Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Зимующие птицы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карамова Людмила Шарипзяновна

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

     «Зимующие птицы»

    по лексической теме:

    «Перелетные и зимующие птицы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimuyushchie_ptitsy.docx30.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан

КОНСПЕКТ

итоговой организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

     «Зимующие птицы»

    по лексической теме:

    «Перелетные и зимующие птицы»

в подготовительной к школе группе №12

                   Подготовила и провела:

                      Карамова Людмила Шарипзяновна,

                      воспитатель

                      первой квалификационной               категории;

                      Согласованно:

                      Старший воспитатель

                      _______________ И.А. Дударева

                      Дата проведения:

                      «         »                        2020г.

                                                          2020 – 2021 учебный год

Цель: создание условий для расширения и закрепления  знаний у детей о зимующих птицах.

Задачи.

Образовательные: 

  • закрепить знания о зимующих птицах;
  •  продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;
  •  вызвать желание узнавать новые факты из  жизни птиц;
  •  расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».

Развивающие: 

  • способствовать развитию связной речи детей, четко излагать свои мысли, не перебивать товарищей.

Воспитательные: 

  • воспитывать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие

Образовательные области в интеграции:

  • речевое;
  • коммуникативно - социальное

Методы:

  • объяснительно – иллюстративный;
  • самостоятельная  работа.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках, заучивание стихотворений, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций.

Форма организации деятельности: групповая.

Место проведения: группа

                         

 

                                Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям, и друг другу улыбнитесь.

Воспитатель читает стихотворение А.Плещеева:

Скучная картина!

 Тучи без конца,

 Дождик так и льется,

 Лужи у крыльца,

Чахлая рябина

 Мокнет под окном;

 Смотрит деревушка

 Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

 Осень, к нам пришла?

 Еще просит сердце

 Света и тепла.

Воспитатель: Ребята, скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Стихотворение об осени.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста,  признаки осени?

Дети: Желтеет листва, идут моросящие дожди, улетают птицы.

 Воспитатель: А как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Дети: Перелетные

Воспитатель:   Назовите перелетных птиц?

Дети: Ласточка, грач, утка, скворец, жаворонок.

Воспитатель: А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Воробей, дятел, снегирь, синица, клест, поползень, галка.

Воспитатель: Молодцы, я  предлагаю всем отправиться  в парк.  Я с собой рюкзак  возьму.

                                                Игра с движениями:

 Вставайте все за мной. Сначала мы  идем по узкой тропинке. Не отставайте, идите следом друг за другом (менять направление и ритм движения).

1) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

2) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

3) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

4) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

5) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

6) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом).

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли! Привела нас тропинка в парк. Тихо. Не слышно птиц. Почему?

Дети: Птицы улетели в теплые края.

Воспитатель: но не все птицы улетели, остались с нами еще и зимующие.

В: Ребята, посмотрите, здесь лежит необычный конверт.  Интересно от кого же это письмо. На конверте  загадки. Только отгадав их, мы узнаем, что в письме.

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … 
(Синица)

Он живет на площадях,

На деревьях, и ветвях.

Он воркует, не поет,

Бодро семечки клюет.

( Голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (Снегири) .

Прыгает она у дома,

А зовут ее. (Ворона) .

Маленький мальчишка

В сером кафтанчике

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По полям кочует —

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель: А теперь откроем конверт. Пишет нам Лесовичок, он сообщает нам, что в Царстве Птиц случилась беда — Все птички перестали щебетать.

Воспитатель: Ребята,нужно помочь птицам?

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание от Лесовичка.

 

                               

                           Дидактическая игра «Сложи птичку». 

Воспитатель: Нужно сложить разрезанные картинки и посмотреть что получилось

Дети складывают из разрезных картинок птицу.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Снегирь

Воспитатель: А как вы догадались, что это снегирь?

Дети: У снегиря красная грудка. (голубь, синица, ворона, воробей, снегирь)

Воспитатель: Давайте посмотрим, какое задание во втором  конвертике.

             

                       Дидактическая игра «Зимующие и перелетные». 

Воспитатель:  Давайте сначала вспомним, на какие 2 группы делятся птицы?

Дети: Зимующие и перелетные.

Воспитатель: Здесь карточки с изображением разных птиц .Зимующих птиц нужно положить на снежинку, а перелетных- на солнышко, ведь, там, где они сейчас находятся  настоящее лето.

 Воспитатель:  Молодцы. Вы сделали всё правильно.

Почему летом перелетные птицы живут у нас?

Дети:  Потому что они  вьют гнёзда, выводят птенцов. Перелетным птицам летом можно легко найти корм.

Воспитатель: Посмотрите! Пустая кормушка весит. В следующем задании лесовичок просит нас покормить птичек, тем самым помочь зимующим птицам.

А чем можно кормить птиц?

Дети: Крошками хлеба, крупой

Дети: дети сами рассказывают, кто, чем питается.

Воспитатель: Ребята послушайте внимательно, для корма птицам пригодны семена различных растений: конопли, подсолнуха, дыни, арбуза ,овес, пшено клюют только воробьи, для них также годятся крошки пшеничного хлеба. Синицы, кроме семян, очень любят сырое несоленое сало. Вороны – всеядные птицы. Клесты любят семена еловых и сосновых шишек. В лесу зимой много еловых и сосновых шишек. Снегири предпочитают ягоды рябины.

Воспитатель: У меня в рюкзаке, есть разные семена. Выберете, нужный корм и положите на кормушку.

 Воспитатель рассказывает о правилах

- Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;

- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;

- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Воспитатель: А теперь,  ребята возьмите по картинке с птичкой. Запомните какая вы теперь птичка. Слушайте меня внимательно. Каких птичек называю, только те птички и летят на кормушку.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

Воробьи к нам прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

а в четверг со всех краёв

Стая жёлтеньких синиц.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей

А в субботу, воскресенье было общее веселье.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно корм разложили.  Птичек посадили и кормушка наша ожила.

Воспитатель: Я думаю, что сегодня мы в нашем прекрасном парке совершили много хороших дел, а еще узнали, как правильно кормить птиц. Давайте никогда не будем нарушать эти  правила поведения в парке.

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Игра с движениями:

1) мостик впереди, перешагиваем через брёвнышки (поднимание ног по очереди с хлопками под коленом)

2) а вот и другая тропинка, шуршит песок под ногами (ладони издают шуршащий звук, ноги скользят по земле);

3) попали в дремучую чащу, где ветки наклоняются до земли (наклоны в стороны, с имитацией «раздвигания веток»);

4) а вот впереди болото, осторожно! Перешагивайте с кочки на кочку (перепрыгивание из стороны в сторону);

5) теперь идем по высокой сырой траве (ходьба, высоко поднимая колени, оттягивая носок);

6) идем по пыльной проселочной дороге (топают ногами);

Итог занятия 

Ребята, вам понравилось путешествие в осенний парк?

О каких птицах мы с вами сегодня говорили? Каких зимующих птиц вы знаете? Как мы можем помочь зимой птицам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим и рисование) в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в весенний лес". В непосредственной образовательной деятельности дети закрепляют знания    о  времени года весна, о диких животн...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Очень интересные разные профессии»

Цель.  Расширять представления детей о труде людей разных профессий.Задачи.Образовательные: уточнить, обобщить и расширить знания детей об особенностях профессии парикмахера, повара, врача, прода...

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе « ПАМЯТЬ О ВОЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

Приложение к конспекту итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в      подготовительной к школе группе...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Помощники доктора Айболита»

Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.Задачи:Образовательные:привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.о...