас в музее разных игрушек. Гонжик, тебе по-нравилось у нас в музее?

В: Матрешка спрашивает, знаете ли вы про нее песенку?

Д: Конечно знаем

В: Давайте, мы повеселимся вместе с Матрешкой.

Физкультминутка: Дети поют песенку и выполняют движения танца «Мы Матрешки, вот какие ножки»


-Сбор таких предметов называют 
коллекцией.

Коллекции разных предметов очень часто выставляются в различных музеях. И это уже называется выставкой. Мы можем с вами прийти в музей на выставку и полюбоваться какой-нибудь коллекцией: картин, посуды, монет и т.д.

-И как я вам уже обещала, сегодня мы с вами тоже посетим музей, но музей не обычный, а созданный в нашей группе.

-Я вас приглашаю на экскурсию в наш музей «Чайные истории».

-Ребята, а что такое экскурсия?

-Экскурсия – это поход в музей для того, чтобы узнать что-то новое и интересное.

-Вот и мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. А я буду вашим экскурсоводом.

-Ребята, но прежде чем идти в музей, мы должны с вами узнать как можно себя вести в музее и как нельзя. Как вы думаете?

- Вы абсолютно правы, ведь если вы будете шуметь и бегать, то будете мешать другим людям. Если вы рассматриваете экспонаты, то не загораживайте вид другим посетителям музея. Когда говорит экскурсовод, нельзя громко смеяться, разговаривать и перебивать его. Экспонаты нашего музея можно трогать и брать в руки, но только аккуратно, чтобы не разбить. Но если рядом с экспонатом вы видите такой знак (показывает знак «перечеркнутая ладошка»), то это значит, что экспонат ценный и его брать в руки не надо.

-Вам понятны правила поведения в музее?

-Надеюсь, вы будете их соблюдать.

-А сейчас подходите поближе, я вам расскажу о нашем музее. (знакомит детей с мини-музеем, рассказывает об экспонатах, о коллекции, об истории экспонатов, пытается заинтересовать детей необычными экспонатами и т.д.)

-В нашем музее есть также книги для рассматривания, раскраски и игры, которые вы можете брать и играть

На этом наша экскурсия заканчивается.

-Давайте вспомним, что нового мы сегодня с вами узнали.

-Надеюсь, вам понравилась наша экскурсия?

-В следующий раз мы с вами узнаем, как и из чего делают посуду, которая представлена в нашем музее.

-А сейчас вы можете рассмотреть экспонаты поближе и поделиться своими впечатлениями с друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Экскурсия в мини - музей русской старины

Экскурсия в мини-музей Русской старины (для детей старшего дошкольного возраста) Задачи: Познакомить детей с содержанием мини-музея. Расширить представления детей о жизни русского народа. Спо...

экскурсия в мини- музей русской старины

Экскурсия в мини – музей русской старины (для детей средней группы №7)                     Материал подготовлен  воспитателем группы ...

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"

Учебно методическое пособие "Экскурсия в мини-музей ложки"...

конспекты экскурсий по мини-музею книги

Представлены конспекты занятий,  знакомящие детей с разными видами бумаги, с буквами разных народов, с разнообразными письменными принадлежностями....

Конспект экскурсии в мини-музей "Театральная кукла"

Обзорная интерактивная экскурсияв мини-музей«Театральная кукла»Старший дошкольный возраст Цель: Дать знания об истории возникновении театра, познакомить с различными видами театральных кукол (мар...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...