Конспект по коммуникативной деятельности с детьми средней группы на тему "Описание игрушек".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Покусай Галина Юрьевна

Конспект по коммуникативной деятельности  с детьми средней группы.

                                                  Тема: Описание игрушек.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:1) Формировать умение составлять рассказ – описание игрушки ( речевое развитие).

2)Развивать умение называть характерные признаки и действия предметов ( отвечать на вопросы: Какой?...Что делает?..) ( речевое развитие).

3)Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе ( речевое развитие).

4)Развивать умение произносить четко звук [с] в словах, фразах ( речевое развитие).

5)Воспитывать умение слушать и слышать собеседника( социально – коммуникативное  развитие).

Методы и приемы:

Практические: речевые упражнения, повторение, речевые игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация предметов, образец произношения чистоговорки, скороговорки.

Словесные: беседа, загадка, подсказка.

Материалы и оборудование: игрушки ( кошка, собака) картинка осы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по коммуникативной деятельности  с детьми средней группы.

                                       Тема: Описание игрушек.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», « Познавательное развитие», « Физическое развитие», « Социально – коммуникативное развитие».

Задачи:1) Формировать умение составлять рассказ – описание игрушки ( речевое развитие).

2)Развивать умение называть характерные признаки и действия предметов ( отвечать на вопросы: Какой?...Что делает?..) ( речевое развитие).

3)Развивать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе ( речевое развитие).

4)Развивать умение произносить четко звук [с] в словах, фразах ( речевое развитие).

5)Воспитывать умение слушать и слышать собеседника( социально – коммуникативное  развитие).

Методы и приемы:

Практические: речевые упражнения, повторение, речевые игры.

Наглядные: рассматривание, демонстрация предметов, образец произношения чистоговорки, скороговорки.

Словесные: беседа, загадка, подсказка.

Материалы и оборудование: игрушки ( кошка, собака) картинка осы.

Деятельность воспитателя  

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1)Загадывает загадку:

Слушают загадку,

Внимательно слушают.

«Мягонькие лапки, а в лапках царапки».

анализируют.

Подбирают слова на вопрос:

Отвечают на вопросы.

какая ?, что делает?

-О ком идет речь?

-Какие у кошки глазки?

-Какая у нее шерстка?

-Какими словами можно

сказать о кошке, какая она?

-Что умеет делать кошка?

-Как зовут детенышей кошки?

        

-Кошка большая, а котенок …

-Придумаем кошке кличку,

как ее зовут? Образец рассказа.

-Кто хочет рассказать о кошке,

Индивидуальные ответы.

Описать какая она?

Воспитатель помогает.

2)Воспитатель показывает

Игрушку собаки.  Спрашивает:

Отвечают на вопросы.

Подбирают слова.

-Кто это?

на вопросы: какая?, какие?,

-Какие глазки у собаки?

что делает?

-Какие ушки?

-Какой хвостик?

-Что умеет делать собака?

-Как зовут детенышей

собаки?

-Собака большая, а щенки-…

-Придумаем кличку собаке. Образец рассказа.

-Кто хочет рассказать о

Индивидуальные ответы.

Составляют рассказ-описание

собачке, описать какая она.

Помогает воспитатель.

собачки.

3)Воспитатель предлагает

Дети повторяют движения

поиграть в игру «Котята».

за воспитателем.

4)Воспитатель предлагает

Хоровые ответы.

посмотреть вокруг и сказать,

Индивидуальные ответы.

кто постоянно живет в группе.

-Кого мы пригласим на занятие в следующий раз?

- Как одним словом их

назвать?

-Давайте пригласим игрушки

Составляют приглашение.

на следующее занятие.

5)Работа с чистоговорками.

Хоровые и индивидуальные

Четко произносят

-Са-са-са - прилетела оса

ответы.

чистоговорки,  скороговорки.

-СУ-су_су- кот прогнал осу…

Произносят чистоговорки,

Работа со скороговоркой.

скороговорки вместе  

У осы не усы, не усищи,

с воспитателем.

.

а усики.

Воспитатель дает картинку осы любому ребенку.

Картинка переходит от одного ребенка к другому, дети читают скороговорку по частям.

7)Речевая игра «В ладоши хлопай!»

Хлопают в ладоши, услышав в словах звук [с].

Выделяют звук [c] в словах, четко произносят слова.

Воспитатель    

читает стихотворение, а дети, услышав в словах звук [с], хлопают в ладоши.

Ну – ка, хлопни мне в ладоши,

Если звук услышишь [ c]

Сода, Соня, сок, кусок,

Кукла, ослик, поясок,

Вата, совы, ананас,

Книга, стол, очки и квас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы Тема «Описание игрушек»

Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи.Развивать речь путем составления описательных рассказов....

План - конспект социально-коммуникативной деятельности в средней группе «Юные спасатели»

Данная деятельность способствует развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению сотрудничать, умению договариваться и приходить на помощь, развитию позитивного социального пов...

План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»

Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнатеЗадачи:Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полоте...