Аналитическая справка.
статья

Павлова Наталья Александровна

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

 «Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»

 

         Цель: выяснить состояние работы по патриотическому воспитанию детей  дошкольного возраста в МДОАУ ДС «Тополек».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам тематического контроля

 «Организация работы по патриотическому воспитанию с детьми дошкольного возраста»

        Цель: выяснить состояние работы по патриотическому воспитанию детей  дошкольного возраста в МДОАУ ДС «Тополек».

Сроки проведения: с 06.11.2020г. по 26.11.2020г.

Основные методы контроля:


- Наблюдение  и анализ образовательной деятельности. Собеседование с воспитателями.

- Анализ планов воспитательно -образовательной  работы с детьми.

- Посещение групп. Анализ предметно-развивающей среды. «Патриотических уголков».

 - Анализ наглядной информации для родителей в группе.

В соответствии с годовым планом работы МДОАУ ДС «Тополек на 2020-2021 учебный год был проведен тематический контроль в младших, средних, старших  и подготовительной к школе группах.

 

Тематическая проверка была проведена в форме посещения и анализа организованной образовательной деятельности, анализа календарных планов, анализа наглядной информации для родителей в группе, бесед с воспитателями, обследования материальной базы и развивающей среды в группах.

Наблюдение  и анализ образовательной деятельности. Собеседование с воспитателями.

 С целью оценки профессионального мастерства педагогов были просмотрено  открытое занятие в подготовительной группе по теме:  «Я живу в России»

Воспитатель Дарьна О.Л. построила своё занятие с учётом возрастных особенностей детей, разучила с детьми стихотворения, пословицы соответствующие теме занятия. Дети  подготовительной группы подготовили к занятию небольшой материал (рассказ о своей малой родине) и поделились информацией со своими сверстниками.

Анализируя просмотренное занятие можно отметить, что у детей имеются определённые знания по заявленной теме. Воспитанники знают и называют государственные символы России, президента страны, знают название области, в которой проживают, её символику и губернатора. Дети в большинстве знают название улиц родного города, его достопримечательности, знакомы с градообразующим предприятием ОАО «Оренбургские минералы». Знают и могут объяснить пословицы и поговорки русского народа.

Анализ просмотренного занятия показал, что воспитатель активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей (работа малыми подгруппами, в паре). Дети на занятиях активны, сохраняют интерес на протяжении всего занятия. Педагог в доступной для детей форме объясняет новый материал. Точно и доступно формулирует вопросы к детям

 Дарьина О.Л. тщательно продумала свое занятие, была проведена большая предварительная работа. Можно сделать вывод, что педагог владеют методикой проведения занятий по патриотическому воспитанию, использует различные методы и приемы для обобщения знаний о своей Родине, поддерживает интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство гордости за ее достижения.

 Собеседование с педагогами показало, что работа по данной теме осуществляется в процессе занятий познавательного и художественно-эстетического цикла, а также в совместной деятельности с детьми: беседы, рассматривание наглядного материала, чтение художественной литературы; дидактические, сюжетно-ролевые игры;  игры- драматизации, инсценировки, продуктивный труд по созданию макетов природных уголков родного края; создание мини-музеев; выставки результатов продуктивной деятельности (поделки, рисунки о родном крае).  

- Анализ планов воспитательно-образовательной  работы с детьми.

В результате проведённого контроля было установлено:  все группы детского сада организуют патриотическую деятельность детей в соответствии с основной образовательной программой ДОУ на 2020-2021год.  Планирование данной работы проводится по темам: «Моя семья», «Моя дом. Моя страна. Моя планета» и т.д. Работа по каждой теме включает в себя занятия, игры, экскурсии, нерегламентированную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.

Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения.

Воспитателями был запланирован ряд мероприятий, который включает:

Первая младшая группа №1 беседы:

2младшая группа № 3

 

 Средняя группа  №8 Беседы «Наша планета» , «Москва – столица России», «История России». «Люблю березку русскую», «Знакомство с русской народной куклой» .Игра-путешествие «Остров загадок», Рассматривание глобуса, карты страны, области. Дидактическая игра «Проведи дорожку», сюжетно-ролевая игра «Строители».  Чтение художественной литературы:С. Баруздин «Страна, где мы живём». Стихотворение М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны». Н. Рубцова «Привет Россия… 

Средняя группа №12.  Беседы: «История флага» , «Улицы нашего города». «Широка страна моя родная» .Упражнение «Скажи хорошие слова, про свой город», Беседа с детьми о домашних адресах.  «Дружат народы нашей планеты».Психогимнастика «Мы по городу идем»,Дидактическая игра «Город».Чтение и разучивание стихов о городе.Чтение художественной литературы «Берегите Россию»,«Я – русский человек» - В. Гусев.  Предложен альбом для рассматривания «Труд людей в Ясном», Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Старшая группа № 9.  Беседы: : «Широка страна моя родная», «Моя улица». «Мой родной город».  Беседа об особенностях музыкальной культуры разных стран и.С/р «Путешествие по миру». Рассматривание с обсуждением фотоматериалов  по теме «Мой родной город Ясный». Дид/игры «Символы России», «Страна Россия». «Что здесь лишнее?», «Наш флаг, герб». Рассматривание глобуса, карты мира. Организация выставки «Сувениры со всего мира».

