Проект"Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста"
проект (средняя группа)

Шульженко Наталья Васильевна

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе № 12 «Солнышко» МДОАУ  ДС «Тополёк».                                           Тема: «Моя малая Родина».

 

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания

подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство

гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой

страны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

 

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

 

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где

взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе

доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя

желанным и защищенным.                                                                                          Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым

делам для семьи, родного дома, детского сада.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность

с ребенком в условиях семьи и детского сада.

 

Участники проекта: дети, педагоги и родители

 

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий

 

Этапы реализации проекта:

 

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы по этапам.

3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Изучение методической литературы по нравственно-патриотическому

воспитанию.

6. Подбор художественной литературы.

7. Создание предметно-развивающей среды.

 

Основной этап:

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи:

1.Беседа «За что я люблю свой детский сад».

Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду.

2.  Беседа «Моя дружная семья» Закреплять у детей представления о членах

семьи, родственных отношениях, воспитывать любовь к своим родным.

3.  Беседа «Кем работают твои родители?».

Уточнить, какие профессии знают дети, воспитывать уважение к труду взрослых, учить понимать социальную значимость труда.

4.  Беседа «Что я знаю про город Ясный».

Закрепить и уточнить знания детей о своем городе, воспитывать любовь к своей малой родине.

5.  ОД Познавательное развитие.

1.«Мой дом - моя семья»

2.«Город, в котором я родился»

3. «Хорошо у нас в саду»

Сформировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

Расширить знания детей о родном городе, просмотр презентации

«Достопримечательности  Ясного».

6. ОД Художественно - эстетическое развитие.

«Дом, в котором я живу» (рисование).

Учить передавать свои впечатления через рисунок. Воспитывать у детей чувство

патриотизма.

7.  Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.

Е. Благинина «Вот так мама».

С. Михалков «Моя улица».

С. Маршак «Почта».

Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.                                                                                                                       Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

8. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

9. Дидактические игры:

«Как зовут тебя по-другому?».

«Растения нашего леса».

«Животные нашего леса».

«Кому что нужно для работы».

«Кто с тобой живет?».

«С какого дерева лист».

«Составь флаг».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Магазин»

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. «День рождение дочки»

10. Театральная постановка «Теремок».

Развитие актерских способностей

11. Вечер загадок о растениях, животных, птицах родного края.

Развивать познавательный интерес у детей.

12. Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе.

 Оформление фотоальбома «Моя семья».

 Альбом «Животные нашего края».

 Фото-презентация «Дети в садике живут».

 Выставка рисунков, совместно с родителями «Моя семья».

 Создание Книги мудрости (картотека пословиц и поговорок).

 Родительское собрание

«Гражданин воспитывается с детства».

13. Взаимодействие с родителями:

Консультация «Семья и семейные ценности»,

«Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Заключительный этап.

Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в

рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвитии ребенка, проявления его

творческой деятельности;

- подобран обширный материал;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного

города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- создан уголок по патриотическому воспитанию в группе;

- повысилась активность родителей по нравственно -патриотическому воспитанию в семье.__

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patrioticheskoe_vospitanie_detey_sredney_gruppy.docx26.17 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе № 12 «Солнышко» МДОАУ  ДС «Тополёк».                                           Тема: «Моя малая Родина».

Актуальность проекта:

Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания

подрастающего поколения. Ребёнок не рождается патриотом, он им становится.

Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство

гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой

страны. А.Н. Толстой говорил: «Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это — сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней.» Воспитание патриотизма - это не простой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.

Цель проекта: Формирование духовно-нравственного отношения и чувства

сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где

взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе

доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя

желанным и защищенным.                                                                                          Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым

делам для семьи, родного дома, детского сада.

Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность

с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Участники проекта: дети, педагоги и родители

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

1. Определение цели и задач проекта.

2. Составление плана работы по этапам.

3. Подготовка необходимых атрибутов для проекта.

4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

5. Изучение методической литературы по нравственно-патриотическому

воспитанию.

6. Подбор художественной литературы.

7. Создание предметно-развивающей среды.

Основной этап:

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Задачи:

1.Беседа «За что я люблю свой детский сад».

Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада, воспитывать уважение к их труду.

2.  Беседа «Моя дружная семья» Закреплять у детей представления о членах

семьи, родственных отношениях, воспитывать любовь к своим родным.

3.  Беседа «Кем работают твои родители?».

Уточнить, какие профессии знают дети, воспитывать уважение к труду взрослых, учить понимать социальную значимость труда.

4.  Беседа «Что я знаю про город Ясный».

Закрепить и уточнить знания детей о своем городе, воспитывать любовь к своей малой родине.

5.  ОД Познавательное развитие.

1.«Мой дом - моя семья»

2.«Город, в котором я родился»

3. «Хорошо у нас в саду»

Сформировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким.

Расширить знания детей о родном городе, просмотр презентации

«Достопримечательности  Ясного».

6. ОД Художественно - эстетическое развитие.

«Дом, в котором я живу» (рисование).

Учить передавать свои впечатления через рисунок. Воспитывать у детей чувство

патриотизма.

7.  Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть.

Е. Благинина «Вот так мама».

С. Михалков «Моя улица».

С. Маршак «Почта».

Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться».

Л. Квитко «Бабушкины руки».

Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями.                                                                                                                       Учить детей запоминать и выразительно читать стихи.

8. Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье.

Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок.

9. Дидактические игры:

«Как зовут тебя по-другому?».

«Растения нашего леса».

«Животные нашего леса».

«Кому что нужно для работы».

«Кто с тобой живет?».

«С какого дерева лист».

«Составь флаг».

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья»

«Больница»

«Магазин»

Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. «День рождение дочки»

10. Театральная постановка «Теремок».

Развитие актерских способностей

11. Вечер загадок о растениях, животных, птицах родного края.

Развивать познавательный интерес у детей.

12. Оформление уголка по патриотическому воспитанию в группе.

 Оформление фотоальбома «Моя семья».

 Альбом «Животные нашего края».

 Фото-презентация «Дети в садике живут».

 Выставка рисунков, совместно с родителями «Моя семья».

 Создание Книги мудрости (картотека пословиц и поговорок).

 Родительское собрание

«Гражданин воспитывается с детства».

13. Взаимодействие с родителями:

Консультация «Семья и семейные ценности»,

«Роль родителей в формировании патриотических чувств».

Заключительный этап.

Проект «Моя малая Родина» по повышению уровня познавательного интереса в

рамках патриотического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

- созданы благоприятные условия для саморазвитии ребенка, проявления его

творческой деятельности;

- подобран обширный материал;

- положительная динамика в формировании представлений об истории родного

города;

- у детей наступило понимание осознанного уважения к членам своей семьи;

- создан уголок по патриотическому воспитанию в группе;

- повысилась активность родителей по нравственно -патриотическому воспитанию в семье.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста на тему: "Мы помним!"

Предлагаю вашему вниманию проект по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященному Длю Победы.  Каждый год мы празднуем День Победы и нам необходим материал для ознакомления детей с этой да...

Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе.

Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её стать подлинным патриотом...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста. «Мир, в котором Я живу».

В данном документы отражены - Актуальность темы, проблема, цели, задачи, направления работы, формы работы....

Консультация для воспитателей по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Расскажите детям о войне».

Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте....

Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Моя малая Родина — Ессентуки»

Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста: «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь ...

Проект по нравственно – патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста с использование лего-конструктора

Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ничего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного о...

ПРОЕКТ «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной...