Организация двигательной деятельности детей в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Сергеевна Колесова

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoe_zanyatie._konspekt.docx28.07 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей в средней группе

Автор конспекта двигательной деятельности: Колесова Татьяна Сергеевна

Цель: Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи:

  1. Закрепить умение бегать энергично и врассыпную, ориентируясь в пространстве, метать в цель прямой рукой
  2. Развить выносливость, силу, координацию движений, быстроту, ловкость, память и внимание
  3. Воспитать честность, организованность, самоконтроль, доброжелательное отношение друг к другу.

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».

Область в интеграции:  «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: групповая комната.

Форма двигательной деятельности - Игровое физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 4 минуты

Образовательные

задачи

 Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации ООП

Методы и приемы реализации Программы

Планируемый результат

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

формирование первичных представлений о здоровом образе жизни.

.

- обращение к опыту детей

1.Построение в колонну друг за другом по росту.

-

2.Ходьба.

3.Бег

4.Ходьба на носочках.

5.Прыжки с продвижением

 вперед.

6.Ходьба с высоким

подниманием колена.

7.Обычная ходьба с

перестроением в круг.

8.Подвижная игра «У медведя во бору» с бегом.

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Спортивный зал

Атрибуты зайцев

Зрительные ориентиры

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз.

Слово педагога:

Сегодня мы будем играть в знакомые игры про зайцев.Вы их знаете. Проверим,  как вы выполняете правила этих игр.

Построились паровозиком друг за другом.

Идем, поднимаем ноги. Спина прямая.

Легко побежали, не наталкиваемся друг на друга.

Идем как Великаны – руки вверх.

Прыгаем как зайчики.

Идем по глубокому снегу. Ноги высоко поднимаем.

На одной стороне зала берлога медведя, на другой домик ребят. Медведя я выберу по считалочке. Он будет сидеть в берлоге, а дети по моему сигналу выйдут гулять на полянку и будут произносить слова: у медведя во бору грибы ягоды беру, а медведь не спит он на нас рычит.

После слова рычит медведь начинает ловить ребят убегающих в свой домик.

Внимательно меня слушаем, медведь ловит детей осторожно , не толкает. Ребята не натыкайтесь друг на друга.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и  взаимодействие ребёнка с взрослым

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)14 минут.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации ООП

Методы и приемы реализации Программы

Планируемые результаты

 развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

– накопление и обогащение двигательного опыта у детей;

– формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1.Подвижная игра: «Зайцы и волк»

(прыжки).

2.Игра «ловишки»

(с бегом)

3.Подвижная игра: «Сбей булаву».

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз.

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от 3-6 раз.

Объяснение

последовательности

выполнения движений.

Считалка: Рыба –карась. Игра началась.

Зайцы стоят на лугу. Волк затаился за кустом.  Зайцы двигаются по тексту :Зайцы скачут скок по скок . на зеленый на лужок, травку кушаю, осторожно слушают не идет ли волк.» Как только воспитатель скажет : «Волк!» Зайцы убегают в свой домик - дается ориентир.

Правила:

Убегать только тогда, когда я скажу волк.

Если вы в домике,  волк вас уже не ловит.

Кого поймали,  выходит из игры

Ловишку я выберу по считалочке. Он встанет в центр. По моему сигналу. Он начнет ловить ребят, а ребята будут от него убегать.

Ребята, бегайте осторожно, не толкайте друг друга. Ловишка ловит, касаясь плеча.

Возьмите каждый по кегле и поставьте их напротив себя на край ковра. Возьмите по мячику и встаньте в шеренгу на другую сторону. По моему сигналу пытайтесь с места попасть в свою кеглю

Приобретение первичного опыта в двигательной деятельности и получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

овладение подвижными играми с правилами

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

формирование у ребёнка потребности бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности). Найди и промолчи.

Анализ и оценка

Игровая

Социально-коммуникативное развитие

Правила игры.

Выполнение игры от3-6 раз.

Я спрячу котенка, по моему сигналу вы начнете искать котенка. Тот, кто его найдкт не кричит и не говорит всем, где он, а  садится на стульчик.

Соблюдаем тишину. Не показываем пальцами и не говорим, где спрятан котенок.

Вопросы к детям: «В какие игры мы играли»? «Были трудности в выполнении правил, как вы это исправляли»?

Общение, взаимодействие ребёнка с взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности детей в средней группе с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Организация совместной деятельности детей в средней группес использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»Тема: Игра «Зеркало»УМК (программа) « Примерная основная образовательная программа дошкольного ...

Организация проектной деятельности детей в средней группе "Белоснежная Зимушка-зима"

Организация проектной деятельности детей в средней группе на тему: «Белоснежная Зимушка-зима»Цель: Углублять знания и представлений детей  о живой и неживой природе в зимний период.Явления и...

Организация игровой деятельности детей в средней группе.

Игра в жизни ребенка средней  группе, как метод познания окружающего мира и развития....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по сказке «Лиса и заяц»

Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....