Старшая группа № 12.  Беседы: «Наша планета», «От севера до юга».  «Памятники родного города. Город осенью». «История русского костюма». Слушание «Песни о Родине» И. Дунаевского. Рассказ воспитателя «Наш родной город является Родиной для нас». Дидактическая игра «Путешествие по городу на транспорте» Рассматривание альбома «Русский костюм». Рассматривание книги – энциклопедии «Путешествие по миру». Сюжетно-ролевая игра «Семья», Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья».

Подготовительная группа№7 Беседы: «Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран», «Родная страна. Покровская ярмарка». «Москва – главный город страны». «Мой родной город». «Памятники родного города». Слушание. «Походный марш», муз. Д .Б. Кабалевского.

Д/и «Чей сувенир?» «Пустыня». «Наш флаг, герб» Игра-путешествие «Города России»: просмотр фрагментов мультфильмов серии мультфильмов «Гора самоцветов» (реж. А. Татарский); познавательный рассказ «Герб города»..Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие по городу»,   ИОС. «На край света»: эксперимент «За горизонтом»; рассматривание глобуса; дидактическая игра «Буриме»; практическая работа «Географическая карта»; подвижно-дидактическая игра «Разноцветный мир». Чтение художественной литературы С. Баруздин «Страна, где мы живём». М. Исаковский «Поезжай за моря – океаны», Н. Рубцова «Привет Россия… 

 

-Анализ предметно-развивающей среды. «Патриотических уголков».

  Контроль показал, что в нашем детском саду  созданы условия по воспитанию патриотических чувств  нравственных норм, правил поведения, этики. Во всех группах в наличии дидактические, настольно-печатные игры, в которых можно закрепить знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре. Во всех возрастных группах созданы условия для развёртывания сюжетно-ролевых игр «Семья», «Больница», «Военные», «Парикмахерская», «Мы - строители».

  В игровых центрах имеется вся необходимая атрибутика, некоторые предметы сделаны руками детей и педагогов из бросового материала.

  Во всех возрастных группах детского сада педагоги используют дидактические плакаты.

Во всех группах накоплен материал по ознакомлению дошкольников с городом Ясный, его достопримечательностями, людьми, которые его прославили; с настоящим и прошлым; с Россией, культурой, обычаями и традициями, символикой; национальными праздниками.

Прививая детям любовь к Родине, в средних, старших и подготовительной группах   оформлены уголки патриотического воспитания.

При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, бросовый и природный материал для трудовой деятельности, поделки уральских мастеров.

В младших группах имеются альбомы «Моя семья», «Как мы в садике живем», «Мы по городу идем», имеются открытки с достопримечательностями города. Также имеются изображения флага и герба России, плакаты к 23 февраля, 8 Марта. В группе есть предметы декоративно- прикладного искусства: матрешки, макеты национальной избы. Много художественной литературы по фольклору: потешки, сказки, песенки, поговорки.

В среднем дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: моя семья, мой город и его достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры. В группах имеются материалы по социально- нравственному воспитанию детей: подбор иллюстраций и игр по теме «семья», «профессии», «дом, в котором ты живешь». В разделе «знакомство с малой родиной» в группах имеются альбомы «Город Ясный», «Москва», собраны детские рисунки огороде. Созданы альбомы о животных и птицах нашего края. В группе имеются куклы в национальных костюмах. Так же имеется художественная литература по фольклору: сказки, песенки, поговорки, пословицы, материал о защитниках Отечества, элементы государственной символики: флаг, герб.

В старшем дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: –краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России, организация жизни детей по народному календарю. Имеется альбом о родном городе и его достопримечательностях, карта России. Представлена символика нашей страны, портрет президента. Имеется материал о Москве. Создан альбом «Великая Отечественная война». Также есть художественная литература по фольклору: сказки, предания, былины о богатырях; литература, рассказывающая о великих соотечественниках. Есть дидактический материал по народным костюмам и росписям.

В подготовительных к школе группах представлены семейные фотоальбомы. Есть материал по «Оренбургскому краю ». Оформлена папка «Россия-Родина моя», представлена символика нашей страны. Имеются иллюстрации занятий по ознакомлению детей с Россией.

