Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_konspekt.publikatsiya.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей в средней группе.

по теме: «Зайцы».

Автор конспекта двигательной деятельности:

Овсейко Анна Владимировна. МАДОУ д/с № 100 г.Новосибирск

Цель: Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи:

Двигательная :Закреплять умение энергично прыгать и легко приземляться, бегать ориентируясь в пространстве.

Развивающая: Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу,cамоконтроль.

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции:  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: участок детского сада.

Форма образовательной деятельности. Игровое физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 4 минуты.

Образовательные

задачи

 Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации ООП

Методы и приемы реализации Программы

Планируемый результат

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

 

формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

.

Обращение к опыту детей

1.Построение в колонну друг за другом по росту.

-

2.Ходьба.40 сек.

3.Бег- 60 сек.

4..Ходьба на носочках. 20

 Сек.

5..Прыжки с продвижением

 вперед. 10 прыжков.

6.Ходьба с высоким

подниманием колена 30 сек.

7.Обычная ходьба с

перестроением в круг.

8.Подвижная игра «Стань первым» с бегом.

Физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Спортивный зал

Атрибуты зайцев

Зрительные ориентиры

 

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз.

Слово педагога:

Сегодня мы будем играть в знакомые игры про зайцев. Вы их знаете. Проверим,  как вы выполняете правила этих игр.

Построились паровозиком друг за другом.

Идем ,поднимаем ноги. Спина прямая.

Легко побежали, не наталкиваемся друг на друга.

Идем как Великаны – руки вверх.

Прыгаем как зайчики.

Идем по глубокому снегу. Ноги высоко поднимаем.

Бежим друг за другом. Кого я называю: «Коля-Заяц», встает впереди,  и становиться ведущим. Игра продолжается 1 минуту, отдыхом является ходьба ,при этом ведущие назначаются и продолжается бег.

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка со взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)14 минут.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации ООП

Методы и приемы реализации Программы

Планируемые результаты

 Развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1.Подвижная игра: «Зайцы и волк». (прыжки).

2.Игра «Бездомный Заяц»

(с бегом).

3.Подвижная игра:

 «Зайка серенький сидит».

Физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Речевое развитие.

Речевое развитие.

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз.

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз .Объяснение

последовательности

выполнения движений.

Считалка :Рыба –карась. Игра началась.

Зайцы стоят на лугу. Волк затаился за кустом .Зайцы двигаются по тексту :Зайцы скачут скок по скок . на зеленый на лужок, травку кушаю, осторожно слушают не идет ли волк.» Как только воспитатель скажет : «Волк!» Зайцы убегают в свой домик - дается ориентир.

Правила:

Убегать только тогда ,когда я скажу волк.

Если вы в домике,  волк вас уже не ловит.

Кого поймали,  выходит из игры

.

Вы сейчас будете бегать и как только вы услышите сигнал: «Зайцы в дом», занимайте любой домик- Два зайца это дом, надо взяться парами. Кому домика не достанется тот бездомный заяц. Ему мы говорим: «1,2,3-Бездомный заяц - это ты». А Заяц отвечает: Ну, и ладно, что мне делать». И дает нам двигательное задание. Правила: Домик только из двух зайцев.

Бегать внимательно.

Дети повторяют движения по тексту. Зайка серенький сидит и ушами шевелит, вот так вот так он ушами шевелит( ладошки на затылке и выполняются движения.)Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот так вот так, надо лапочки погреть.( хлопки ладошками).

Зайке холодно стоять надо Зайке поскакать, вот так ,вот так, надо зайке поскакать.( прыгают на месте).

Зайку Мишка ( воспитатель  или ведущий рычит)напугал, Зайка раз и убежал, убегают в свой домик.

Приобретение первичного опыта в двигательной деятельности и получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

овладение подвижными играми с правилами

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности).Найди игрушку-Зайчика.

Анализ и оценка

Игровая

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Правила игры.

Выполнение игры от 3-6 раз.

 Дети отворачиваются, и воспитатель прячет игрушку.

Правила: Неподсматривать.

Нашел игрушку, надо встать рядом и сказать: « Я нашел».

Вопросы к детям: «В какие игры мы играли»? «Были трудности в выполнении правил, как вы это исправляли»?

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей в средней группе

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;формирование первичных представлений о здоровом образе жизни....

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по сказке «Лиса и заяц»

Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....