Организация двигательной деятельности детей в младшей группе. по теме: «Зайчиха и зайчата»
материал по физкультуре (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Конспект занятия по физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychih_i_zaychata_igrovoe.docx29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Организация двигательной деятельности детей в младшей группе.

по теме: «Зайчиха и зайчата»

Автор конспекта двигательной деятельности:

Гусева Юлия Геннадьевна, 1 квалификационная категория, МКДОУ д/с № 24, город Новосибирск

Цель: Создание условий для повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Задачи:

Двигательная:

Закреплять умение энергично прыгать и легко приземляться, бегать ориентируясь в пространстве.

Образовательные: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Развивающие: Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координацию);

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, cамоконтроль.

Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие».

Область в интеграции: «Речевое развитие», «Эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Организация развивающей предметно-пространственной среды: спортивный зал.

Форма образовательной деятельности. Игровое физкультурное занятие.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) 3 минуты.

Образовательные

задачи

 Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации ООП

Методы и приемы реализации Программы

Планируемый результат

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

– формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

.

- обращение к опыту детей

1.Построение в колонну по одному друг за другом.

2.Ходьба - 20 сек.

3.Бег- 20 сек.

4.Ходьба на носочках 20 сек

.

5.Ходьба с высоким

подниманием колена 30 сек.

6.Прыжки с продвижением

 вперед. 8 прыжков

7.Обычная ходьба с

перестроением в круг 30 сек.

8. Подвижная игра «Заинька попляши»

Заинька выйди в сад,

Беленький выйди в сад.

Вот так, вот так,

Выйди в сад (2 раза)

Заинька топни ножкой,

Беленький топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой (2 раза)

Заинька покружись,

Беленький покружись.

Вот так, вот так

Покружись (2 раза)

Заинька попляши,

Беленький попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Речевое развитие

Спортивный зал.

Игрушки: зайца, лисицы.

Зрительные ориентиры

 

Выполнение разминки.

Слово педагога.

Сегодня мы с вами будем играть в игры и превращаться в зайчат. Некоторые игры вы знаете. Проверим, как вы умеете в них играть.

Построились паровозиком друг за другом. Идём, ноги поднимаем. Спинка прямая.

Побежал друг за другом. Бежим легко, не наталкиваемся друг на друга.

Встали на носочки.

Руки тянем к солнышку вверх высоко.

Идем как лошадки, коленочки выше поднимаем.

Прыгаем как пружинки на двух ногах. Голову держим прямо.

Повороты влево – вправо, руки на пояс.

Хлопают в ладоши.

Топают одной (правой или левой) ногой, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Кружатся на месте, руки на поясе.

Хлопают в ладоши.

Выставляют по очереди то правую, то левую ногу.

Руки на поясе.

Выполняют пружинку (сгибают и разгибают колени), хлопают в ладоши.

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослых

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)10 минут.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Условия реализации ООП

Методы и приемы реализации Программы

Планируемые результаты

 Развивать физические качества (силовые, скоростные, в том числе гибкость, выносливость, координацию);

накапливать и обогащать двигательный опыт  детей;

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, cамоконтроль.

Развивать быстроту, силу, ловкость, координацию движений.

Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, cамоконтроль.

1 Подвижная игра «Зайчиха и зайчата»

(Прыжки).

2.Подвижная игра «Лиса и зайцы»

(с бегом).

3.Игра «Бездомный заяц» 

 физическое развитие

Виды деятельности:

Игровая, двигательная.

Физическое развитие.

Эстетическое развитие.

Выбор ведущего.

Выполнение игры от  3-4 раз. Объяснение последовательности выполнения движений.

-

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от 3-4 раз.

Правила игры.

Игра повторяется 3-4 раза

Ведущий «Зайчиха» встает в центр круга и ведет скакалку, а остальные должны перепрыгнуть через нее.  Игра повторяется 3 – 4 раза..

Считалка:

Я — зверек
И ты — зверек.
Я — мышонок,
Ты — хорек.
Ты хитер,
А я умен.
Кто умен,
Тот вышел вон.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети бегают изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Ведущий видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)

Правила: Начинать игру по сигналу. Бегать осторожно, не наталкиваясь друг на друга.

Из числа детей выбирается охотник и бездомный заяц.

1,2,3 охотником и бездомным зайцем будете – вы. Указывает на двоих детей

Остальные игроки – зайцы, чертят себе круг, (или берут обручи) и встают во внутрь. Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он стает бездомным, и охотник будет за ним охотиться.

Как только охотник поймает зайца, он сам стает зайцем, а бывший заяц – охотником.

 Приобретение первичного опыта в двигательной деятельности и получения необходимых знаний и навыков основных видов движений, развитие физических качеств (силовых, скоростных, в том числе гибкости, выносливости, координации);

овладение подвижными играми с правилами

Заключительная  часть (рефлексивный этап) 2 минуты.

Образовательные

задачи

Содержание двигательной деятельности.

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

формировать у ребёнка потребность бережно относиться к своему здоровью, т.е. вести здоровый образ жизни.

Игра (малой подвижности) «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»

Анализ и оценка

«В какие игры мы сегодня играли»? Какие вам понравились игры? В какие еще хотели бы поиграть?

Игровая

Речевое развитие.

Выбор ведущего.

Правила игры.

Выполнение игры от 3-4 раз.

Дети выполняют движения по тексту.

Вопросы к детям:

Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.

ГАПОУ НСО

Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко

Методическая разработка конспект

по проведению НОД по физической культуре

в младшей группе «Кораблик», ДОО № 24

Выполнила:

студентка   602 – 2016 группы

Гусева Юлия Геннадьевна

Специальность: воспитатель

Методист: Буслаева

Галина Васильевна

«Заверяю»________________

2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация двигательной деятельности детей в средней группе

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;формирование первичных представлений о здоровом образе жизни....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по сказке «Лиса и заяц»

Создание условий для  повышения двигательной активности детей, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в младшей группе по теме: «Удивительный мир насекомых».

Актуальность разработки и реализации проекта. Часто во время прогулок наблюдала неординарное поведение детей по отношению к насекомым. Одни увидев пауков пугались и убегали, другие пытались раздавить...

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....