Сделана подборка книг «Богатыри», «Сказки народов мира», «Русские народные сказки». В группе есть атласы России, мира, карта мира. В группе есть макет планеты Земля- глобус. Имеются иллюстрации о ВОВ. В группе имеются народные игрушки: матрешки, берестяные изделия, дидактический материал по ознакомлению детей с росписями. Можно сделать вывод, что педагоги стремятся пополнять практический материал по нравственно- патриотическому воспитанию с целью расширения представлений детей о родном крае и своей Родине. Но, несмотря на это развивающая среда требует пополнения и обновления атрибутами сюжетно-ролевых игр.

В группах функционируют центры театрализованной деятельности, где дети могут творчески выразить свое мнение и отношение к тому или иному поступку, поставить сказку.

- Анализ наглядной информации для родителей в группе.

Не менее важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Совместно с родителями создаются альбомы «Моя семья», «Мой родной край», «Мой город». Прикосновение к истории вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

 Анализ результатов проверки по работе с родителями по патриотическому  воспитанию показал, что педагоги используют разнообразные формы взаимодействия - это наглядно - текстовая информация; рекомендации для родителей по данной проблеме; рубрика «Читаем детям». Родители принимают участие в составлении семейных альбомов  и улучшении ППРС групп.

Во всех возрастных группах предлагается наглядная информация для родителей: папки – передвижки и консультации на тему патриотического воспитания, проводятся тематические беседы, консультации по вопросам семейного воспитания.

В  первой  младшей группе №1 оформлены консультации: «Воспитание юного патриота в семье», «Патриот воспитывается с детства».

 В  первой младшей группе №5 были проведены консультация  «Роль семьи в патриотическом воспитании»

Во второй младшей  группе №3 «были подготовлены консультация «Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях» и  оформлен буклет «Воспитываем патриотов своей страны».

В  средней группе №8 «были подготовлена информации в родительском уголке «Единство воспитателей и семьи в патриотическом воспитании дошкольников», «Мой дом, мой город» папка-передвижка «Как воспитать маленького патриота»,

 В  средней группе №12  была оформлена консультация : «Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»,  «Приобщение детей к народным традициям»

В старшей группе №11 была оформлена консультация «Роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании ребенка», папки передвижки:  «Гражданин воспитывается с детства», «Что такое Родина».

В  старшей группе № 9  была оформлены консультации «Единство воспитателей и семьи в патриотическом воспитании дошкольников», «Растите детей патриотами».

В  подготовительной группе № 7 оформлены консультации «Растим патриотов», «Как рассказать ребенку о малой Родине».

  Выводы по тематическому контролю.

Проведённый тематический контроль продемонстрировал  эффективность воспитательно-образовательной работы в МДОАУ ДС «Тополек».

В образовательном учреждении созданы предпосылки,  раскрывающие систему взглядов на проблему  патриотического  воспитания детей в целом.   Дети  старшего дошкольного возраста  на достаточном уровне владеют  нравственными знаниями, в процессе совместной с воспитателями  и самостоятельной  деятельности  приобретают представление  о  нормах и правилах поведения, развитии нравственных чувств и эмоций, учатся  следовать усвоенным нравственным нормам и самостоятельно совершать моральный выбор. По результатам тематического контроля видно: предметно - развивающая образовательная среда в группах создана в соответствии с ФГОС ДО.  В группах оборудованы специальные зоны: для детей младшего дошкольного возраста – уголки по социально- нравственному воспитанию, ориентированные на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной город); для детей  старшего дошкольного возраста – уголки патриотического воспитания, содержащие материал, по ознакомлению с родным городом, страной, государственной символикой. Прослеживается система в планировании работы педагогов по патриотическому воспитанию. Педагоги воспитывают у дошкольников любознательность, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, его обычаям, традициям в разных видах деятельности.

Работа педагогического коллектива по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Грубых нарушений не выявлено. Таким образом, можно сделать вывод, что работа педагогического коллектива по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется планомерно, целенаправленно, систематически. Задачей  педагогов и родителей остается, как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, сформировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитать любовь и уважение к семье, детскому саду, родной улице, городу, сформировать чувство гордости за достижения страны, уважение к армии, гордость за мужественных воинов, развивать интересы ребенка к доступным явлениям общественной жизни.

Рекомендации:
- педагогам продолжать работу по патриотическому воспитанию детей, изучать современные технологии и применять их в своей образовательной работе Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

- продолжать обогащать пространственную предметно-развивающую среду по данному направлению;

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

- особое внимание уделить формированию у дошкольников представлений о своей семье, семейных традициях и обычаях, символике Российской Федерации;

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

- продолжать осуществлять работу с родителями по данной теме через разнообразные формы взаимодействия.

Ответственные: воспитатели

Срок: постоянно

- педагогам  групп № 3,5 разработать картотеки народных игр, потешек и  поговорок, пословиц.

Ответственные: воспитатели

Срок: до 20 февраля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Аналитическая справка программы развития МДОУ д/с № 17

Модель управленияПаспорт программыОсновные принципы построения и реализации Образовательной программыАнализ достижений...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...