Презентация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО»
презентация

Румянцева Елена Мухтаровна

Трудовая деятельность в  ДОУ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trudovoe_vospitanie_v_dou.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: воспитатель Румянцева Е.М. «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в рамках ФГОС ДО»

Слайд 2

Трудовая деятельность в ДОУ в рамках ФГОС Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста отражены в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие». В п. 3.1 ФГОС ДО определены требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования. Для успешного решения задач, предусмотренных программой по формированию у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества, первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Слайд 3

В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда и творчества. развитие творческой инициативы, способности самостоятельно реализовать себя в различных видах труда и творчества

Слайд 4

Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности ; Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); Принцип развивающего образования (системности и последовательности); Принцип новизны (использование новейших информационных технологий); Принцип интеграции (взаимопроникновение разделов программы и видов деятельности друг в друга, взаимное совмещение различных задач и образовательных технологий ) Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка

Слайд 5

Виды труда в ДОУ

Слайд 6

Компоненты трудовой деятельности Мотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то, к чему надо стремиться. Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду.

Слайд 7

Недостатки в результатах: У большинства детей: Недостаточно сформированы предпосылки к различным видам труда и творчества; Дети не проявляют интереса к совместному труду со сверстниками и взрослыми; Недостаточно сформированы навыки владения необходимыми предметами в различных видах труда и творчества; Дети с трудом подбирают объекты трудовой деятельности.

Слайд 8

В решении данной проблемы необходимо: 1.Стремиться устранять недостатки в образовательном процессе ; 2. Помогать ребенку в активном и самостоятельном приобретении собственного опыта ; 3. Развивать желания и потребности детей в получении определенных трудовых умений.

Слайд 9

Вывод: Таким образом, только творческий подход к решению проблемы по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества в современных образовательных условиях позволит достичь высоких результатов.

Слайд 10

. Спасибо за внимание!!!