Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»
проект (средняя группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnoe_leto.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»


Автор конспекта: Лукашевич С.А., воспитатель

высшей  квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад № 5 « Степнячок».

     Актуальность: каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми, я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице. Дети среднего дошкольного возраста открыты для получения новых знаний, поэтому просто необходимо познакомить их с правилами безопасного поведения. Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре, как правильно переходить дорогу. Именно поэтому появилась необходимость осуществления проекта «Безопасное лето».

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность: краткосрочный (16.07. –04.08.)

Участники проекта:

- дети группы «Совенок»;

- воспитатель;

- родители.

Ожидаемый результат:

- знать, как вести себя находясь на солнце, у водоемов, в лесу;

- уметь переходить дорогу;

- знать и применять на практике правила безопасного поведения в быту, если остался один дома;

- знать, как обращаться с огнем, что делать при пожаре;

- уметь управлять своим поведением.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Задачи:

- дать знания о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях, на улице, в природе, в быту;

- развивать познавательную активность, мышление, память.

Образовательные области в интеграции:

Социально – коммуникативное развитие:

Задачи:

- воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи;

- воспитывать желание беречь здоровье свое и других людей.

Речевое развитие:

Задачи:

- расширять активный и пассивный словарь по данной теме;

- развивать связную речь.

Физическое развитие:

Задачи:

- развивать двигательную активность;

- познакомить с новыми подвижными играми.

Художественно – эстетическое развитие:

Задачи:

- содействовать развитию навыков продуктивной деятельности;

- развивать творческую самостоятельность.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

- формировать умение применять правила и пользоваться инструкциями;

- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи;

- формировать умение ориентироваться в пространстве и времени.

Коммуникативные:

- формировать умение задавать вопросы, обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- формировать умение строить диалоговую речь.

Регулятивные:

- формировать умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей;

- формировать умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Личностные:

- формировать познавательную и социальную мотивации;

- формировать умение прийти на помощь другу.


Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, чтение литературы.

5.Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.

6.Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

7.Обогащение предметно – развивающей среды.

8.Разработка конспекта проекта «Безопасное лето».

Основной этап:

1.Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

2.Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.

3.Просмотр презентаций.

4.Беседы по теме «Безопасное лето».

5.Просмотр мультфильмов.

6.Дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры.

7.Конкурсы поделок и рисунков.

8.Развлечение, викторина.

Заключительный этап:

1.Выставка рисунков «Безопасное лето».

2.Открытое мероприятие «Тропа безопасности».

3.Викторина «Знатоки правил безопасного поведения»





Формы и методы реализации проекта: «Безопасное лето»

Образовательные области

Виды детской деятельности

Познавательное развитие









Речевое развитие.








Художественно – эстетическое развитие.






Социально – коммуникативное развитие




Физическое развитие





1.Беседа «Незнакомые люди на улице».

2.Беседа «Один дома».

3.Беседа «Безопасная дорога».

4.Беседа «У воды без беды»

5.Беседа «Пожар! Что делать?»

6.Рассматривание иллюстраций, картин, плакатов.

7.Экскурсия к светофору.

8. Экскурсия в пожарную часть ( с родителями).

9.Презентация «Опасные забавы».

10. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности» (из серии Смешарики).

11.Викторина «Знатоки правил безопасного поведения».


1.Составление рассказов по картинкам.

2.Разучивание стихов.

3.Чтение С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке».

4.Чтение сказки «Под жарким солнцем» ( из серии про кота Леопольда).

5.Чтение Ш. Перро «Красная шапочка»

6.Чтение сказок «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят».

7. Чтение С. Михалков «Моя улица».

8.Игра «Подбери слово».

9.Игра «Назови одним словом».


1. «Дорога для машин»- конструирование

2. «Светофор»- аппликация

3. «Гараж»- конструирование

4. «Спасательный круг»- лепка

5. «Безопасное лето»- рисование на асфальте

6. «Пожар – это опасно!»- рисование

7. «Безопасное лето»- рисование

1.С/р игра «Свой – чужой»

2.С/р игра «Пожарные»

3.С/р игра «Скорая помощь»

4.Д/игра «Перейди дорогу»

5.Д/игра «Съедобное – несъедобное».

6.Д/игра «Опасно – неопасно»

7.Игры с макетом по ПДД.

8.Игры – ситуации «Как бы я повел себя»


1.П/игра «Цветные автомобили»

2.П/игра «Воробьи и машина»

3.П/игра «Перенеси раненого»

4.Физкультминутка «Руки к солнцу поднимаю»

5.Физкультминутка «Над волнами чайки кружат»

6.Физкультминутка «Светофор»

7.Пальчиковая гимнастика «Солнышко проснулось», «рыбка в озере живет», «Дождик».


Литература:

1.О.В.Черемашенцева «Основы безопасного поведения дошкольников».

2.В.А.Деркунская Образовательная область «Безопасность».

3.Л.М.Туманова «Познай себя».

4.К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников».

5.Е.Я.Хабибуллина «Дорожная азбука в детском саду».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности детей в средней группе "Белоснежная Зимушка-зима"

Организация проектной деятельности детей в средней группе на тему: «Белоснежная Зимушка-зима»Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период.Явления и...

Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»

В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....

Организация проектной деятельности детей в младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых».

Актуальность разработки и реализации проекта. Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить...

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....