Конспект открытого занятия с ребенком «История об одном автобусе и его пассажирах»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Хохлова Людмила Игоревна

Индивидульное занятие с ребенком.

Занятие направлено на развитие восприятия ребенка, способствует связи восприятия со словом и дальнейшим действием.

В ходе занятия учимся различать цвета, развивать мелкую моторику, фантазию, память и внимание.

Поддерживаем стремление ребенка активно вступать в общение, описывать игровые действия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Открытое занятие38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с ребенком

«История об одном автобусе и его пассажирах»

Цель:

  1. Закреплять навыки ребенка в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трем признакам: цвет, форма, размер.
  2. Познакомить с палочками Кюизенера, упражнять в умении сопровождать свои действия словами.

Задачи:

  1. Развивать восприятие ребенка, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием.
  2. Научиться различать цвета и развивать мелкую моторику, фантазию, память и внимание.
  3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  4. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, описывать игровые действия.

Ребенок: Виолетта.

Диагноз: ППП ЦНС с микроорганической симптоматикой.

Заключение педагога-психолога:

        Уровень психического развития находится в пределах возрастной

        нормы. Все параметры общения и предметной деятельности

        соответствуют возрастной норме.


Ход занятия:

  1. Пришла осень. Солнышко еще греет землю. Поспели подсолнухи.

Налились яблоки.

– Яблоки каким цветом бывают?

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий                                 Подуть на сложенные ладошки

Подсолнух на поляне

Утром осенним                                Медленно развести ладошки в сторону

Раскрыл лепестки.

Все рады приходу осени.

  1. И только автобус стоял грустный, поэтому, что не было у него колес.

– Давай починим автобус…

– Могут ли колеса быть треугольными? А квадратными?

– Какие колеса у нашего автобуса большие или маленькие?

– Какого цвета?

(Ребенок чинит автобус)

Отгадай загадку:

Что за чудо Желтый дом,

Носит обувь из резины

Окна светятся кругом

А питается бензином?

(Автобус)

Пришел Кот Василий. Принес пылесос. Давай построим из блоков пылесос.

Давай рассмотрим пылесос. Где у него шланг, щетка, ручка.

Кот Василий завел мотор автобуса. Автобус тихо сказал «тах - тах», а затем громко заурчал «у-р-р-р».

Читаем стихотворение:

Пылесос, пылесос,                        Ты куда суешь свой нос?

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!                        Я порядок навожу.

А теперь включаем пылесос на полную мощность, - Ж-Ж-Ж (громко)

Теперь давай уменьшим звук мотора – ж-ж-ж (тише)…

3. Автобус подъехал к остановке:

– Остановка «Лесная», - объявил водитель.

А на остановке – зайка. Он быстро запрыгнул в автобус…

Читаю стихотворение:

Ушки длинные у зайки,

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,        

Веселит своих зайчат.

– Виолетта, попрыгай как веселый зайка,

А теперь попрыгай как зайка, у которого болит ножка.

Покажи, как Зайка умывается:        Зайка серенький умывается:

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Давай поиграем с тобой:

Мы на скрипочке играли.                Имитируем игру на скрипке

Тили-тили-тили-тили.

Скачут Зайки на лужайке,                Ребенок прыгает.

Тили-тили-тили-тили.

А теперь на барабане,                        Имитируем игру на барабане.

Трам-трам-трам-трам.

В страхе Зайки разбежались

По кустам, по кустам…

  1. Подъехал автобус к деревне. А там его уже поджидает поросенок.

Он тут же, весело хрюкая, вскочил в автобус.

Пальчиковая гимнастика:

Пять веселых поросят

За калиткой стоят.

Поросята эти ждут,

что им кушать принесут.                        Показываем руку ладошкой вверх.

Пять веселых поросят

Снизу в щелочки глядят,

Бегают туда-сюда:

- «Где же вкусная еда?»                        Шевелим пальцами рук.

Пять веселых поросят                                Стучим пальцами

В дверь копытцами стучат.                        Одной руки по ладони другой

Вдруг открылась эта дверь:                        Ладонь отводим в сторону.

Можно выбежать теперь.                        Пальцы другой руки

Пять веселых поросят                                Бегут по столу.

Громко, радостно визжат.                        Одну ладонь сложить «ковшиком».

- Вот корыто, да-да-да,

А в нем вкусная еда».                                Пальцами другой руки

                                                        Скрести по ладони.

Подъехал автобус к мастерской, где мы с тобой слепим ёжика.

Раскатываем пластилин и вставляем в него семечки.

Молодец, Виолетта, очень красивый ёжик получился!

На этом наше интересное и веселое занятие заканчивается.

Прощаемся с ребенком, он в ответ машет рукой.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре "Автобус-аптека-доктор"

Занятие разработано для детей с нарушением интеллекта. Третий год обучения....

Конспект открытого занятия "Автобус наш"

Конспект к открытому занятию с детьми младшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия "Прогулка на автобусе"

Расширять знания детей об окружающем мире....

Конспект открытого занятия в средней группе по ПДД с элементами сюжетно-ролевой игры «Путешествие в автобусе».

Это занятие я проводила, как заключительный этап по своей работе: ПДД для детей средней группы детского сада....

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе "Автобус"

Конспект  непосредственно-образовательной деятельности   по аппликации в средней группе по теме:«Автобус»          ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на автобусе»

Интеграция областей: ФЭМП, развитие речи, познание.Цель. Формирование у детей элементарных математических представлений во время путешествия. Задачи.Обучающая задача.  Формировать представл...

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Мы пассажиры»

Цель: создать условия для закрепления знаний детей о правилах поведения в общественном транспорте и на остановках.Задачи.Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с...