Добрый день! В данной публикации воспитатель рассуждает с детьми на тему "Мебель , посуда", используя наглядные пособия и творческий подход в усвоении данной темы.
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа)

Тема недели в ноябре: «Мебель, посуда»

Виктория Кирюшкина
Тема недели в ноябре: «Мебель, посуда»

Добрый день, дорогие дети!

Посмотрите, что нарисовано на этих картинках (стол, стулья, диван, кровать, шкаф, Всё это- мебель.

А давайте рассмотрим её и узнаем, зачем мебель нужна человеку.

Достаём картинку самодельную с изображением шкафа где створки-дверки раскрываютя, а внутри нарисованы полки с одной стороны дверей, а сдругой планка для вешалок с вещами. На полочках с помощью липкой ленты прикреплены различные предметы (ботинки, вещи на вешалках, другие предметы, например, носки и т. п.)

АХ, ах, ах-

Вздохнул наш шкаф,

Горько, горько так вздохнул,

Свои дверцы распахнул,

Навести во мне порядок,

Призываю я ребяток!

Ребята, давайте наведём в шкафу порядок и приклеим вещи на липучках туда, где им надо быть в шкафу.

Например, ботнки поставим на нижнюю полку, т. к. они у нас используются как верхняя одежда, а носочки, маечки, штанишки определим на другие поочки. А на планку повесим вешалки с вещами.

Вот и порядок. Так, а зачем нам нужен шкаф, дети? Правильно, для порядка в квартире, чтобы вещи не валялись,где попало, а аккуратно лежали на полочках в шкафу!

Показываем картинку "Стол и стулья".

Это- стол, для чего он нужен, какие бывают столы? (Нужен для приёма пищи, для того, чтобы делать уроки, рисовать. Столы бывают круглые, прямоугольные, квадратные, а по назначению- рабочие, обеденные, школьные, детские, журнальные).

Сколько у стола ножек, верхняя часть называется "столешница, столы делают из дерева, стекла, пластмассы; делают столы на фабриках, мастер по изготовлению столов называется "столяр" или "мебельщик".

Друзья стола- стулья. У стула есть : спинка, сиденье, ножки (показать на картинке). Стулья бывают : детские, обеденные, офисные для работы, театральные с мягкой обивкой.

А как правильно сдеть за столом? Ребята показывают правильную посадку за столом. Правильно: ножки вместе, спинка ровная (напомним детям про осанку, значение правильной посадки для здоровья).

Переходим к мягкой мебели : почему так называется, зачем нужна, какая бывает (она сделана из мягких материалов, создана для отдыха, это диван, кровать, кресла).

Все обсуждения сопровождаем картинками.

А это красивый шкафчик с посудой называют "буфет".

Полон он сервизов чайных,

Блюдец, вазами, конфет-

Называется тот шкафчик

Очень празднично- "БУФЕТ"!

Да, ребята, это буфет, в нём хранят посуду.

А какая посуда известна вам? дети перечисляют (чашки, блюдца, тарелки; и столовые приборы : ложки, ножи, вилки).

А давайте вспомним, какая посуда нужна для каши, для чая, для супа и т. п. (смотрим картинки и рассуждаем).

А как надо правильено сидеть за столом при приёме пищи и пользоваться посудой и столовыми приборами (рассуждаем об этикете, о безопасности при приёме пищи и пользовании посудой и приборами для приёма пищи).

Посуду надо тоже, дети, держать в чистоте, ведь мы её используем для пищи, надо и мыть её и хранить правильно.

Прочитаем с детьми сказку К. И. Чуковского "Федорино горе", обсудим героиню, её поступки, обсудим, какая посуда упоминается в сказке.

Вот сколько много полезного мы узнали по теме "Мебель и посуда".

На следующих занятиях мы с вами, дети, вылепим из пластилина посуду (Чашку или блюдце или тарелочку, нарисуем чашку для молока (можно и раскрасить куржку или тарелку).

Можно также прочитать или инсценировать кукольный спектакль "Три медведя", где упоминается и мебель (стулья, кровати), и посуда (ложки, тарелки). После прочтения сказки можно с детьми сконструировать кроватки (стульчики, стол) из кубиков для трёх медведей.

 

 

Подобные задания здорово и весело помогают освоиь эту тему "Мебель, посуда".

Спасибо за внимание!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели в ноябре: «Мебель, посуда»

Виктория Кирюшкина

Добрый день, дорогие дети!

Посмотрите, что нарисовано на этих картинках (стол, стулья, диван, кровать, шкаф, Всё это- мебель.

А давайте рассмотрим её и узнаем, зачем мебель нужна человеку.

Достаём картинку самодельную с изображением шкафа где створки-дверки раскрываютя, а внутри нарисованы полки с одной стороны дверей, а сдругой планка для вешалок с вещами. На полочках с помощью липкой ленты прикреплены различные предметы (ботинки, вещи на вешалках, другие предметы, например, носки и т. п.)

