Главные вкладки

    План-конспект хозяйственно- бытового труда в средней группе Тема: «Спасение игрушек»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

    Задачи:

    Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки)

    Воспитательная: Воспитывать   положительное отношение к труду.

    Развивающая:  Развивать самостоятельность, внимательность, аккуратность, взаимовыручку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект  хозяйственно- бытового труда в средней группе

    Тема: «Спасение игрушек»

    Цель: Обучение детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

    Задачи:

    Образовательная: Обучать  простейшим трудовым умениям и навыкам (Вытирать пыль, мыть игрушки, вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки)

    Воспитательная: Воспитывать   положительное отношение к труду.

    Развивающая:  Развивать самостоятельность, внимательность, аккуратность, взаимовыручку.

    Этапы:

    Подготовительный: Беседа на тему «Соблюдение чистоты»

    Основной: Мойка игрушек

    Заключительный: Подводим итоги,  повторяем как правильно мыть игрушки.

    Приемы руководства: Объяснение как правильно мыть игрушки, напоминаю последовательность, даю совет (Мойте аккуратно, не проливайте воду, вытирайте насухо)

    Форма организации: Групповая (1 группа- вытирает пыль, 2- моет игрушки в мыльной воде, 3- моет игрушки в обычной воде, 4- вытирает игрушки  от воды)

    Ход НОД:

    Вводная часть:

    Ребята, пока вы спали с игрушками случилась беда, пришел злой волшебник и заколдовал наши игрушки! Теперь на игрушках пыль и грязь, а игрушкам от этого очень плохо, спасем наши игрушки?

    Основная часть:

    Чтобы быстрее спасти наши игрушки, надо  разделиться на группы
    1 группа- будет протирать от пыли и грязи шкаф, где стоят игрушки
    2 группа- будет мыть игрушки в мыльной воде
    3 группа- будет мыть игрушки в обычной воде
    4 группа- будет  вытирать игрушки
    А чтобы у нас точно все  получилось и мы были очень внимательными, нам надо размяться

    Физминутка

    Мы ногами топ-топ

    Мы руками хлоп-хлоп

    Мы глазами миг-миг

    Мы плечами чик-чик

    Раз-сюда, два- туда

    Повернись вокруг себя.

    Раз- присели, два- привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Сели-встали, сели- встали,

    Ванькой-встанькой  словно стали

    Показ:

    Смотрите, ребята, чтобы вытереть пыль с полки, мы берем влажную тряпочку и аккуратно водим ей по всей полке,  нужно промыть каждый уголок, чтобы полка была чистой

    Чтобы помыть игрушки, сначала мы опускаем их в таз с мыльной водой и тряпочкой смываем с них пыль и грязь, а потом передает в таз с обычной водой, где  ребята будут полоскать нащи игрушки, чтобы на них не осталась пена, а потом  отдаем игрушку и остальные ребята протирают ее насухо полотенцем.

    (Дети разбиваются на группы и выполняют свой вид деятельность,  каждый 5-7 минут группы меняются местами)

    Подвижная игра «БЕРЕГИ ПРЕДМЕТ»

    Цель: Обучение детей действовать по сигналу. Развивать ловкость, выдержку, глазомер. 

    Правила: Приседать к своему предмету можно только, когда водящий приближается.

    Содержание: Дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик (или другой предмет). Воспитатель, или водящий – ребенок, находится в кругу и старается взять кубик то у одного, то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

    Варианты: Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным и ловким детям. Предмет можно не закрывать руками, а вставать, держа предмет в руке. После того, как водящий отвернется, положить предмет на место.

    Заключительная часть:

    Вы большие молодцы, спасли игрушки от пыли и грязи, а как мы спасли игрушки?

    -А что вам понравилось больше всего?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Хозяйственно – бытовой труд в средней группе

    Хозяйственно – бытовой труд в средней группеЦель:Формировать  положительное  отношение  к труду у детей дошкольного возраста.Задачи:·        Воспитыва...

    Хозяйственно-бытовой труд в средней группе «Поможем бабушке Федоре»

    1.     Умение ставить и мотивировать цель.Ø  формировать умение видеть необходимость работы и ставить ее цель по собственной инициативе,Ø  действовать под влиянием общест...

    Конспект НОД воспитателя с детьми по хозяйственно – бытовому труду в среднем дошкольном возрасте

    Вид занятия: Дежурство по столовойЦель:Формировать навыки дежурства по столовой: сервировать стол и убирать со стола.Задачи:Закреплять последовательности трудовых действий (стелить скатерть- расставля...

    Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе «Стирка кукольного белья».

    Учить трудиться сообща в определенной последовательности. Воспитывать аккуратность. Уважение к труду взрослых....

    Конспект организации хозяйственно-бытового труда в средней группе «Спасение игрушек»

    Цель:  Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате....