Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гусева Светлана Владимировна

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hozyaystveno_bytovoy_trud.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Организация трудовой деятельности детей в средней группе

по теме «Мытье игрушек»

 

Цель: Добиваться целенаправленности действий и своевременности выполнения их,

приучать детей к соблюдению навыков культуры труда,

      воспитывать умение совместно достигать цель, стремление помогать друг другу.

 Организация развивающей предметно-пространственной среды:  игрушки, тряпочки для протирания игрушек от пыли, тазики, фартуки, губки, полотенца для вытирания, поднос, столы.
Задачи
: Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Предварительная работа: объяснить, что уборка самая важная задача и её надо выполнять, чтобы было чисто. Объяснить, как правильно мыть игрушки.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

 Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать интерес и познавательной мотивации

Развивать общение, взаимодействие ребёнка с взрослым

Ребята, вы уже большие и можете сами следить за тем, чтобы на полках с игрушками было всегда чисто.   Давайте сегодня вместе наведем порядок на стеллаже с игрушками: протрем от пыли полки и игрушки. Но на стеллаже несколько полок с игрушками и на каждой из них разные игрушки. Поэтому надо договориться, кто какую полку будет убирать.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая,

Коммуникативная

Беседа

Вызван интерес к трудовой деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: - вытирать пыль; - мыть игрушки, - вытирать игрушки полотенцем, -аккуратно расставлять их на полки. Учить тщательно, прополаскивать, отжимать, тряпочки и губки. После работы расправлять и развешивать тряпочки. Учить доводить начатое дело до конца, формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда.

Воспитатель говорит: - Сначала мы делим игрушки на пластмассовые и деревянные, деревянные уберем в сторону, а пластмассовые будем мыть.

Как вы думаете, в какой воде мы будем мыть игрушки? Почему?

Дает детям указание, как поудобнее встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу. Спрашивает, чтобы дети показали и рассказали приемы мытья игрушек при помощи губки.

-Игрушки мы моем кругообразными движениями. Воспитатель напоминает детям, чтобы мокрые игрушки не оставляли следы на столе, нужно подставить поднос и складывать мокрые игрушки на него.

Воспитатель говорит: - Стали протирать машины, а тазик для споласкивания тряпочек не приготовили. Придется отвлекаться от дела:

-Ребята, когда вы все закончили надо прийти на помощь своим друзьям; когда трудятся вместе помогают друг другу. Когда будете протирать игрушки не спешите, тщательно протирайте их от пыли, ведь если поторопиться, можно подвести своих товарищей.

По окончании работы педагог напоминаем детям, что следует убрать весь инвентарь. Одному ребенку поручает выстирать тряпочки, другому вытереть столы, сполоснуть тазики и вытереть их сухим полотенцем, а затем поставить на место хранения, вместе с детьми переставить на место столы. Воспитатель, если необходимо, напоминает о том, что надо вымыть руки, опустить рукава, повесить на место фартук.

Познавательное развитие

социально – коммуникативное развитие,

речевое развитие

Виды деятельности:

Игровая,

Коммуникативная

Беседа, показ порядка.

Слово педагога, ответы детей.

Самостоятельно моют игрушки.

Владение  связной речью, как средством общения.

Дети самостоятельно моют игрушки.

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание деятельности, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Воспитывать интерес к труду. Воспитывать привычку к трудовому усилию и такие качества личности, как самостоятельность, аккуратность, взаимовыручку, проявление заботы друг о друге ответственность за общее дело.

Беседа:
- Похвалить детей.
- Узнать было ли им трудно?
- Когда высохнут игрушки, выставить их на полку.

Речевое развитие

Социально коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Рассуждение

диалог

слово педагога,

речь детей

Дети довольны своей работой, Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация непрерывной непосредственно-образовательноя деятельности детей в средней группе по теме: "Этот вкусный апельсин".

"Познание" : сенсорное развитие, развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....

«Организация трудовой деятельности детей в старшей группе ДОУ»

В системе дошкольного воспитания детей посильный труд, связанный с жизнью ребенка в детском саду и дома, с его интересами и потребностями, является одним из видов деятельности и важным воспитательным ...

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....

Конспект по коммуникативной деятельности с детьми средней группы на тему "Описание игрушек".

Конспект по коммуникативной деятельности  с детьми средней группы.                                    ...