АХ, ах, ах-

Вздохнул наш шкаф,

Горько, горько так вздохнул,

Свои дверцы распахнул,

Навести во мне порядок,

Призываю я ребяток!

Ребята, давайте наведём в шкафу порядок и приклеим вещи на липучках туда, где им надо быть в шкафу.

Например, ботнки поставим на нижнюю полку, т. к. они у нас используются как верхняя одежда, а носочки, маечки, штанишки определим на другие поочки. А на планку повесим вешалки с вещами.

Вот и порядок. Так, а зачем нам нужен шкаф, дети? Правильно, для порядка в квартире, чтобы вещи не валялись,где попало, а аккуратно лежали на полочках в шкафу!

Показываем картинку "Стол и стулья".

Это- стол, для чего он нужен, какие бывают столы? (Нужен для приёма пищи, для того, чтобы делать уроки, рисовать. Столы бывают круглые, прямоугольные, квадратные, а по назначению- рабочие, обеденные, школьные, детские, журнальные).

Сколько у стола ножек, верхняя часть называется "столешница, столы делают из дерева, стекла, пластмассы; делают столы на фабриках, мастер по изготовлению столов называется "столяр" или "мебельщик".

Друзья стола- стулья. У стула есть : спинка, сиденье, ножки (показать на картинке). Стулья бывают : детские, обеденные, офисные для работы, театральные с мягкой обивкой.

А как правильно сдеть за столом? Ребята показывают правильную посадку за столом. Правильно: ножки вместе, спинка ровная (напомним детям про осанку, значение правильной посадки для здоровья).

Переходим к мягкой мебели : почему так называется, зачем нужна, какая бывает (она сделана из мягких материалов, создана для отдыха, это диван, кровать, кресла).

Все обсуждения сопровождаем картинками.

А это красивый шкафчик с посудой называют "буфет".

Полон он сервизов чайных,

Блюдец, вазами, конфет-

Называется тот шкафчик

Очень празднично- "БУФЕТ"!

Да, ребята, это буфет, в нём хранят посуду.

А какая посуда известна вам? дети перечисляют (чашки, блюдца, тарелки; и столовые приборы : ложки, ножи, вилки).

А давайте вспомним, какая посуда нужна для каши, для чая, для супа и т. п. (смотрим картинки и рассуждаем).

А как надо правильно сидеть за столом при приёме пищи и пользоваться посудой и столовыми приборами (рассуждаем об этикете, о безопасности при приёме пищи и пользовании посудой и приборами для приёма пищи).

Посуду надо тоже, дети, держать в чистоте, ведь мы её используем для пищи, надо и мыть её и хранить правильно.

Прочитаем с детьми сказку К. И. Чуковского "Федорино горе", обсудим героиню, её поступки, обсудим, какая посуда упоминается в сказке.

Вот сколько много полезного мы узнали по теме "Мебель и посуда".

На следующих занятиях мы с вами, дети, вылепим из пластилина посуду (Чашку или блюдце или тарелочку, нарисуем чашку для молока (можно и раскрасить куржку или тарелку).

Можно также прочитать или инсценировать кукольный спектакль "Три медведя", где упоминается и мебель (стулья, кровати), и посуда (ложки, тарелки). После прочтения сказки можно с детьми сконструировать кроватки (стульчики, стол) из кубиков для трёх медведей.


 Подобные задания здорово и весело помогают освоить эту тему "Мебель, посуда".

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий подход к организации развивающей среды в использовании наглядного и раздаточного материала по познавательно-речевому развитию.

Уважаемые родители, бабушки, дедушки! Вы хотите, чтобы ваш ребёнок рос умным, эрудированным и был хорошо подготовлен к обучению в школе? Тогда вам необходимо начинать обучение детей как можно ран...

Консультация для воспитателей ДОУ «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, используя технологию ТРИЗ»

Составление детьми творческих рассказов по сюжетной  картине, используя технологию ТРИЗ....

Добрый день, уважаемые родители! Я воспитатель МДОБУ д/с №38 Виеру Алла Васильевна. Предлогаю вашему вниманию игры, как развлечь детей на домашнем режиме.

Добрый день, уважаемые родители!Я воспитатель МДОБУ  д/с №38Виеру Алла Васильевна.Предлогаю вашему вниманию игры, как развлечь детей на домашнем режиме....

Консультация для воспитателей на тему: «Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей»

Консультация для воспитателей на тему: «Наглядные пособия и их роль в экологическом воспитании детей»...

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)

Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и ...

Индивидуальный маршрут педагога Сафроновой Елены Геннадьевны по теме саморазвития "Инновационный подход к развивающей предметноо - пространственной среде группы". Отчёт по индивидуальному маршруту воспитателя по данной теме.

       Я разработала индивидуальный маршрут по теме саморазвития «Инновационный подход к развивающей предметно – пространственной среде группы». Начала раб...